Сценарий новогоднего праздника "Новогодний переполох"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство

Ключевые слова: сценарий, Новый год, сценарий праздника


По мотивам сказки М.Мокиенко «Как Бабы Яги Новый год встречали».

Продолжительность спектакля: 40 минут.

Действующие лица:

  • Ведущие – 2;
  • Бабы Яги - 3:
  • Старшая, Средняя, Младшая;
  • Дед Мороз – 1 настоящий (появляется в конце праздника), 2 – ненастоящих (появляются в сценах колдовства, из обязательных атрибутов – борода, шапка, варежки, валенки)

Начало праздника. Сбор гостей в зале. Звучит новогодняя музыка.

На сцену выходят ведущие.

Ведущий 1

Есть немало праздников прекрасных.
Каждый наступает в свой черед.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник – Новый год.
Он приходит снежною дорогой,
Закружив снежинок хоровод.
Красотой таинственной и строгой
Наполняет сердце Новый год.
Он нам дарит веру в добрый случай,
В первый день и в новый поворот,
Помогает становиться лучше
Всем на свете людям Новый год.
Звонче смех и радостней объятья.
И летит со всех земных широт
Бой часов,
Мы все друг другу - братья.
На планете праздник – Новый год!

Ведущий 2. Ну, давай же скорее начнем праздник! Пусть будут шутки и смех, сюрпризы и неожиданности, елка, подарки и Дед Мороз!

Вот скажи, кто придумал, чтобы Дед Мороз всегда приходил в конце праздника на пять минут, а потом исчезал до следующего года, только его и видели? Я не согласен! Надо это глупое правило изменить.

Ведущий 1. И что ты предлагаешь?

Ведущий 2. Как что?! Позвать Деда мороза сразу. Это же так просто, вот и ребята нам в этом помогут. Сейчас мы вместе дружно и громко позовем Деда Мороза, и все получится!

Ведущий 1. Ничего у тебя не получится. У сказки свои законы. А еще есть такое слово, может, ты и не знаешь, его. ТРА-ДИ-ЦИЯ! Традиция, слышал такое слово?

Так вот, по традиции Дед Мороз приходит в конце праздника совсем на чуть-чуть, потому что ему много куда еще заглянуть надо, не может он себе позволить других детей оставить без праздника. Понял?

Ведущий 2. Я тоже много интересных слов знаю. Вот знаешь такое слово «эксперимент»? Сейчас я, как настоящий ученый, подвергну сомнению все твои доводы и проведу эксперимент. Надо-то всего: крикнуть дружно три раза! Поможете ребята? Отойди подальше, что бы на тебя сани с Дедом Морозом не приземлились, трепещи и удивляйся, при историческом событии присутствуешь!!!

Ну, ребята, позовем Деда Мороза дружно, по моей команде: три-четыре!

Дед Мороз - Дед Мороз – Дед Мороз!!!

Слышится звук приземляющегося самолета. Ведущие прячутся за кулисы.

Свет в зале гаснет. Появляется избушка на курьих ножках (шесть ножек в валенках бабок-ежек, переминаются, к ребятам лицом не поворачиваются)

Ведущий 1 (Выглядывает из-за кулис. Иронично). Эксперимент удался. Примите мои искренние поздравления!

Ведущий 2 (Выглядывает из-за кулис). Да…., неожиданно, ……где-то я это уже видел. А вспомнил! Надо сказать, что-то, слова какие-то сказочные. Сейчас пробовать будем.

Ведущий 1. Давай-давай, экспериментатор, пробуй, а мы с ребятами посмотрим!

Ведущий 2. (Подходит к избушке, стучит) Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Избушкины ножки переминаются, выражают изумление.

Ведущий 2. Что-то не то, а ….. тогда так (стучит):

Это я – почтальон Печкин, принес заметку про вашего мальчика….

Избушка присела и молчит.

Ведущий 1. Ну, какой Печкин, какой мальчик!!! У нас только один мальчик, да и тот бестолковый, который сказок не знает, а берется менять ход исторических событий!!!

Ведущий 2. А что делать-то?

Ведущий 1. Да, любой ребенок в зале тебе скажет, что нужно сказать, если ты видишь перед собой такую избушку.

Ведущий находит зрителя, который подсказывает нужные слова.

«Избушка-избушка, стань к лесу задом, ко мне передом!»

Ведущий 1. Понятно тебе!? Избушка-избушка, стань к лесу задом, ко мне передом!

Избушка поднимается и нехотя поворачивается.

Поворот сопроваждают скрипучие звуки.

Дверь открывается. Появляются Бабки-Ёжки.

Старшая. Ой, русским духом пахнет! Зачем добрый молодец пожаловал, чего тебе в такую стужу дома не сидится?

Ведущий 2. Я вам сейчас все объясню….

Старшая (как будто не слышит, обращаясь к сестрам). Я ж как сказала: Ой, русским духом пахнет! Зачем добрый молодец пожаловал, чего тебе в такую стужу дома не сидится? Где добрый молодец, что с избушкой разговаривал, волшебные слова знает? Так, (достает армейский бинокль, оглядывает весь зал)…. Уже спрятался, как заяц… И чего кричали на весь лес, без дела беспокоили. Ни разговаривать правильно не умеют, ни присесть с дальней дороги не предложат….. я уж про чай и вовсе молчу. Летим обратно, заводи моторы! От винта!

Ведущий 1. Стойте, стойте, как же так!? Сейчас мы все исправим!

(к первому ведущему) Мальчик, принеси-ка три стульчика.

Дело в том, что мы здесь собрались, чтобы весело отпраздновать приближающийся праздник Новый год. И особенно нетерпеливые среди нас решили позвать Деда Мороза. Но, что-то у нас пошло не так, эксперимент дал неожиданный результат.

Бабки-Ёжки друг другу:

Старшая. Теперь понятно.

Средняя. Дед Мороз им нужен для праздника, для веселья.

Младшая. И они во все горло горланили, Деда старого звали, надеялись, что он их услышит!? А мы слушали-слушали, ничего не поняли: «Не замерз!», «Синий нос!», «Без колес!». Так и пришлось лететь, разбираться.

Старшая. Вы что не знаете, какое это время для Деда Мороза – студеная зимняя пора?! Да это же самое горячее время! У него же расписание на две недели вперед по минутам расписано! Снегурочка нам звонила, спрашивала, куда и в какие дни мы летаем, чтобы воздушный коридор для Морозовских саней был свободен. Вы же сами понимаете: то птицы с севера на юг, с юга на север, то боинги разные во всех направлениях, то ракеты космические… Всю осень она с этим расписанием промучилась, чуть не заболела.

Ведущий 2. Я знаю средство. Предлагаю провести еще один эксперимент. Вызвать Деда Мороза с помощью волшебства. Вы ведь умеете как-то так: Еники-Беники…., Крибле-Крабле…. Чуфара – руфала…. Пусть будет то-то и то-то. Умеете, ведь, правда? Ну что Вам стоит наколдовать нам Деда Мороза?

Ведущий 1. Опять за свое взялся! Простите его, пожалуйста, он сегодня не за свои дела берется, нос сует, куда не надо…

Младшая. Прости, милай, я не расслышала, кого ты еще к нам предлагал привести? Что за слово такое экс-кекс-…? (средней) Ты слышала, что за слово-то он сказал?

Средняя. Эксперимент – он сказал.

Младшая. И чё это?

Ведущий 2. Эксперимент – это опыт, попытка. Я хочу сломать традицию и позвать Деда Мороза на праздник раньше, чем он обычно появляется. Первая попытка не дала желаемого результата, но ведь мы не можем сказать, что у нас совсем ничего не получилось.

Младшая. А что? Я не против. Давайте колдовать, это всегда так весело, неожиданно. Я люблю сюрпризы.

Старшая. Ну…. Сомневаюсь я в этом деле. А сюрпризы тоже люблю. Давайте попробуем, как будем действовать?

Средняя. Прихватила я свой волшебный платочек. (Подает платок, завязав по углам три узла Младшей) Держи, как я слова заклинания скажу, ты его на землю бросай.

Звучит волшебная музыка.

Трипс, трапс, трулль,
восемь дырок, пять кастрюль!
В сей же час, и в сей же миг!
Появися здесь, старик!
Бородат, усат и сед…

(Задумывается, обращается к младшей)

Ты не помнишь, как там дальше?

Младшая с силой бросает платок за кулисы и произносит: И классический балет!

Звучит отрывок из балета «Кармен-сюита»

Появляется Дед Мороз в сопровождении балета. Он кланяется и произносит тоненьким голоском: «Бизе–Шедрин. Отрывок из балета Кармен-сюита»

Танцуют, кланяются и покидают сцену.

Средняя (изумленно и ошарашенно). Что это было?

Младшая (между прочим). Дед Мороз отрывок из балета «Кармен» станцевал.

Средняя (возмущенно). Ты чего суешься? Кто тебя просил последнюю строчку колдовства говорить!

Младшая. Ты же сама и просила!

Средняя. Я тебе сейчас такой балет покажу! Сейчас ты у меня сама попляшешь!

Ведущий 1. Я же говорил, что ничего не получится! Эксперимент, эксперимент!

Ведущий 2. Да, ладно вам, ссориться, можно же еще раз попробовать.

Средняя. Ну уж, дудки! Так сразу я не могу, я расстроена и рассержена, мне успокоить надо мою систему нервную!

Старшая. А и, правда, посиди, отдохни, подумай, что говорить будешь. Вспомни все хорошенько, семь раз отмерь, так сказать, один – отрежь! А мы пока поиграем.

Ну-ка, ребятки, скажите хорошо вы учитесь? (Ответы детей)

Вот я и проверю, как вы птиц знаете.

Игра называется «Птицы». Я буду вам птиц называть разных, а если назову что-нибудь другое, то вы должны топать ногами.

Игра на внимательность! Настройте ваши большие уши, приготовьте быстрые ноги.

Прилетели птицы: голуби, синицы,
мухи и стрижи...
Прилетели птицы: голуби, синицы,
аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы,
лебеди, куницы, галки и стрижи, чайки и моржи
Прилетели птицы: голуби, синицы,
чибисы, чижи, сойки и ужи.
Прилетели птицы: голуби, синицы,
чайки, пеликаны, майки и орланы.
Прилетели птицы: голуби, синицы,
цапли, соловьи, окуни и воробьи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, у
тки, гуси, совы, ласточки, коровы.
Прилетели птицы: голуби, синицы,
палки и стрижи,
бабочки, чижи, аисты, кукушки,
даже совы-сплюшки, лебеди и утки
- и спасибо шутке!
Отлично, просто здорово, все всё знают!

Младшая. Я тоже знаю веселую игру. Называется игра «Верно-неверно».

Я буду вас спрашивать, а вы, ребята, отвечайте, «Да » или «Нет», впросак не попадайте.

Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Что, красива наша елка, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Дед Мороз вот-вот придет, верно?
Он подарки принесет, верно?

Средняя. Ну, давайте пробовать еще раз, я в полном порядке.
(Младшей) И никаких балетов!

(Принимает торжественный вид)

Звучит волшебная музыка

Трипс, трапс, трулль,
восемь дырок, пять кастрюль!
Чтобы праздник был без слез,
Появися Дед Мороз!
С бородою и с усами… (задумывается)

Младшая (быстро, громко и радостно добавляет)

- И с коровьими рогами (Бросает платок за кулисы, хватается за голову и убегает от Средней)

Звучит отрывок «Тореадор» из оперы Бизе «Кармен»

Появляется Дед Мороз с рогами, сначала просто смотрит на всех, потом нервно бьет ногой и победно замычав, бежит за вторым ведущим, у которого повязан красный шарф. Делают круг по сцене и убегают из зала.

Ведущий 1. Надо что-то делать! Сейчас этот Дед Мороз загонит нашего экспериментатора под машину! Пожалуйста, расколдуйте его!

Средняя (быстро).

Звучит волшебная музыка

Трипс, трапс, трулль,
восемь дырок, пять кастрюль!
Чтобы праздник был без слез,
Появися Дед Мороз!
В бороде, в усах…
И в одних трусах!

Звучит песня В.Высоцкого «Утренняя гимнастика»

Ведущий 2 (появляется в зале). Вот как это называется! Я уже не знал куда бежать, этот бычок уже на пятки мне наступал, а потом вдруг песню запел, присел несколько раз, отжался раз десять и в сугроб прыгнул – водные процедуры решил принять!

Ведущий 1. А это, хороший мой, называется эксперимент волшебника-недоучки.

Старшая. Да, нечего сказать, постарались на славу! Столько всего наколдовали, а про ребят забыли. Вот у нас есть волшебная телеграмма для Деда Мороза, только пока мы сюда летели мы растеряли все прилагательные. Вот вы пока собирайте с ребятами телеграмму для Деда Мороза, чтобы он у нас все-таки появился сегодня, а мы придумаем новое заклинание, которое точно сработает.

Три Бабки-Ёжки в сторонке шушукаются и что-то записывают.

Ведущий 1. Ну-ка, ребята называйте слова, которые нам понадобятся в телеграмме, слова должны отвечать на вопрос «какой?»

(понадобятся 12 прилагательных)

К ведущиму 2: А ты – записывай!

Текст телеграммы:

Дедушка Мороз! Все …. дети с нетерпением ожидают твоего…… прихода. Новый год – это самый….. праздник в году. Мы будем петь для тебя…. Песни, танцевать… танцы! Наконец-то наступит …… Новый год и ………… каникулы! Обещаем, что хорошо отдохнем и будем получать только ………… оценки. Так что, не забудь ……….. мешок и вручай………….. подарки. С уважением к тебе ………. Мальчишки и …………девчонки!»

Ведущий 1 (ведущему 2): Прочти, пожалуйста, что у нас получилось.

Ведущий 2 читает получившийся текст.

Ведущий 1. Какая хорошая телеграмма, отправляем.

(Обращается к Бабкам-Ёжкам) Ну что, готово заклинание?

Средняя (радостно). Придумали!

(Читают торжественно)

Старшая.

Что за праздник - Новый год!
У елки шумный хоровод,
Веселье и подарки…

Средняя. Сугроб уютный в парке…

Младшая.

Пусть Дед Мороз со счастьем новым
В ваш добрый дом сейчас войдет,
И вместе с запахом еловым
Успех и радость принесет.

Средняя.

Уходит старый год,
Шуршит его последняя страница
Пусть лучшее, что было, не уйдет,
А худшее – не сможет повториться!

Звучит торжественная музыка, появляется Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Рад, что помните обо мне, ждете встречи. Слышал вас, но, признаться, не мог изменить расписание, вот и помощницы не отказались меня выручить. Ну, а как телеграмму услышал, на часы глянул, так и к вам заторопился. Времени то у меня совсем мало, а я хотел с вами поиграть немножко, порадоваться на вас, какие вы нарядные, смышленые, счастливые. Ну как? Будете со мной играть?

Игры подбираются на вкус устроителей праздника.

Ну, что ж, приготовил я для вас загадки! Чур, уговор – слушать внимательно!

Вот сколько их у меня! (текст загадок поместить на крупные снежинки)

(обращается к Бабкам-Ёжкам) Почитайте-ка, мои помощницы!

Ночью каждое оконце
Слабо освещает ...

ОТВЕТ: солнце (луна)

Друг зверей и друг детей
Добрый доктор ...

ОТВЕТ: Бармалей (Айболит)

Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень -
На крыше из соломы
Устроился ...

ОТВЕТ: Олень (Аист)

Чик-чирик! Чик-чирик! -
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся …

ОТВЕТ: попугай (воробей)

Cъела зайчонка и ловит второго
огненно-рыжая злая ...

ОТВЕТ: корова (лиса)

Лишь только свет дневной потух,
заухал в темноте ...

ОТВЕТ: петух (филин)

Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый ...

ОТВЕТ: Дед Мороз (Старик Хоттабыч)

Дед Мороз: Молодцы, ребята! А теперь еще одна игра.

Игра называется «Новогодний аукцион» (на сцену приглашаются 5 человек). Вы сейчас будете по одному называть украшения, которые встречаются на елке, чье слово будет последним, тот выиграет приз.

Во время пауз Дед Мороз медленно считает, например: «Хлопушка-раз, хлопушка-два….»

В программе праздника могут быть использованы музыкальные номера, подготовленные детьми.

Ведущий 1. Дедушка Мороз, мы тоже приготовили тебе подарки. Ребята очень хотят показать тебе веселый танец и спеть песню. Устраивайся поудобнее.
Дед Мороз. С превеликим удовольствием посмотрю!

(Садится, после каждого выступления хвалит детей, восторгается)

Дед Мороз. Спасибо, ребята. Как же вы меня порадовали, тем, какие вы сообразительные, целеустремленные, дружные и веселые! Постарайтесь всегда оставаться такими! Радовать мам и пап, родных и близких, пусть ваши друзья гордятся дружбой с вами.

Праздник подошел к концу, всем нам пора расставаться, но еще не сделано главное дело, не загадано заветное желание, которое должно непременно сбыться. Ведь вы знаете, как в народе говорят: Под новый год, что не пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается! Сейчас мы с моими помощниками построим волшебные ворота, через них надо обязательно проехать в новогоднем поезде и загадать желание. И оно непременно сбудется в новом году.

С новым годом, ребята, до новых встреч!

Под звуки песни «Динь-динь-дон» Дед Мороз и Бабки Ёжки берутся за руки, образуя ворота, на выходе из зала.