Внеклассная работа
-
Классный час "Каждый правый имеет право" 2003
Предложенный классный час по правовому воспитанию ориентирован на достижение конкретных практических результатов по социализации личности, помогая ей осмыслить свои социальные роли, овладеть необходимыми знаниями, умениями и опытом исполнения этих ролей в соответствии с нормами гуманистической этики и действующего права. В ходе проведения классного часа вырабатываются практические рекомендации для подростков по действиям в случаях нарушения их прав.
-
Технология создания детско-юношеской организации в общеобразовательной школе 2003
В данной статье описывается технология создания детско-юношеской организации в общеобразовательной школе, показаны оптимальные условия организации самоуправления, описаны уровни самоуправления, применение технологии показано на конкретном примере организации "НЭКСТ" (Надежный Энергичный Коллектив Совместного Творчества).
-
Стройность, красота, логика в теме: "Четырехугольники" 2003
На базе материала учебника Атанасяна С.Л. "Геометрия 7 - 9", электронного учебника - справочника "Планиметрия" Станченко С.В. и Хованского С.А., блочно-модульных технологий и японского искусства оригами изучается материал темы "Четырехугольники" в объединении основного курса геометрии восьмого класса и занятий дополнительного образования. Обобщение темы дается в иллюстративно-графической форме в виде поурочной карты.
-
Формирование детского самоуправления в школьном коллективе 2003
Все учащиеся, участвуя в работе органов самоуправления, невольно принимают точку зрения интересов всего коллектива. Здесь важно добиться, чтобы жизнь коллектива для каждого члена самоуправления, забота о подшефном классе, о деле, в котором он участвует в своей школе стало неотъемлемой частью его личности.
-
Обобщающий урок по курсу "Обучение грамоте", "Как хорошо уметь читать!" 2003
Обобщающий урок по курсу обучения грамоте. Урок проводится после изучения всего алфавита по учебнику "Моя любимая азбука", с целью привития интереса к чтению.
-
Краеведческий материал как способ стимулирования интереса в обучении географии 2003
Моя кропотливая работа основана на краеведческом материале своего края. Материал используется для углубленного изучения своего края, родного села, предусматривает усовершенствование топонимики, обзор памятников природы, а также участие на конференциях, проводимых как в районе, так и в республике. В современном мире очень много жестокости, нетерпимости среди молодежи и углубленное изучение родного края поможет им в дальнейшей жизни преодолеть все невзгоды.
-
Внеклассное мероприятие по творчеству В.П. Астафьева "Память жива" 2003
Изучая творчество В.П. Астафьева, стараемся привить учащимся любовь к литературе, к своему родному краю; развить мышление, память и внимание.
-
Тригонометрическое ассорти 2003
Тригонометрические функции возникли в Древней Греции в связи с исследованием в астрономии и геометрии. Современную форму теории тригонометрических функций и вообще тригонометрии придал Л. Эйлер. По мере оформления представлений о тригонометрических функциях они превращались в самостоятельные объекты исследований, т.е. собственно в функции, объекты, обладающие самостоятельным значением и своими особыми свойствами.
-
Сценарий праздника "Весну встречаем, семью величаем" 2003
Знакомство учащихся с традициями наших предков в отношении семьи, как одной из главных ценностей, а так же расширение их кругозора. Для поддержания интереса детей в празднике используется элемент состязательности.
-
Внеклассное чтение. Тема: "История о том, как попадает осколок в глаз, осколок в сердце…" 2003
Много лет прошло после смерти Г.Х. Андерсена, а мы все слышим его живой голос. Прочитав так много книг Андерсена, люди станут добрее и мудрее. В его сказках есть все, что должно всегда жить в настоящем хорошем человеке. Об этом мы поговорим на уроке внеклассного чтения в 3-м классе.
-
Интеллектуальное казино 2003
В воспитательном процессе очень всем нужна, скажу так - необходима интеллектуальная игра. Она выступает как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
-
Дидактические игры и материал для домашнего чтения по английскому языку 2003
В данной статье предлагается использование дидактических игр при изучении английского языка для учащихся первого года обучения и использование материала для домашнего чтения учащимся четвертого года обучения с целью развития коммуникативных качеств личности.
-
Построение фигур одним росчерком карандаша 2003
Занятие построено с использованием метода проблемного изложения материала, сообщения интересных исторических фактов и знакомства с новым разделом математики - топологией. Материал можно использовать также для внеклассной работы с учащимися 6-8-х классов.
-
Занятие-лекция "Классификация языков программирования" 2003
В данной разработке представлено занятие "Классификация языков программирования". Занятие проводится с целью развития познавательных процессов, позволяет формировать информационную культуру в общей информатике, использовать полученные знания на практике, влияет на формирование личности, на образ жизни и общение с компьютером.
-
Методы письма на клавиатуре 2003
Данная работа предусмотрена для проведения занятия по информатике или проведения факультативного занятия по правилам печати на компьютере при изучении темы "Текстовой процессор". В разработке даны понятия методов письма на клавиатуре: Десятипальцевый ("Слепой"), "Зрительный" и "Подсматривающий". Даны рекомендации по "Десятипальцевому "слепому" методу письма".
-
Занятие-игра по теме: "Математические гонки" для 3-х классов 2003
В данной разработке представлен опыт проведения межшкольной игры по математике для учащихся третьих классов. Игра проводится с целью активизации деятельности учителя и учащихся и развития интереса к математике. Игра позволяет не только проверить знания и умения ребят, но и научить их новым (другим) способам решения задач. После выполнения каждого этапа, целесообразен показ способов решения заданий.
-
Математическая игра-занятие "Арифметические действия на множестве комплексных чисел" 2003
Данное занятие-игру в сказку можно использовать при проведении любого занятия, где необходимa отработка и контроль вычислительных навыков, или внеклассного мероприятия по реализации идеи межпредметной связи, которая еще более развивает детей и облегчает усвоение математики. Оно интересно и вносит разнообразие в образовательный процесс.
-
Игра "Кубик-рубик" 2003
Игра проводится с целью активизации деятельности учителя и учащихся, развития интереса к математике и информатике. Игра позволяет не только проверить знания и умения игроков и зрителей, но и научить их логически мыслить, и развить творческие способности.
-
Математическая игра: "Путешествие по стране Математика" для 5-х классов 2003
Мероприятие можно провести как на занятии по математике, внеклассной работе, так и на занятии по дополнительному образованию.
-
Урок-игра "Крестики-нолики" для 3—4-х классов 2003
Материал представляет собой разработку занятия (внеклассного или из курса психологических занятий), направленного на формирование начальных представлений о психологии как науке, на популяризацию и актуализацию психологических знаний в игровой форме у младших школьников (3-4 класс).
-
Игры для учащихся 8-го класса "Слабое звено", "В поисках клада" 2003
В данной разработке представлены игры по физике для проведения обобщающего занятия или внеклассного занятия для учащихся 8-х классов. Игра проводится с целью активизации деятельности учителя и учащихся, развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы.
-
Английская народная поэзия с использованием детских стихов и иллюстраций 2003
Внеклассное мероприятие. Знакомство с творчеством С.Я.Маршака и Е.Г.Монина.
-
Рождественский вечер на английском языке 2003
В данном документе представлен сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку. Кроме изучения дополнительного лексического материала, целью программы было ознакомление с традицией празднования Рождества в Америке (некоторые идеи, а также тексты Рождественских гимнов автор статьи заимствовала в одной из школ Сиэтла). Вечер имел лингвострановедческую направленность и запомнился учащимся.
-
Сценарий сказки "12 месяцев" на французском языке 2003
Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".
-
Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" 2003
Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".
-
Сценарий спектакля "Колобок" на французском языке 2003
Для повышения интереса и мотивации к изучению иностранного языка на начальном этапе одной из наиболее эффективных форм урочной и внеурочной работы является драматизация.
-
Урок-игра "Кто хочет стать отличником". (9 класс) 2003
Тема: контроль усвоения знаний и умений учащихся по темам: терминология швейных работ, машиноведение и материаловедение, конструирование и моделирование. Задача: самостоятельная деятельность учащихся по повторению и закреплению знаний и умений.
-
Воспитательная программа школа "Я — толерантная школа" 2003
Данная программа построена на основе технологии самосовершенствования личности Г.К. Селевко и формирует коммуникативную толерантность. Она является реализацией концепции воспитательной системы школы: "Создание в школе воспитательной среды, способствующей формированию толерантной личности, способной к саморазвитию".
-
Внеклассное мероприятие "Во славу Отечества" 2003
Основным направлением работы является приобщение младших школьников к истокам русского патриотизма через уроки истории, внеклассные мероприятия, знакомство с материалами городского краеведческого музея. Педагогическая идея состоит в создании условий для гражданского становления личности, воспитания ценностного отношения к историческому прошлому нашей страны в учебно-воспитательном процессе школы I ступени.
-
Урок “My School Day” в 5-м классе средней школы 2003
Этот урок для учащихся начинающих изучать английский язык, в основе которого лежит сюжет на школьный день. Это урок обобщения и повторения лексического и грамматического материала, который направлен на проявление индивидуальности, формирование дальнейшего интереса учащихся к изучению английского языка, закрепление полученных знаний, умений и навык учащихся в монологической и диалогической речи в первые месяцы обучения. Как правило, такой урок я провожу в середине второй четверти.