Участники: 3 команды учащихся 11-х классов в составе 6 человек.
Домашнее задание: название команды, номер худ. самодеятельности (песня, реклама, сценка), информационный лист.
Ход игры
Участники игры рассаживаются за столы. На доске вывески с названием телевизионных игр и информационных листов. Участникам представляется “счетная палата”.
Ведущий: Добрый день! Ребята, сегодня мы с вами поиграем в “Телечехарду”, эта игра, возможно, выполнит ваши желания поучаствовать в телевизионных играх:
Что? Где? Когда?
Блеф клуб.
Брейн-ринг.
Великолепная семерка.
Пирамида.
КВН.
Итак, поиграем? Вам предлагается выбрать игру, но право выбора дается той команде, которая расположит приведенные значения количества информации в порядке их возрастания:
- 10 килобайт.
- 10 бит.
- 1024 байта.
- 8 000 000 бит.
Ответ:
- 1024 байта.
- 10 бит.
- 8 000 000 бит.
- 10 килобайт.
Пирамида.
Ведущий: В этой игре участвуют двое участников от каждой команды. Как и в телевизионной версии этой игры, один объясняет – другой определяет слова. (Участники выбирают один из предложенных списков слов по их названию) Конкурс оценивается МАХ=8 баллов (по количеству отгаданных слов)
- “Что напишешь пером, не вырубишь топором” (то, что можно записать на диск или дискету)
1. Текст. 5. График. 2. Рисунок. 6. Таблица. 3. Фотография. 7. Песня. 4. Фильм. 8. Видеоклип.
“Собери и властвуй” (то, без чего полноценная работа на компьютере не возможна)
1. Оптическая мышь. 5. Монитор. 2. Принтер. 6. Системный блок. 3. Сканер. 7. Соединительный кабель. 4. CD –RW. 8. Клавиатура.
- “А что там внутри?” (то, что находится “внутри” компьютера)
1. Программа. 5. Папка. 2. Файл. 6. Бейсик. 3. Интернет. 7. Код. 4. Байт. 8. Меню.
Что? Где? Когда? (МАХ=1 балл)
Ведущий: Участникам каждой команды предоставляется возможность стать знатоками игры Что? Где? Когда?, отвечая на вопрос, который зачитывается всем командам. Время на обдумывание 1 минута, ответы записывают на карточках. Конкурс оценивается МАХ=1 балл.
ВОПРОС: Когда появился манипулятор типа “мышь”, то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа.
Ответ: “Колобок” (источник – Математический энциклопедический словарь, 1988 г.).
Блеф клуб. (МАХ=3 балла)
Ведущий: В телевизионной версии игры, ведущий, зачитывает некие высказывания, утверждения, а участники высказывают свою точку зрения, верят они или не верят этим высказываниям, утверждениям. Для участия в этой игре приглашаются капитаны команд, они по очереди должны ответить, верят они или не верят в то, что утверждается в вопросе. Конкурс оценивается МАХ=3 балла (по количеству правильных ответов)
- Верите ли вы, что можно к материнской (системной) плате одного компьютера подсоединить жесткий магнитный диск другого компьютера и сделать так, чтобы на первом компьютере было как бы два жестких магнитных диска? (ДА)
- Верите ли вы, что на старом механическом вычислительном устройстве – арифмометре можно было умножать восьмизначные число на четырехзначные? (ДА)
- Верите ли вы, что в Англии есть города Винчестер, Адаптер и Дигитайзер? (НЕТ)
- Верите ли вы, что на логарифмической линейке (на которой умели считать ваши родители, дедушки и бабушки) точность вычислений составляла 3 знака после запятой? (ДА)
- Верите ли вы, что первые версии персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий диск? (ДА)
- Верите ли вы, что основатель и глава фирмы Microsoft Билл Гейтс не получил высшего образования? (ДА)
- Верите ли вы, что после операции, называемой дефрагментацией, объем свободного места на диске станет больше? (НЕТ)
- Верите ли вы, что в программе Microsoft Excel возможно указание адресов ячеек в виде R4C2? (ДА для этого следует изменить настройку программы Microsoft Excel)
- Верите ли вы, что для оптических манипуляторов типа “мышь” используют специальные коврики? (ДА)
Брейн-ринг. (МАХ=3 балла)
Ведущий: Командам задается три вопроса. Право ответа предоставляется той команде, которая решилась ответить первой. Конкурс оценивается МАХ=3 балла (по количеству правильных ответов)
Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30 х 30 и одним из элементов компьютера? (Они все связаны со словом винчестер)
О какой компьютерной программе идет речь в песне:
Он мне дорог с давних лет
И его милее нет –
Этих окон негасимых цвет.
(Речь идет об операционной системе Widows, хотя некоторые слова песни изменены (widow – англ. окна)
Программист служит в армии. Какой вопрос он задаст офицеру, давшему команду: “По порядку номеров – рассчитайся!”? (“А в какой системе счисления считать?”)
Великолепная семерка. (МАХ=9 баллов)
Ведущий: В телевизионной версии этой игры был конкурс “Перевертыши”. Вашему вниманию будут приведены словосочетания, полученные из словосочетаний, связанных с компьютерами и информатикой. Слова в них заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т. п. Например, “функциональная клавиша” по этим правилам была бы записана как “бесполезная кнопка”. Необходимо определить исходные словосочетания. Команды по очереди дают ответы. Конкурс оценивается МАХ=9 балла (по количеству правильных ответов)
Перевертыш | Исходное словосочетание |
1. Алгоритмическая трата. | 1. Программное обеспечение. |
2. Беззвучный микрофон. | 2. Звуковая колонка. |
3. Безусловное служебное слово в алгоритме. | 3. Условный оператор в программе. |
4. Видимая папка. | 4. Скрытый файл. |
5. Гибкое кольцо. | 5. Жесткий диск. |
6. Глобальный одиночный компьютер. | 6. Локальная сеть. |
7. Долговременный склероз. | 7. Оперативная память. |
8. Дробночисленной умножение. | 8. Целочисленное деление. |
9. Разгрузочный винчестер. | 9. Загрузочная дискета. |
10. Естественное отсутствие ума. | 10. Искусственный интеллект. |
11. Капельная клавиатура. | 11. Струйный принтер. |
12. Коллективные счеты. | 12. Персональный компьютер. |
13. Кроновый (от слова крона дерева) файл. | 13. Корневой каталог. |
14. Локальный компьютер. | 14. Глобальная сеть. |
15. Наименьшее личное делимое. | 15. Наибольший общий делитель. |
16. Отцовский транзистор. | 16. Материнская плата. |
17. Первый сектор. | 17. Нулевая дорожка. |
18. Пиратский Алгоритм. | 18. Лицензионная программа. |
19. Постоянная цифра. | 19. Переменная величина. |
20. Разветвляющая программа. | 20. Линейный алгоритм. |
21. Разъединительная нить. | 21. Соединительный кабель. |
22. Расшифровка отсутствие новостей. | 22. Кодирование информации. |
23. Реальное ненастоящее. | 23. Виртуальная реальность. |
24. Единичная деталь. | 24. Системный блок. |
25. Физический объект. | 25. Математическая модель. |
26. Цветная клавиатура. | 26. Черно – белый монитор. |
27. Темная авторучка. | 27. Световое перо. |
КВН. (МАХ=5 баллов)
Ведущий: Один из конкурсов этой игры “Домашнее задание”, в котором команды показывают свои зарисовки на определенную тему.
Подведение итогов. Награждение команд.