Внеклассная работа
-
Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками 2003
Интересная и необычная внеклассная работа поможет детям преодолеть трудности адаптации к школе, способствует творческому развитию личности и сохранению здоровья детей.
-
Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики" 2003
1. Мероприятие может быть проведено во внеклассное время, в летнем лагере или в группе продлённого дня. Отдельные части игры могут быть использованы на уроках труда, ИЗО, природоведения, чтения. Мероприятие помогает узнать жизненный опыт учащихся, их творческие способности и личностную позицию в обществе. Игра может быть адаптирована на любой возраст. 2. Знакомство учащихся с новым для них действием происходит в занимательноё форме; класс должен покорить вершину "математического полюса". Вся работа учителя на уроке направлена на то, чтобы дети получали знания самостоятельно, добывали их, а не получали готовыми. В ходе урока много "неожиданных поворотов" сюжета, которые позволяют поддержать внимание учащихся на протяжении 40 минут.
-
Междисциплинарная проектная деятельность как средство обучения, развития и воспитания учащихся 2003
Преподавание информатики для интеллектуально развитых детей требует разработки специфических программ и методов обучения, которые должны, с одной стороны, учитывать их высокую восприимчивость к обучению, с другой стороны, способствовать развитию творческих способностей детей. Интеграционные междисциплинарные проекты могут быть на наш взгляд очень эффективным средством развития творческих способностей детей. В работе обобщается опыт работы над междисциплинарными интеграционными проектами в муниципальном общеобразовательном учреждении "Академический лицей" г. Томска.
-
Сценарий презентации училища 2003
Данный сценарий представляет собой презентацию (или представление) училища, где рассказывается о профессиях, которые получают учащиеся училища, что они из себя представляют. Все представлено в игровой форме.
-
Внеклассное мероприятие "Чествуем родившихся осенью" (2-й класс) 2003
Праздники учат общению детей, педагогов и родителей, способствуют развитию мышления, творческих способностей. Соблюдению общих правил, активизируют работу родительского коллектива.
-
Дидактическая игра как один из наиболее эффективных способов организации учебного процесса 2003
Одним из способов поддержания интереса к предмету, формированию творческих способностей, развитию познавательной деятельности учащихся, способности обобщать материал, глубже понять роль предмета в жизни является дидактическая игра. Создание игровой ситуации приводит к тому, что дети, увлеченные игрой, незаметно для себя и без особого труда и напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки.
-
Урок и универсальность познания 2003
В работе сделана попытка найти путь "безотходного педагогического производства". Цель достигается выбором универсальных методов обучения, которые одинаковы для естественных и гуманитарных дисциплин. Универсальный подход, по мнению автора, помогает решить проблему "выживания" физики в гуманитарной школе, а также внеклассную работу сделать не только интересной, но и развивающей.
-
Учимся сотрудничать 2003
Предлагаем проведение увлекательного праздника сотрудничества без заранее отрепетированных выступлений. Форма проведения - орагизационно-деятельностная игра. Цель: приобретение социального опыта общения младших школьников между собой, а также со взрослыми.
-
Права детей в Конвенции о правах ребенка 1989 года 2003
Знание своих прав помогают человеку действовать осознанно и более свободно. Изучение права в современной школе проходит на уроках обществознания, граждановедения, основ правовых знаний, а так же во внеклассной работе. Представляемый материал можно использовать как составную часть одного из вышеперечисленных курсов.
-
Биологический праздник 2003
Биоринг в 7-х классах, целью которого является систематизация знаний по биологии и экологии.
-
Праздник-игра "Путешествие во Вселенную" (5-й класс) 2003
Игра-путешествие знакомит учащихся со словарями толковым, фразеологическим, орфоэпическим, орфографическим, иностранных слов. Позволяет добиться оптимального педагогического общения, которое создаёт наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат.
-
Открытие сезона… Поэты Серебряного века приглашают… (Литературная гостиная в 11-м классе) 2003
Сценарий литературной гостиной для учащихся 11-х классов.
-
Открытый урок: "Защитник Отечества — каков он?" (5-й класс) 2003
Создать у учащихся целостную картину мира сегодня невозможно без интеграции предметов эстетического цикла. Представленный урок интегративного типа для 5-го класса включает элементы технологии художественно-образного преподавания искусства и опирается на принципы художественной дидактики. В центре урока - личность ученика, её нравственно-эстетическое совершенствование, оптимизация музыкальной культуры как фактора духовности. Сценарий урока может быть использован для проведения внеклассного мероприятия.
-
Сократовские беседы: Твой профессиональный выбор; Твой нравственный выбор 2003
Сократовские беседы проводятся в рамках интеллектуального клуба старшеклассников с целью педагогического содействия жизненному самоопределению учащихся. Они помогают становлению личности, стимулируют нравственно ценные мотивы поведения.
-
Урок: "Реактивное движение". Внеклассное мероприятие "Физика и мода" 2003
Этот урок раскрывает не только учебные задачи по физике: дает понятие реактивного движения, показывает это движение в природе и технике, но и доказывает торжество человеческой мысли. Дает возможность показать ученикам огромную роль российских мыслителей: ученых, инженеров, летчиков, сделавших возможным полет первого человека в космос. Эта тема является неотъемлемой частью патриотического воспитания учащихся.
-
Разработка итогового занятия по теме: "Имидж и этикет делового человека" 2003
На занятии моделируется реальная ситуация приема на работу работодателем, которая дает возможность старшеклассникам попробовать себя в данной ситуации, что способствует формированию активной жизненной позиции и развитию коммуникативных способностей обучающихся.
-
Речка детства (эколого-краеведческая конкурсно-игровая программа ) 2003
Краеведческая программа для учащихся 3 - 6-х классов "Путешествие по реке Клязьме", представленная в игровой форме.
-
Новогодние приключения 2003
Мероприятие способствует раскрытию и развитию творческих способностей детей, бережного отношения к природе; воспитанию доброты; развитию чувства товарищества; эмоциональной сферы ребенка; расширению сотрудничества родителей и школы.
-
Формирование личности воспитанника через искусство 2003
Занятия различными видами искусства носят прежде всего терапевтический характер, восстанавливая и развивая позитивную эмоциональную сферу детей в психологически комфортной среде, решая коррекционные задачи, свойственные для детского дома, развивая память, мышление, внимание, воображение, сенсорные способности, мелкую моторику, умения общаться между собой и с другими людьми.
-
Педагогический подход к развитию творческого потенциала детей-сирот как фактор их успешной социализации 2003
Пытаясь преодолеть негативное влияние факторов социального сиротства на формирование личности воспитанников, педагоги нашего учреждения выбрали основное направление своей деятельности - развитие творческих начал. Неважно, чем придется заниматься во взрослой жизни нашим воспитанникам, главное - делать это творчески, т.е. с фантазией, любовью, выдумкой, вдохновенно.
-
Совершенствование внеклассной воспитательной работы в детском доме (проекты: "К родным истокам", "Здоровый мир", "Труд - основа жизни") 2003
Воспитательная работа с детьми-сиротами должна иметь повышенный развивающий потенциал. Для компенсации недостатков развития депривированных в раннем детстве детей, необходимо проводить специальную профилактико-коррекционную работу, чтобы при вступлении в самостоятельную жизнь они не испытывали чувства ущербности, неполноценности своей личности, ограниченности своих жизненных и профессиональных возможностей.
-
На приеме у Маркиза Этикета (программа по эстетическому воспитанию в детском доме) 2003
Эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера и нравственных качеств, в развитии хорошего вкуса и культуры поведения. Для детей воспитывающихся в условиях детского дома это наиболее актуально. Необходимо формировать у детей умениe заниматься самовоспитанием, прививать желаниe быть полезным обществу.
-
Семья - это семь я 2003
Создание семьи - это искусство, и это искусство должен освоить каждый. Ведь человеческое счастье, на мой взгляд, вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья, не могут дать то, что может дать семья.
-
Люди мира, на минуту встаньте! 2003
Работая с детьми не первый год, обратила внимание на то, что подрастающее поколение с некоторой долей иронии относится к истории своей страны, даже к таким ее "черным" страницам, как Великая Отечественная Война, война в Афганистане, Чечне. Поэтому чувствую острую необходимость в организации работы с детьми в разделе патриотического воспитания, где развиваются духовно-нравственные качества, качества гражданина и патриота своей страны.
-
Всему начало здесь, в краю моем родном 2003
Наша Родина - Россия. Великая и могучая держава со своей историей и традициями, но у каждого человека есть еще и малая родина, то место, где человек родился и вырос. "Где бы мы ни были, куда бы не забросила нас судьба - лучше, дороже и милее родных мест нет". Наша малая родина - это наше село и весь наш Астраханский край.
-
Сказка - для светлого ума закваска 2003
Занятия "Сказка - для светлого ума закваска" и " В гостях у сказок " предназначены для внеклассной и кружковой работы на базе кукольных театров с детьми младшего и среднего школьного возраста. Основная цель занятий: расширять знания детей о богатстве устного народного творчества, формировать углубленное смысловое восприятие сказки, развивать образное мышление, память и речь. Занятия могут быть использованы в работе школьными психологами, так как именно через сказку дети могут понять законы мира, в котором они родились и живут. Психологи получат возможность применять на практике методы включенного наблюдения для планирования последующей коррекционно-развивающей работы с детьми этого возраста.
-
Интеллектуально-познавательная игра "По следам чудесных странствий, в глубину известных тайн" 2003
Представлен конспект игры, целью которой является систематизация и углубление знаний по физике и математике с элементами межпредметных связей.
-
Праздник Масленицы 2003
Основная цель проведения праздника - донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитать ребят в национальных традициях посредством обращения к их истокам. Изучение детского фольклора осуществляется через участие ребят в календарном празднике Масленица. Большую роль играет участие родителей в мероприятии, что способствует укреплению связей семьи и школы.
-
Кружковая работа с детьми с ограниченными возможностями 2003
Представлены разработки занятий по выполнению поделок из картона, цветной бумаги, бисера, блесток
-
Ток-шоу "Большая стирка" на тему: "Есть или не есть, или Экологическая безопасность продуктов питания" 2003
Ролевая игра. Урок можно использовать в курсе "Человек" при обобщении темы "Пищеварение" (гигиена питания), а также в курсе "Экология" или как валеологическое внеклассное мероприятие. Анализ информации на упаковке продуктов питания, первичная экспертиза, целесообразность использования продуктов питания разных категорий, нравственная оценка проблемы.