Сценарий классного часа "Я бы с песни начал свой рассказ…", посвященный 60-летию Победы

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство

Класс: 11


Рекомендации организаторам.

Место проведения классного часа необходимо накануне празднично украсить цветами, воздушными шарами, стенгазетами. Перед началом мероприятия звучат военно-патриотические песни. Всё это создаёт атмосферу праздника и торжественности.
При составлении сценария использовались стихи С. Викулова, Ю.Друниной, А. Сафронова и др. поэтов; записи песен военных лет, музыкальные композиции и песни современных авторов ( в частности гр. ЛЮБЭ, сборника солдатских песен "Чечня в огне", О. Газманова, М. Ножкина и др.)
В ходе мероприятия используется видеообеспечение, мультимедийное и музыкальное оформление.
После торжественной части можно провести музыкальную викторину на знание песен, посвящённых Великой Отечественной войне, а мероприятие закончить пением всеми участниками наиболее популярных произведений.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Звучат позывные, выходит классный руководитель.

Классный руководитель. 9 мая 2005 года исполняется 60 лет с того дня, когда победоносно завершилась небывалая в истории по своим масштабам и ожесточённости битва против наиболее реакционной ударной силы империализма – гитлеровского фашизма. Для нашей страны эта война была освободительной. Советский народ, его Вооружённые силы внесли решающий вклад в победу над Германией и её союзниками, в спасение мировой цивилизации, с честью выполнили свой интернациональный долг, и в этом их величайшая заслуга перед человечеством.
Что такое ПОДВИГ? Это значит, в бескорыстном великом порыве души человек отдаёт себя людям, жертвует всем. Бывает подвиг одного человека, двух, сотен, тысяч, а бывает подвиг народа. Такой подвиг совершил советский народ в годы Великой Отечественной войны.
Мир – короткое, лучезарное, искрящееся счастьем слово. Война – это резкий толчок истории, рождающий смертельный ураган, это нескончаемые бомбёжки, минные поля, это ужасы концлагерей и похоронки. Мир и война – несовместимые понятия.
Более полувека мы живём без войны и столько лет помним её, каждый её день – от первого до последнего. Помним расплавленные камни Бреста и Сталинграда, овраги Дубосекова и поля Прохоровки, пепел Хатыни. Во имя вечного продолжения жизни проливали кровь в боях наши отцы и деды, вершился титанический подвиг тыла, во имя того, чтобы горели мартены и колосились хлеба, вставали новые светлые города, чтобы радостнее была наша жизнь. МЫ ПОМНИМ, КОМУ ОБЯЗАНЫ ЖИЗНЬЮ!
К сожалению, с каждым днём всё меньше становится среди нас участников Великой Отечественной войны. Тульская земля дала 250 Героев Советского Союза и кавалеров ордена Славы. В живых остались единицы. И тем трепетнее мы должны проявлять заботу и уважение к живым ветеранам; склонять головы и почитать тех, кто ради нас отдал самое дорогое – свою жизнь. (Чествование ветерана).
ПАМЯТЬ – не просто дань славному прошлому. Память – это причащение величием истории народа, это принятие всем сердцем ответственности за сохранность и приумножение величия духа и достоинства нации. В годы второй мировой войны на территории нашей страны фашистами было разрушено и сожжено 1710 городов и посёлков, более 70 тыс. сёл и деревень, оставлено без крова 25 миллионов человек. Советский Союз на долгом пути к Берлину потерял 26,5 миллионов человек. Война… от Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км, итого – 2600. Поездом – 4 суток, самолётом – 4 часа, перебежками, по-пластунски – 4 долгих года. Забыть прошлое – значит, предать память о людях, погибших за счастье Родины. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет. ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ! (Звучит спокойная музыкальная композиция, зажигается свеча).

Выходят ведущие.

Ведущий 1.

Они к нам не придут, не постучат,
И всё ж, хотя нам это всем известно,
Мы за столом для них оставим место,
Нальём бокалы им… Пускай стоят!

Ведущий 2.

Мы – внуки их, нам больше повезло,
Мы – будущее их, нас миновало…
Зато как после нам их не хватало
И как без них нам было тяжело!

Ведущий 1.

Не ждут их больше матери назад,
Состарились их жёны и невесты
Под мирным небом всходят повсеместно
Цветы и травы, где они лежат.

Ведущий 2.

Но памяти о них навек верны,
За счастье жить мечтаем, честь по чести,
И вспомним, не сговариваясь песни,
Что распевались ими в дни войны.

Ведущий 1.

"Землянку", "Огонёк" и всё подряд…
И будем слушать, в чувствах не лукавы,
О чём молчат, не тронуты бокалы,
О чём они не выпиты кричат!

Смена музыкального фона

Ведущий 2.

Я бы с песни начал свой рассказ,
Пусть узнают юные солдаты,
Как однажды, в предрассветный час,
Песни взяли в руки автоматы.
С этой песней первой бомбы свист,
Наша сила, мужество и горе,
И неслось, как лозунг, как призыв
Над страной в одном едином хоре.

Звучит песня "Священная война", идут кадры военной хроники.

Ведущий 1. (На фоне песни "Тёмная ночь".)

Я бы с песни начал свой рассказ,
У которой трудное начало,
Сколько раз, холодных, зимних раз
Нас в землянке песня согревала.
Принесли комбата в медсанбат,
Врач сказал: "Не доживёт до ночи".
"Мне бы, песню, "- прошептал солдат, -
"Я до песен с давних пор охочий!"

Ведущий 2. В годы Великой Отечественной войны литература, искусство были душевными поверенными героического народа. Творчество и подвиг слились воедино. Стихи и песни во все времена были бойцами. А в суровые годы они особенно нужны были народу. Они помогали людям идти по огненным дорогам войны, сквозь страдания и смерть. Песни военных лет. Они поражают пронзительным лиризмом. Звучит песня – и уходит суровая усталость, и тает дым пороховой. Земли родной окопный запах вдыхается, как луговой настой.

В исполнении студента колледжа звучит музыкальная композиция песни "Землянка" (гармонь).

Ведущий 1.

Я бы с песни начал свой рассказ,
С той нехитрой песни сокровенной,
Что, как символ радости неслась
Над Софией, Будапештом, Веной.
Пешим ходом и в грузовике,
Жарким днём и зимнею порошей,
Мы её носили в вещмешке,
Самой ценной, самой лёгкой ношей.
И быстрей, чем вести из газет,
От Москвы к высотам Сталинградским,
Песня шла по кругу, как кисет,
С самым крепким табаком солдатским.

На фоне песни "Давай закурим" в исполнении К.И. Шульженко идут кадры военной хроники.

Ведущий 2.

Я бы с песни начал свой рассказ,
Пусть узнают юные солдаты,
Как однажды, в предрассветный час,
Песни взяли в руки автоматы.
Им наград не вешали на грудь,
Их портретов не было в газете,
Но прославлен их нелёгкий путь,
И народ, воспевший песни эти!

Звучит песня "Комбат" в исполнении гр. "Любэ", идут кадры хроники. Смена музыкального фона.

Ведущий 1.

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
"Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!"
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.

Ведущий 2.

Пускай всегда годину ту,
На память нам приводит
И первый снег, и рожь в цвету,
Когда под ветром ходит,
И каждый дом, и каждый сад
В ряду – большой и малый,
И дня восход, и дня закат
Над тёмным лесом – алый.

Ведущий 1.

Пускай во всём, чем жизнь полна,
Во всём, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было.
Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья,
Затем, чтоб нам счастливым быть,
А счастье – не в забвенье!

В исполнении студентов звучит песня "Последний бой", идут кадры фильма "Освобождение".
Раздаётся бой Кремлёвских курантов. Звучит музыка.

Ведущий 2. Наше время полно ярких больших дел. Но и сегодня, когда выросло и стало зрелым поколение, не знавшее ни воя сирен, ни визга осколков, ни горя похоронок, священна наша память о войне. Память эта – не просто дань уважения, безграничная благодарность героям, поклонение перед подвигом миллионов. Она – ежедневная наша потребность в ощущении своей личной причастности к судьбе, к жизни, к делам и свершениям своего народа. Память делает место, где родился, отчим краем; окружающих тебя людей – соотечественниками; государство, в котором живёшь – Родиной.

Ведущий 1. Родина – земля твоего народа, Родина – это, прежде всего, её люди. И всякий добрый поступок, совершаемый человеком во имя люде, совершается во имя Родины… Война – это не страницы школьного учебника истории, это четыре года жизни, по тяжести равные десятилетиям, это незатухающая боль!. К сожалению, и в послевоенное время то здесь, то там вспыхивают горячие точки: Афганистан, Нагорный Карабах, Дагестан, Грузия, Ингушетия, Чечня…И вновь звучат выстрелы, и вновь льётся кровь, и вновь в трудные минуты и в минуты отдыха на помощь нашим ребятам приходит ПЕСНЯ, которая лечит, вдохновляет, успокаивает, вселяет надежду!

В исполнении студентов звучит песня "Спой нам солдат".

Ведущий 2. Всех, кто воевал, кровь , пролитая за справедливое дело, роднит и связывает друг с другом. У каждого из нас своя группа крови и в этом мы не схожи. Но со своей страной у нас одна, единая группа. Определяется она не медицинскими показателями. Она определяется верностью родной земле, готовностью идти за неё "на труд, на подвиг и на смерть". ДА БУДЕТ ТАК ВСЕГДА!

Звучит песня "День Победы".