Во внеклассной работе, так же как и на уроках, необходимо добиваться сознательного применения знаний, умений и навыков. От понимания содержания используемого материала, готовности учащихся включать его в речевую деятельность во многом зависит формирование интереса ребёнка к иноязычной деятельности.
Эффективность и результативность внеклассной работы зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся.
Одним из способов интенсификации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку является создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету, так как изучение любой программной темы может быть продолжено во внеклассной работе.
Целями внеклассной работы по иностранному языку являются:
- расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;
- стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;
- всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.
Во внеклассной работе по немецкому языку я стараюсь решить следующие задачи:
- усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках ИЯ;
- помощь ребёнку в формировании мировоззрения;
- развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов.
В практике нашей школы различают три формы внеклассной работы: индивидуальные, групповые и массовые.
По смыслу можно выделить такие формы внеклассной работы по иностранному языку:
- соревновательные, конкурсы от школьных до всероссийских,
- средства массовой информации,
- культурно-массовые.
Среди массовых форм внеклассной работы по иностранному языку целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, в частности предложенная презентация – викторина “Was wissen Sie von Deutschland?“ была применена в конкурсе на неделе немецкого языка в школе в 2012 году. Данная презентация предназначена для проведения конкурса-викторины в 7-8 классах, в классах изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.
И конечно использование презентации в различных конкурсах, викторинах невозможно переоценить. С какой же целью использую я презентации?
Во-первых, презентация - это представление чего-либо нового, она представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую систему. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру.
Во-вторых - презентации повышают интерес учащихся к предмету, развивают умственную активность.
В-третьих, презентация помогает мне при проведении уроков, мероприятий, защиты проектов, исследований.
Внеклассная воспитательная работа по иностранному языку в нашей школе является неотъемлемой частью педагогического процесса, имеет большое значение для всестороннего развития школьников, в том числе интеллектуального, духовно-нравственного и эмоционально-волевого. Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентировано, прежде всего, на содержание урочной работы и является её логическим продолжением. Многообразие форм внеклассной работы по иностранному языку предоставляет широкий спектр деятельности для учителей-предметников.