Юрий Борисович Макаров

Место работы:
МОУ – Малеевская СОШ, Московская обл.
Должность:
учитель химии и биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Вечер "Дмитрий Иванович Менделеев в поэзии" 2009

    В работе представлен конспект внеклассного мероприятия к 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева. Материал основан на самостоятельной поисковой работе учащихся с использованием справочного материала, сборников стихотворений клинских поэтов, встреч с местными поэтами и сотрудниками музея-усадьбы Д.И. Менделеева "Боблово". В работе рассмотрены лишь некоторые стихотворения о Д.Менделееве, чтобы каждый слушатель захотел взять книги и прочитать о нем, почувствовать себя современником великого ученого, его коллегой, учеником, другом, товарищем, земляком.

  • К 300-летию М.В. Ломоносова 2010

    В работе рассмотрены возможные формы деятельности в рамках месячника: турниры, эссе, викторины, конференции, вечера.

  • Млекопитающие - объекты школьной экскурсии 2013

    В работе представлен материал учителю для проведения экскурсии по теме «Млекопитающие» с целью знакомства с отдельными видами позвоночных животных Московской области, со следами их жизнедеятельности. Даны общие указания по наблюдению за зверями, вопросы для учащихся после проведения экскурсии, варианты проектных работ.

  • Неделя химии в школе 2009

    В работе дана циклограмма внеклассной деятельности учителя химии. Рассмотрены возможные формы деятельности в рамках химической недели: химические турниры, эстафеты, викторины, лотереи, вечера. Даны конкретные планы проведения мероприятий, посвященных М.В. Ломоносову, Д.И. Менделееву, А.М. Бутлерову, 65-летию Победы.

  • Работа над экологическими проектами 2003

    В работе рассмотрены методические рекомендации для проведения с учащимися исследовательских, творческих, приключенческо-игровых, информационных , практико-ориентированных проектов на уроках экологии и во внеклассной работе .приводятся планирования проектов: "сохраним свою землю, на которой живем, голубой и зеленой", "как вы узнаете птиц", "родник", "лесные знаки" и других. Рассмотрены критерии успеха проекта, его логическая структура ; показано, что дает работа над проектом.

  • Работа ШМО учителей "Естествознание" в сельской школе 2012

    Представлен материал для практической работы руководителя ШМО учителей «Естествознание»: задачи ШМО, организация работы ШМО, права ШМО, документация и отчетность, содержание работы.

  • Развитие учебной технологии в условиях современной школы 2005

    В работе рассмотрены темы развития учебной технологии в условиях современной школы, рассчитанные на активизацию деятельности ученика, исследовательский подход: "Процесс обучения как целостная динамическая система", "Приемы активизации учебной деятельности учащихся на уроке", "Игры для интенсивного обучения", "Личностно-ориентированное обучение на уроке", "Адаптивная система обучения", "Развитие интереса учащихся средствами предмета", "Организация проектно-исследовательской формы обучения". Программа реализуется в течение нескольких лет. Определены направления деятельности, выделены основные проводимые мероприятия, в которых приняли участие учителя и обучающиеся школы.

  • Роль эколого-нравственной позиции учителя в сохранении и укреплении здоровья учащихся 2004

    В работе рассмотрены основные направления эколого-нравственной работы учителя над собой и учащимися. Дана базовая модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья. Приведено планирование научно-практической конференции для учителей и учащихся.

  • Универсальные учебные действия на уроках химии и биологии 2011

    В работе представлен материал для развития универсальных учебных действий на уроках химии и биологии: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, дана краткая технология урока-практикума, которая подробно рассмотрена на примере урока химии в 8-м классе по теме «Химическая связь».

  • Урок-семинар "Удобрения" 2008

    Семинар-практикум основан на самостоятельной экспериментальной работе учащихся с использованием инструктивных карт и справочного материала, контролирующей части и рефлексии. Цель семинара: изучить состав и свойства азотных, фосфорных и калийных удобрений; ознакомиться со сложными и концентрированными удобрениями, их использованием в практике; развивать навыки самостоятельной экспериментальной работы, показать применение качественных реакций как метода аналитической химии в определении качественного состава солей; развивать мыслительные приемы: анализ, синтез, сравнение, умение классифицировать, выявлять общие и существенные признаки; развивать наблюдательность, трудолюбие, аккуратность и дисциплинированность, товарищество и взаимопомощь, навыки контроля и самоконтроля.

  • Экологически ориентированная учебно-исследловательская работа учащихся 2007

    В работе представлена экологически ориентированная учебно-исследовательская работа учащихся на уроках, факультативных занятиях, экологических практикумах, беседах, работе на учебно-опытном участке, в экскурсиях, походах, школе молодого эколога, на экологических слетах, конкурсах и олимпиадах по экологии, учебной тропе природы, экологического дня, Клуба любителей природы, международных экологических акциях. В приложении представлены тематика факультативных курсов "Здоровый образ жизни человека в условиях загрязнения биосферы", "Природопользование", бесед на экологические темы с 1-го по 11-й классы.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Санитарно-химическое исследование воды в деревне Малеевке

    Работа посвящена изучению санитарно-химического состояния воды колодцев, водозаборных узлов, источников купания. Выявлены локальные экологические проблемы на примере состояния воды. Проведено экспериментально и доказано предположение о загрязнении воды плотины из-за наличия поблизости источников загрязнения. Проведено сравнение показателей найденных значений с нормативным, даны практические рекомендации для жителей об использовании данной воды.

  • Минеральная вода глазами биохимика

    Минеральная вода — компонент окружающей природной среды. От качества воды зависят физические показатели здоровья. Цель работы: узнать способы и свойства воздействия минеральной воды на организм человека; изучить асортимент и состав минеральной воды в местных магазинах. В работе рассказано о различных видах минеральной воды, проведена оценка их качества. Исследованы физические свойства и химический состав воды из разных источников, исследованы возможности использования минеральной воды при различных заболеваниях.