Епифанова Ольга Владимировна

Ольга Владимировна Епифанова

Место работы:
МОУ "Детский сад № 21 Советского района Волгограда", МОУ "Гимназия № 15 Советского района Волгограда", Волгоградская область
Должность:
Руководитель МО, учитель-логопед, педагог дополнительного образования

Темы Открытых уроков автора

  • Ольга Капица – слова мастерица: музыкально-литературная композиция по колыбельным, потешкам и пестушкам из книги "Баю-баю-баиньки"" 2024

    С 2008 года в Волгограде проводятся «Дни русского языка», посвящённые нашему знаменитому земляку, российскому лингвисту, специалисту по сравнительно-историческому языкознанию, слависту, лексикографу, этимологу, доктору филологических наук, члену-корреспонденту АН СССР, академику РАН, Олегу Николаевичу Трубачёву (23.10.1930, Сталинград – 9.03.2002, Москва). Ребята из подготовительной к школе группы «Умники и умницы», участники фольклорного кружка «Родничок» и кружка «Язык родной, дружи со мной» МОУ детского сада № 21 решили участвовать в номинации «Мои первые книжки» фестиваля и подготовить музыкально-литературную композицию по колыбельным, потешкам, пестушкам из книги Ольги Капицы «Баю-баю-баиньки».

  • Моя душа – моя Ельшанка 2023

    14 мая 2023 года исполнилось 30 лет, как нет с нами любимого деда – Землянского Павла Тихоновича (01.01.1916 – 14.05.1993), старшего лейтенанта, артиллериста, ветерана Великой отечественной войны, инвалида I группы, сына железнодорожника со станции Ельшанка. 21 июня 2023 года исполнилось 100 лет его жене, Землянской Елене Васильевне. Как посвящение им, таким родным, и всем нашим предкам – волгарям, жителям Саратовской губернии, Карповки, Царицына, Сталинграда, Волгограда, а также нашим потомкам, где бы они ни жили в дальнейшем – воспоминания о таких дорогих и памятных с детства местах…

  • Brain gym – гимнастика мозга. Делай как я! Делай со мной! Делай лучше меня! 2022

    Мы знаем, что слова «трудно» и «трудиться» однокоренными являются, но как же по смыслу они различаются! «Трудно» в нашем понятии со словом «тяжело» сходится, но разве трудиться всегда тяжело приходится? Разве не бывает труд лёгким, весёлым, непринуждённым, азартным, неутомительным? Мне помогает гимнастика мозга – Вrain gym? Во-первых, она убирает зажим. Во-вторых, позволяет выбирать варианты поведения, расширять арсенал балансов, заменять комплексов упражнения, В-третьих, позволяет, пробовать, выдумывать, вершить, фантазировать, труд делать лёгким, себя гармонизировать!

  • – Читаешь? – Читаю! Система диагностики и коррекции навыков чтения в работе ППк образовательной организации 2021

    В статье предлагается апробированная система диагностики, профилактики и психолого-педагогической помощи при коррекции трудностей и нарушений в формировании навыков чтения, а также в преодолении истинной дислексии, основанная на методиках профессора А.Н.Корнева.

  • Аудиогид по логопедическому кабинету 2020
    соавтор: Соколовская Надежда Валериевна

    Современный логопедический кабинет строится как пересечение двух областей: пространства детской реализации и зоны ближайшего развития. Сделать так, чтобы среда кабинета стала интересна каждому – воспитаннику, родителю, педагогу – насущная задача и учителя-логопеда, и его руководителя.

  • И выходным субботним днём мы в планетарий наш идём... (19 сентября 2019 г. исполнится 65 лет Волгоградскому Планетарию) 2019

    19 сентября 2019 года исполнится 65 лет Волгоградскому Планетарию. И его прекрасное здание, и его уникальное оборудование являлись подарком трудящихся ГДР к 70-летию И.В.Сталина. За эти годы Планетарий стал любимым местом проведения досуга для многих поколений взрослых и детей Сталинграда-Волгограда. В содружестве с музыкантами и артистами объединения “Волгоградконцерт”, лекторы Планетария ищут и успешно находят новые формы работы: концерты, спектакли и др. Мы поздравляем наш Планетарий!

  • «На долгую, добрую память я вам эти строки дарю». Проект «Календарь юбилейного года», посвящённый 75-летию разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом, в стихах, клипах и публикациях 2018

    Наш детский сад находится в географическом центре Волгограда. Построенный ровно через 30 лет после окончания войны в «Зелёном кольце» садов, он стал настоящим памятником бойцам 64 армии генерала Шумилова, отдавшим своё драгоценное настоящее за неизвестное им наше будущее. Ребята, их родители и педагоги посвящают той битве свои походы…

  • Развитие креативной компетентности современного учителя-логопеда в процессе создания новых творческих продуктов: технология «De petits chefs d'oeuvre» («маленькие шедевры») 2017

    Современное образование актуализирует запрос на раскрытие творческого потенциала. Запечатлеть быстро убегающие мгновения детства, расти, совершенствоваться и добиваться успехов помогает нам технология, название которой «de petits chefs-d'œuvre» переводится как «произведение творения», «создание детища», «сооружение творческой постройки», «сотворчество». Приглашаем вас посмотреть наши видеоролики, созданные на киностудии Windows в программе Movie Maker.

  • Развитие профессиональных компетентностей специалистов психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации 2016

    «Психолого-медико-педагогический консилиум – сегодня – мультидисциплинарный, завтра – междисциплинарный. Выявляет, наблюдает, проектирует. Постепенно становится важнейшим компонентом повышения компетентности педагога. Тактический ресурс оптимистического сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»

  • Акмеологическая компетентность зрелого педагога. От достигнутого – к новым вершинам 2015

    Организация Объединённых Наций утверждает, что именно пожилым принадлежит будущее планеты. По данным доклада Фонда ООН в области народонаселения, уже к середине века численность пожилых людей на планете может превысить количество несовершеннолетних. Особую актуальность для зрелых специалистов, профессионалов приобретает акмеологическая компетентность. В статье на примере 4 учителей-логопедов рассматривается формирование основных компонентов акмеологической компетентности.

  • Тьюторская компетенция учителя-логопеда детского сада и школы: реализация принципа открытости образования 2014

    Цель педагогической деятельности заключается в формировании позиции как системы доминирующих осознанных отношений человека к социокультурному окружению, себе и своей деятельности. Одним из способов создания открытого образования стало включение практики тьюторского сопровождения в работу образовательного учреждения. Тьюторское сопровождение во многом меняет воспитательное пространство, задает новые формы совместной деятельности детей и взрослых.

  • От логопедического воздействия к логопедическому взаимодействию: коммуникативная культура учителя-логопеда 2013

    Обобщая педагогический опыт коллег, мы сделали некоторые выводы о стилях и стратегиях педагогического общения, его результативности, а также о комфортности существования учителя-логопеда в школе, в детском саду, в профессии вообще.

  • Становление управленческой компетенции учителя-логопеда 2012

    Управленческая компетенция учителя ‒ непременное условие эффективного процесса образования и воспитания, в том числе и коррекционного. Представлен опыт работы МО учителей-логопедов Советского района г. Волгограда.

  • Горизонтальная карьера педагога: обретение обшей значимости сделанного каждым 2011

    Построение горизонтальной карьеры для педагога - не обуза, а возможность применить свои силы с различных сторон, реализовать свой творческий потенциал, постоянно повышать свой профессионализм и мастерство, обретая радостное и неустанное движение вперёд, предотвращая синдром "эмоционального выгорания". Горизонтальную карьеру необходимо рассматривать как переход от индивидуальных достижений к обретению общей значимости сделанного каждым. Это является важным и для педагогического, и для родительского и для ученического сообществ.

  • ИКТ в обследовании состояния произносительной стороны речи 2010

    На современном этапе развития логопедии надёжным способом фиксации речевой продукции являются цифровой диктофон, акустическая система, персональный компьютер. Электронная речевая карта воспитанника имеет многочисленные прикреплённые звуковые файлы с доказательными речевыми примерами первичного обследования состояния речи.

  • Речевое и познавательное развитие дошкольников средствами мультимедиа 2009

    В последнее время на помощь учителю-логопеду и его воспитанникам приходят информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Использование компьютерных заданий на занятиях не заменяет привычных методов и технологий работы с дошкольниками, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует ребёнка, его родителей, учителя-логопеда, тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Компьютер в борьбе с дисграфией

    Необходимость разнообразить речевую практику ребенка — одна из наиболее сложных и важных задач, стоящих перед учителем-логопедом. В работе говорится о важности оснащения логопедических кабинетов компьютерами, т.к. подобная работа для детей разнообразна, привлекательна и вызывает положительный эмоциональный настрой даже у тех, кто испытывает страх письма.

  • Говорим и пишем — похвалы мы слышим

    Современному учителю хорошо знакома проблема пропуска гласных и согласных в стечениях в письменных работах учащихся. Точная артикуляция звуков, сравнение произношения сходных звуков, проговаривание в темпе письма, задания на преобразование слов, вставка пропущенных букв помогут учащимся справиться с этой проблемой. На наших занятиях мы работаем не в тетрадях, а на компьютере. А это мощный стимул осознания собственного потенциала в овладении грамотным письмом, проявления интереса, зарождения творческого начала у учащихся.

  • Говорим, читаем, пишем — похвалы всегда мы слышим

    Дислалия, дислексия, дисграфия — нарушения процессов говорения, чтения, письма. Как мешают они школьному обучению! В своей работе участники нашей команды показали, как ловко справляются они с этими проблемами на логопедических занятиях, в школе и дома. Участники проекта придумали и выполнили все задания и рекомендуют их вам.

  • Буквы, звуки различаю — похвалы я получаю

    Недостаточная сформированность слухового внимания и фонематического слуха является препятствием для отличной успеваемости по русскому языку. На примере дифференциации звуков и букв Ж-Ш, Ш-Щ, Ч-ТЬ, работая в стандартной программе Paint с заранее сканированными логопедическими перфокартами, мы показали, как быстро и увлекательно справиться с этими проблемами.

  • Балета чудо начинается — либретто в сказку превращается

    Волшебный и загадочный мир балета... Шедевры классического танца, завораживающей музыки, виртуозного оркестрового исполнения, мастерства танцовщиков. А с чего начинается мир балета для юной танцовщицы? Чтобы лучше понять балет, нужно либретто превратить в сказку, а сказку – в мечту. В мечту о прекрасном, чудесном, совершенном, гармоничном мире.

  • Автоматизированное чтение — базовое умение

    Сколько несформулированных, невысказанных отрицательных эмоций вызывает процесс чтения у многих младших школьников, имеющих трудности и нарушения в формировании этого базового умения! По разным данным, в школе насчитывается от 5 до 12% обучающихся, имеющих нарушения в формировании чтения. В основе — стойкая неспособность овладеть слогослиянием или автоматизированным чтением целыми словами, а также нарушение понимания прочитанного. Представленная работа предлагает пути решения этой проблемы.

  • Легко избавит всех от БеД электронный наш планшет. Дифференциация букв Б–Д

    Учителям часто приходится исправлять в тетрадях учащихся смешения букв Д–Б. Ученики со всей серьёзностью пишут "делка", вместо "белка", "бятел" вместо "дятел", "дерёза" вместо "берёза", "буд", вместо "дуб". В работе мы расскажем о том, как электронный планшет помог решить проблему смешения кинетически сходных букв учащемуся начальной ступени.

  • "Балета музыка границы раздвигает и всех людей роднит, объединяет"

    "Чайковскому опять внимая, в мечтах своих мы уплываем за горы, реки и границы, чтоб в вихре танца закружиться..." Балетная музыка П.И. Чайковского очень дансантна (танцевальна). Слушая её в этот раз, мы окажемся в Испании, Италии, в Польше, Венгрии, арабских странах, в Китае, не покидая при этом любимую нашу Россию... Проект является продолжением темы "Приглашаем в мир балета".

  • Слово толковое стоит целкового. Русские пословицы и поговорки о языке

    Приглашаю вас познакомиться с народными истинами, выраженными мудрым языком русских пословиц. Словно у глубокого прохладного колодца в жаркий летний день окажетесь. Родники народные его питают. Травы-муравы, зелёные дубравы окружают. В том колодце на дне звёзды яркие путеводные отражаются. Воды студёной, вкусной и полезной из него отведаете – мудрее станете. Заверяю вас: там что ни пословица, то капля силы живительной!

  • Автоматизированное чтение — глобальное умение

    Хорошо известно, что основы грамотного чтения закладываются в детстве. Если ребёнок не научился автоматизированно читать слоги, а его заставляют читать целыми словами, в дальнейшем неизбежно возникнут проблемы с чтением. Оно будет "угадывающим", "обманывающим", наполненным "запинками" и "спотыканием". Нарушится понимание прочитанного. Данная работа не только продемонстрирует этапы формирования чтения, но и поможет первоклассникам закрепить в чтении разные типы слогов.

  • Балета мир я открываю и мастеров великих знаю…

    Работа является третьей частью большого проекта "Приглашаю в мир балета". Она посвящена великим мастерам прошлого века — Галине Улановой, Марису Лиепе и ныне здравствующим Юрию Григоровичу и Майе Плисецкой. "Я хлопать хотел бы, но рук не поднять, от сцены я глаз не могу оторвать. И вижу: из зала летят без конца не розы, не розы — людские сердца!"

  • Информационные революции в жизни человечества. Возникновение устной речи

    История человечества насчитывает тысячи лет. Мне — тринадцать. И как один из представителей огромной общности людей я иду по пути самосовершенствования, овладеваю новыми знаниями, совершаю информационные прорывы, учусь и расту. Хотите знать, что объединяет меня со всем человечеством? Информационные революции!

  • Легко избавит всех от бед электР-Р-Ронный наш планшет. Автоматизация звука Р

    Заполняя с помощью электронного планшета сканированные перфокарты и проговаривая при этом текст задания, загадки вслух, ребёнок постепенно закрепляет правильное произношение звука Р, учится дифференцировать Р-Л, РЬ-ЛЬ.

  • "Я пишу, пишу, пишу…" Письма моим родным

    Наш проект посвящается развитию коммуникативной культуры. "Пишу я, думаю, живу — не просто существую. Дышу я, мыслю, вас люблю, — всё говорю не всуе. Пусть будет радость в каждом дне — и в праздниках, и в буднях, пусть будут книги на столе, хлеб в каждом доме будет! И слышен звонкий детский смех, и высохнут пусть слёзы. Пусть будет мирным краткий век, и счастьем станут грёзы..."

  • Ok-ok-ok — начинается урок

    Как интересно закреплять поставленные звуки, записывая правильное произношение на диктофон! Но звуки так непослушны. Приходится много работать дома по заданиям учителя-логопеда с мамой. И вот результат!

  • Город мой, Волгоград

    "Город средь степей ковыльных, город бурь песчаных, пыльных, город строек, волжский город, как же мил ты нам и дорог! На Мамаевом кургане бились воины с врагами, своей жизни не щадили и фашистов победили!" Военному прошлому и мирному настоящему посвящаем мы свою работу, приуроченную к 70-летию разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом. Мы любим тебя, родной Волгоград!

  • Армянский, родной, уважаю, а русский язык изучаю. Русская зима

    Проблема билингвизма (двуязычия) хорошо знакома многим. Ведь в Россиии живут и учатся дети из Армении, Азербайджана и других стран. Дома с родителями они говорят на родном языке, а в школе обучаются на русском. Послушайте Асмик, Ашота и Нарека — ребят из Армении.

  • Информационные революции в жизни человечества и моей личной истории. Возникновение письменной речи

    Одна из информационных революций связана с изобретением письменности. Люди научились писать, появилась возможность передавать информацию на твердых носителях, так как накопленные знания держать в памяти было уже сложно. В работе рассказывается об основных видах письменности, упоминается о библиотеках Древнего мира. В презентации "Свв. Кириллу и Мефодию посвящается" мы приглашаем вас посетить древний болгарский город Созопол — родину кириллицы.

  • Слушайте, мои друзья, говорю красиво я!

    Послушайте, как старательно, невзирая на имеющиеся темпо-ритмические речевые проблемы, говорит первоклассница. Красивые звуки, богатый словарь, "ровная" слоговая структура, навыки словообразования и словоизменения. Работа содержит звуковые файлы.

  • В балет они пришли, его и прославляют

    Следующей страницей проекта "Приглашаю в мир балета" должна была стать работа "В балет они пришли, его и прославляют. Меня судьба какая в балете ожидает?", посвящённая современным танцовщицам балета У.Лопаткиной, С.Захаровой, Д.Вишнёвой. К огромному сожалению, вторая часть названия этой страницы была "перечёркнута" неумолимой рукой судьбы. Настенька – наша яркая звёздочка, подающая большие надежды балерина, сейчас не танцует. Успешного лечения и выздоровления тебе, Настя!

  • "С братом очень мы дружны – друг другу помогать должны". Дифференциация букв П–Б

    В занимательной форме мы учимся различать буквы П–Б на материале слогов, слов, фраз. Работа за компьютером объединяет, сближает, учит, как правильно понять и как правильно объяснить, а в общем – тому, как преодолеть имеющиеся проблемы совместными усилиями!

  • Красивая речь – достояние нации. Грамотное чтение "Круглый год"

    Тест оперативных единиц чтения, предложенный профессором А.Н. Корневым, показывает, что у многих учащихся 2-х классов не происходит автоматизации чтения прямых закрытых слогов типа "лан", "дим". Дети читают такие слоги, "приклеивая" последний согласный. Мамы авторов нашей работы впечатали в компьютерные файлы 200 текстов для внеклассного чтения Е.А. Нефёдовой, О.В. Узоровой. А учащиеся 2–4-х классов делили слова в них на слоги, выделяли согласные из их стечений. Грамотного вам чтения!

  • "Мчатся с горки ледяной скоростные санки!" Письмо в далёкий город Нюрнберг

    20 января 2014 г. в Германию отправлено письмо. Немецкие друзья русского мальчика Артёма, Марко и Даниель Клоц, узнают из этого послания об эстафете олимпийского огня по легендарной Волгоградской земле, о зимней Олимпиаде-2014 в прекрасном уголке Российского Черноморья — Сочи. И, конечно, им интересно будет прочитать о трёх популярнейших во всём мире экстремальных видах спорта – скоростном спуске на санях, бобслее и скелетоне, – имеющих чисто русские корни. Победы вам, олимпийцы!

  • "ЛеГ-Ко избавит всех от бед электронный наш планшет". Дифференциация букв Г-К

    Смешение парных звонких и глухих согласных в сильных позициях является проблемой многих учащихся начальной школы. Работа с перфокартами и электронным планшетом на логопедических занятиях позволяет ребёнку постепенно преодолеть трудности. Проговаривание вслух, возможность исправить сделанную ошибку – вот преимущества письма по перфокартам электронной ручкой. Давайте пожелаем успехов Данилу Ермакову в преодолении проблем звукопроизношения и звукоразличения!

  • [Л], [Р] красиво говорю – я звуки трудные люблю!

    В проекте "Совершенствование речи Андрея Середина" принимали участие учитель-логопед МОУ прогимназии № 2 Никулина Ольга Фёдоровна, учитель-логопед МОУ гимназии № 15 Епифанова Ольга Владимировна, мама Андрея, Середина Елена и, конечно же, сам Андрей – ищущий, активный, заинтересованный. Особая благодарность учителям-логопедам МОУ Кротовская СОШ Самарской области, предложившим нам на Ярмарке в Отрадном в обмен на наши материалы презентации по автоматизации всех групп звуков.

  • La-La-La. Принимаюсь за дела

    Работа посвящена автоматизации звука "Л". Хорошо известно, что у многих детей и взрослых поставленный звук "Л "с трудом поддаётся автоматизации и достаточно проблемно вводится в речь. Поэтому рекомендуется неоднократное возвращение к этапу автоматизации в слогах, обратных и прямых, чтение слов с этими слогами. Выделение звука голосом в речи окружающих ребёнка взрослых, "любование" красивым произношением, запись занятий на диктофон и прослушивание своих записей несомненно приведут к успеху!

  • [ТРА] и [ДРА], [ДРА] и [ТРА] — и учёба, и игра

    В разных странах мира говорят звук [Р] по-разному: бывает [Р] одноударный, велярный, увулярный. В русском языке принят раскатистый звук [Р] на кончике языка. Никонова София пока находится на промежуточном этапе работы - при произнесении [Р] она опирается на переднеязычные зубные звуки [Т] и [Д] и раскатывает звук [Р] в сочетании с ними. Послушайте, как старательно занимается София, как она прилежна и вдумчива!

  • Весёлая работа над ошибками: грамматические стихи, весёлые игры с ошибочными словами

    Грамматические стихи поэтессы Инессы Агеевой "Весёлые игры с ошибочными словами, вместо нудной зубрёжки", помогут выработать у всех детей повышенную грамматическую зоркость и чуткость, а это позволит им в дальнейшем писать правильно, без ошибок. А прекрасная аудиозапись и интересная презентация Кристины Крутовой сделают урок русского языка веселым и занимательным. Успехов!

  • Компьютерное письмо-чтение – полезное умение. Человек и животные

    Хорошо известно, что формирующиеся одновременно навыки письма и чтения дезорганизуют друг друга, т.к. в основе одного лежит анализ, а в основе другого – синтез. Объединить формирование этих навыков нам помогает компьютерное письмо-чтение. Мы предлагаем делить впечатанные без пробелов предложения на слова. Читаем слова в темпе движения курсора по строке. Одновременно грамотно оформляем и распространяем предложения. Узнаём много нового о животных. Успехов!

  • Новогодние традиции моей семьи

    Ребята из кружка "Язык родной, дружи со мной" школы правильной речи "Родной язык мой русский, как родина родной" нашли старые новогодние фотографии, открытки, выучили стихи про ёлку, Деда Мороза и Снегурочку времён детства своих бабушек и дедушек, мам и пап. Затем мы сделали презентации. Они получились яркими, интересными. Надеемся, наши работы понравятся всем вам. С Новым 2015 годом! Здоровья, счастья, удачи, успехов всем!

  • Читаем Джанни Родари… Фантазируем!

    О том, почему мы делаем подобные работы, мы рассказали в предисловии работы предыдущей: "Красивая речь - достояние нации. Грамотное чтение "Круглый год". Научиться закрывать слог согласной, вычитывать все согласные в стечениях, не "разбавляя" их гласными призвуками - вот задача, стоящая перед начинающими читать детьми. В нашей работе мы оставили нетронутой пятую главу "Чиполлино" - в надежде, что ребята, которые заинтересуются разными типами слогов, разделят слова в тексте на слоги сами. Успехов всем!

  • Информационные революции в жизни человечества: изобретение книгопечатания

    Третья информационная революция свершилась тогда, когда был изобретен печатный станок. Как обогатилось человечество! Но не все умели читать. Памятуя, что книга - лучший подарок, мы представляем вам репринтное издание с частично обновленными иллюстрациями Букваря для совместного обучения письму, русскому и церковнославянскому чтению и счету для народных школ Д.Тихомирова, Е.Тихомировой. Подумать только, по этой книге учились чтению наши деды и прадеды!

  • Балет — призывный звук, прославленных сцен мира он бог, и царь и друг…

    Продолжая тему балетного искусства, мы отправляемся в Австралию, Австрию, Великобританию, Италию, Соединённые Штаты Америки, Францию. Посещаем Москву, Пермь, Санкт-Петербург. Приглашаем всех в Волгоград... Цель наших "поездок" - оперные театры мира, мировые балетные сцены. Приятного всем путешествия!

  • "КёРЛинг"- игра в ревущие камни, или Автоматизация и дифференциация звуков [Р] [Л]

    В феврале 2014 г. в преддверии XXII зимних олимпийских игр в Сочи в рубрике для детей "Эколошка" Волгоградского научно-популярного журнала "Здоровье и экология" была опубликована статья первоклассника гимназии № 15 г. Волгограда Середина Андрея "Игра в ревущие камни". Продолжением работы над этим интересным материалом стал просмотр соревнований по кёрлингу. Послушайте и нашу аудиозапись. Андрей выразительно читает подготовленный интересный материал и старательно произносит звуки [Р] [Л].

  • С сестрою очень мы дружны, друг другу помогать должны. "Если буква заблудилась"

    Кружок "Язык родной, дружи со мной" пользуется большой популярностью в округе. Старшая сестра Настя Зайцева приводит на его занятия младшую сестрёнку Вику. И не просто приводит, а помогает в постижении тайн родного языка. Задания проекта помогают вслушиваться в звуковую материю слова, различать слова, сходные по написанию, а значит, и лучше учиться!

  • Мой путь в чтении

    Как интересно рассказывает Артём Неснов о своих читательских предпочтениях, которые возникли не на пустом месте! Спасибо родителям, родителям родителей мальчика за воспитание ЧИТАТЕЛЯ. Большая крепкая дружба связывает семью Несновых с логопедическим пунктом детского сада № 21 г. Волгограда. Здесь Артём не только учился произносить звуки, но и сочинял рассказы, стихи, участвовал в конкурсах. В работе вы увидите презентации наших статей в Волгоградском научно-популярном журнале "Здоровье и экология".

  • По ВДНХ мы с папой ходим — интересное находим!

    Девочка из Волгограда первый раз в жизни посетила ВДНХ. Как же здесь красиво! Сколько разных фонтанов и павильонов. Есть даже перевёрнутый дом. А какая чудесная музыка звучит вокруг! Как всё празднично и красиво. Рядом папа... Воспоминания этого летнего дня останутся в памяти Кристины Крутовой на всю её большую жизнь...

  • Информационные прорывы в истории человечества: четвёртая информационная революция

    В настоящее время мы не можем представить свою жизнь без электричества, ведь все мы ежедневно используем то или иное оборудование, которое потребляет электроэнергию. Сейчас любая деятельность, будь то работа бухгалтера, учителя или слесаря, требует умения обращаться с электроприборами. Жизнь каждого человека зациклена на электричестве, и, если бы мы лишились его, многие бы не знали, как жить дальше. В своей работе мы поговорим о возникновении приборов, работающих на электричестве. Все они - наши надёжные помощники в распространении информации в современном мире.

  • "Мы у дедушки спросили, что такое герб России"

    Проект "С чего начинается родина" реализуется в 2015/16 учебном году участниками кружка "Язык родной, дружи со мной" Школы правильной речи. Сколько всего нового узнали наши ребята о символах России и её новейших праздниках - 4 ноября и 12 июня. То, что мы сделали, нашло отражение в этой работе. Многое ещё предстоит выполнить. Наш проект живёт! Он в сердцах воспитанников, их родителей, бабушек и дедушек, педагогов.

  • Николай Носов — любимый детский писатель

    Работа посвящена сказке Николая Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Подготовлена презентация. Текст 10 глав сказки разделён на слоги, для того, чтобы начинающие читатели могли автоматизированно овладеть чтением разных типов слогов и погрузиться в увлекательный сказочный мир коротышек из Цветочного города.

  • Актуальность современного балета: как придумать для него либретто

    В работе, являющейся продолжением многолетней темы, посвящённой балетному искусству, мы узнаем о творчестве Ролана Пети и Мориса Бежара. Их замечательные постановки поражают, удивляют и завораживают. Приглашаем вас посетить Опера Гарнье в Париже. Именно там побывала руководитель проекта Ольга Епифанова 14 июля 2015 года в день главного праздника Франции - Дня взятия Бастилии. Ну а Насте Тумановой там ещё предстоит побывать.

  • Нравственные истоки в рассказах Валентины Осеевой

    В работе содержатся аудиозаписи десяти рассказов В.Осеевой: "Новая игрушка", "Три товарища", "Лекарство", "Плохо", "Синие листья", "Сторож", "Танины достижения", "Печенье", "Обидчики", "Кто хозяин?" Ученики 2-го класса, читающие эти рассказы, задумываются о нравственных аспектах дружбы, взаимопомощи, уважения.