Цель:
- Познакомить учащихся с традициями разных стран при проведении праздника “День святого Валентина”.
- Развивать творческие способности учащихся.
- Воспитывать культуру взаимоотношений между юношами и девушками.
Оформление зала:
Сцена украшена объемным сердцем, сделанным из бумаги, по краям Амуры, на стенах зала висят сердца, на которых напечатаны стихи о любви (приложение), на столе стоит ящик для “валентинок”, звучит красивая мелодичная музыка, у входа в зал всех встречают ангелочки и дарят входящим маленькие сердца с пожеланиями. Все участники бросают сердечки со своими именами в шляпы-цилиндры: девушки с изображением дамы, а юноши с изображением кавалера. Учащиеся рассаживаются на стулья.
Предварительная работа:
Задания группам учащихся:
1. Найти информацию о том, как встречают “День святого Валентина” в разных странах.
2. Оформить зал по теме праздника.
Всем учащимся:
1. Подготовить “валентинки” с пожеланиями, подарки в виде сердца.
Участникам драматического кружка:
1. Подготовить сценку-миниатюру о святом Валентине.
Определяется жюри из состава педагогов и учащихся для оценивания конкурсов.
Ход праздника
Под торжественные фанфары выходят ведущие праздника - юноша и девушка.
Юноша:
Я вас любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем.
Но пусть она вас больше не тревожит
Я не хочу печалить вас ничем.
Девушка:
Всем известны эти строки о любви. Да, любовь – одно из самых возвышенных, благородных и прекрасных человеческих чувств. Она неповторима и вечна, как жизнь. Настоящая любовь всегда бескорыстна и самоотверженна. “Любить, - писал Л.Н.Толстой, - значит жить жизнью того, кого любишь”.
Юноша:
У нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над ребенком можно хихикать и дразниться: “Тили-тили-тесто, жених и невеста!” Только это глупо и некрасиво, потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду.
Девушка:
Каждый год 14 февраля мы отмечаем День святого Валентина. Этот праздник ведет свою историю с XV века. Еще его называют “Днем всех влюбленных”. Кто помнит легенду о святом Валентине?
Разыгрывается сценка о святом Валентине (участвуют юные актеры драмкружка).
Христианину Валентину, по велению римского правителя, должны были отрубить голову, однако перед смертью он влюбился в дочь своего палача, которая была слепа. Впоследствии Валентин был канонизирован в святые.
Юноша:
Этот день стал одним из самых любимых праздников за рубежом и в нашей стране.
Девушка:
Как же празднуют День святого Валентина в разных странах?
Давайте послушаем наших выступающих.
Выступают группы с сообщениями.
Во Франции день всех влюбленных издавна был весьма почитаемым. Традиционным подарком в этот день являются драгоценности. Особенностью является то, что этот праздник не только двух любящих людей, но и всех, кого любят: бабушек, дедушек, друзей, знакомых.
К слову, именно французы претендуют на право “введения” первыми у себя столь популярных нынче “валентинок”.
В Италии, в которой к вопросам любви всегда относились с уважением, этот день получил негласное название “сладкий”, потому что итальянцы считают своим долгом подарить своей половинке сладости.
Германия не очень вписывается во всеобщее празднество, потому что немцы считают Валентина покровителем душевнобольных, а не влюбленных. Традицией этого дня стало украшение алыми лентами психиатрических лечебниц и проведение специальных богослужений в часовнях.
В Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы и “валентинки” без подписи.
В Англии дети ходят по домам и распевают песенки:
С добрым утром, Валентин!
Поздравляю Вас – один,
Два – меня Вы поздравляйте,
“Валентинку” мне давайте.
В качестве вознаграждений детей угощают вкусностями, дают мелкие деньги.
В Уэльсе вырезали деревянные “ложки любви” и дарили их любимым. Ложки украшали сердечками, ключами и замочными скважинами, что означало “ты нашел путь к моему сердцу”.
Американцы традиционно дарят конфеты в виде сердечка. Другим традиционным подарком являются красные розы. По статистике 14 февраля в минуту на американском континенте покупают около 20 тысяч роз.
В Японии, пожалуй, самое оригинальное празднование Дня Святого Валентина. Изюминкой праздника является мероприятие под названием “Самое громкое любовное признание”. Сооружается специальный помост, куда взбираются все желающие поведать миру о своих чувствах, и по очереди выкрикивают признания. Самому или самой громкой вручают приз. Другая отличительная черта – это то, что 14 февраля подарки дарят в основном мужчинам. Все девушки должны дарить шоколадки юношам, с которыми они знакомы. Это происходит не только в молодежной среде, но и в более солидной возрастной категории. Такие шоколадки стоят дешево и называются “гири-чоко”. Мужчины не остаются в долгу и дарят своим избранницам тоже шоколадки, причем не только 14 февраля, но и месяц спустя, 14 марта. Причем белый шоколад, потому что 14 марта именуется “Белым днем”.
Что касается России, то мы черпаем из всех этих обычаев по чуть-чуть! Все гениальное просто!
Девушка: Огромное спасибо всем выступающим за интересную информацию. А мы переходим ко второй части. Мы представляем 5 пар, которые будут участвовать в конкурсах и по итогам этих конкурсов, мы назовем победителей – Валентина и Валентину.
Юноша и девушка достают по очереди сердечки с именами из шляп-цилиндров и объявляют пары.
Пары садятся рядом друг с другом на сцене.
1 конкурс. “Пойми меня без слов”.
Девушки становятся по одну сторону, а юноши по другую. Юношам выдаются конверты с заданием:
“Нужно при помощи жестов пригласить девушку:
- на балет,
- в театр,
- в цирк,
- на охоту,
- в кино, посмотреть боевик”
Подводятся итоги, жюри объявляет, какие 4 пары остаются в игре.
2 конкурс. “Сочините стихотворение”.
На листочках есть начало четверостишия, которое вам предстоит продолжить:
“В день святого Валентина
Вижу странную картину…”
Мы даем вам минуту на размышление. Звучит лирическая музыка.
Затем пары выступают, зачитывают свои стихи.
Подводятся итоги, жюри оставляет 3 пары в игре.
3 конкурс. “Ответьте на вопросы”
Каждой паре предлагаются вопросы, за каждый правильный ответ присуждается очко.
- Какая замарашка вышла замуж за принца? (Золушка).
- С помощью, какой восточной посудины, крестьянский сын женился на дочери шаха? (волшебная лампа Алладина),
- У какой невесты свахой была мышь? (Дюймовочка).
- Какое домашнее животное помогло своему хозяину жениться на королевской дочери? (Кот в сапогах).
- Как зовут девочку, которая с помощью любви, растопила ледяное сердце своего друга? (Герда)
- В какой сказке принц своим поцелуем разбудил принцессу? (Спящая красавица).
Подводятся итоги, жюри оставляет 2 пары в игре.
4 конкурс “Кольцовка песен о любви”.
Предлагается спеть отрывки из песен, где есть слова о любви.
Проигрывает тот, кто не сможет продолжить конкурс.
Жюри объявляет победителей.
Фанфары.
Девушка:
Встречайте наших победителей!
Все испытания позади.
Валентина награждается короной, а Валентин - орденом.
Юноша:
Любовь – она бывает разной.
Бывает отблеском на льду.
Бывает болью неотвязной.
Бывает яблоней в цвету.
Бывает вихрем и полетом.
Бывает цепью и тюрьмой…
Мы ей покоем и работой,
И жизнью жертвуем самой!
Девушка:
Но есть ещё любовь такая,
Что незаметно подойдет
И, поднимая, помогая,
Тебя сквозь годы поведет
И будет до последних дней
Душой и совестью твоей.
Праздник продолжается дискотекой, на котором почтальоны-ангелочки разносят “валентинки”.