Внеклассная работа
-
Последний звонок. Концерт выпускников "Давайте заглянем в свой школьный альбом" 2003
Представлен оригинальный (в стихах) сценарий традиционного концерта выпускников в День Последнего звонка , "Давайте заглянем в свой школьный альбом..." , который был проведен в МОУ СОШ п.Луговской в 2003 г.
-
Цикл психологических занятий "Природа" 2003
Цикл занятий составлен для детей 5 - 6 лет. Этот возраст является сензитивным для развития творческих (креативных) способностей. Психологические занятия носят комплексный характер и имеют экологическую направленность. Цикл психологических занятий объединен одной темой – “Природа”, состоит из 7 занятий, имеющих общую структуру и цели.
-
Формы работы с детьми в начале нового учебного года 2003
После долгих летних каникул дети встречаются, радуясь друг другу. Им хочется пообщаться, поделиться впечатлениями о прошедших каникулах. Это можно сделать на празднике (игра "Нью - банк", праздник "Арбузник").
-
Конспекты уроков по художественному труду 2003
Детское творчество - это чудесная и загадочная страна. Помогая ребёнку войти в неё и научиться чувствовать себя там как дома, мы делаем жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.
-
Игра "Крестики-нолики" 2003
В рамках "Предметной недели в начальной школе", проводимой в нашей школе каждый год, я организовала и провела знакомую с детства всем игру "Крестики-нолики". Вопросы и задания игры позволяют активизировать умственные и физические способности учащихся.
-
Сценарии игровых конкурсных программ "Остров невезения", "Практикум юного шпиона" 2003
Театрализованные конкурсные программы для организации досуга школьников младшего и среднего возраста. Цель: формирование социальных навыков, способствующих адаптации в обществе, развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения.
-
Сценарий праздника "Маленькая Золушка" для учащихся 5—6-х классов 2003
Сценарий может быть использован при проведении школьного праздника для учащихся 5 -6-х классов. В сценарии использованы игры, конкурсы, гадание на ромашке, викторины.
-
Роль социально-психолого-валеологического центра в воспитательной системе школы 2003
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения на основе повышения знаний, культуры, ориентации учащихся на здоровый образ жизни-неотъемлемая часть воспитательного процесса современной школы, содержание деятельности психолого-валеологического центра МОУ СОШ №107 г.Челябинска.
-
Воспитание и развитие личности в курсе "Христианская мораль и этика" 2003
Со времен К.Д. Ушинского среди педагогов господствует убеждение, что школа -это место, где ребенок не только учится читать, писать, считать, рассуждать, но и приобретает твердые нравственно-этические устои. Делая выбор в пользу христианских ценностей и черт характера, человек приближается к образу Бога, принимает решения, которые всегда служат на благо других людей и общества.
-
Урок "Синонимы" 2003
Как привить любовь детей к русскому языку, интерес к предмету? Урок - путешествие обогащает словарный запас, повышает уровень языкового развития, способствует более прочному и сознательному усвоению материала по теме "Синонимы", точному употреблению слов в речи, развивает мышление, фантазию, речь. Для учителей начальных классов и учителей русского языка.
-
Сценарий КВН "Сладкая жизнь" (для детей старшего школьного возраста) 2003
Уже 10 лет работаю воспитателем в детском доме "Наш дом". Контингент воспитанников достаточно сложный, прошедший трудную жизненную школу. Каждый ребёнок имеет свой характер, свои трудности и свои проблемы. Достаточно тяжело достучаться в детское сердечко, но работа воспитателя не предусматривает никаких исключений. Детей, ставших сиротами при живых родителях, необходимо вернуть к нормальной жизни, напомнить им радость детства. Наиболее удачной для решения поставленных целей и задач считаю досуговую деятельность. С помощью праздников, развлечений, игр и массовых мероприятий есть возможность реабилитировать наших воспитанников во всех отношениях. Общаясь друг с другом они становятся добрее, понятливее, дружнее и частично погашают в душе горечь потерь и переживаний.
-
Вовлечение учащихся и учителей в процессы демократизации школы 2003
Успешное решение проблем, связанных с соблюдением прав человека, имеет существенное значение не только для развития школы, но и для становления в России гражданского общества. Решить эти проблемы только путём принятия правозащитных законов невозможно. Необходимым условием является признание ребёнка самоценной личностью, имеющей права и свободы наряду с обязанностями.
-
Урок-игра "У лукоморья…" 2003
Задачи со сказочными сюжетами усиливают интерес детей к математике, побуждают ребенка решать проблему и стремление разобраться в сказочной ситуации. Красота решения, неожиданный поворот мысли, логика рассуждений - все это стимулирует умственную деятельность и эмоциональное восприятие детей. Именно такая форма помогает удачно ввести учащихся в мир математики.
-
Сценарий музыкально-литературной композиции по творчеству М.Цветаевой "Жаркой рябины горькая кисть" (11-й класс) 2003
Музыкально-литературная композиция по творчеству М.И. Цветаевой "Жаркой рябины горькая кисть". Из опыта внеклассной работы с учащимися 11-х классов.
-
Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками 2003
Интересная и необычная внеклассная работа поможет детям преодолеть трудности адаптации к школе, способствует творческому развитию личности и сохранению здоровья детей.
-
Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики" 2003
1. Мероприятие может быть проведено во внеклассное время, в летнем лагере или в группе продлённого дня. Отдельные части игры могут быть использованы на уроках труда, ИЗО, природоведения, чтения. Мероприятие помогает узнать жизненный опыт учащихся, их творческие способности и личностную позицию в обществе. Игра может быть адаптирована на любой возраст. 2. Знакомство учащихся с новым для них действием происходит в занимательноё форме; класс должен покорить вершину "математического полюса". Вся работа учителя на уроке направлена на то, чтобы дети получали знания самостоятельно, добывали их, а не получали готовыми. В ходе урока много "неожиданных поворотов" сюжета, которые позволяют поддержать внимание учащихся на протяжении 40 минут.
-
Междисциплинарная проектная деятельность как средство обучения, развития и воспитания учащихся 2003
Преподавание информатики для интеллектуально развитых детей требует разработки специфических программ и методов обучения, которые должны, с одной стороны, учитывать их высокую восприимчивость к обучению, с другой стороны, способствовать развитию творческих способностей детей. Интеграционные междисциплинарные проекты могут быть на наш взгляд очень эффективным средством развития творческих способностей детей. В работе обобщается опыт работы над междисциплинарными интеграционными проектами в муниципальном общеобразовательном учреждении "Академический лицей" г. Томска.
-
Сценарий презентации училища 2003
Данный сценарий представляет собой презентацию (или представление) училища, где рассказывается о профессиях, которые получают учащиеся училища, что они из себя представляют. Все представлено в игровой форме.
-
Внеклассное мероприятие "Чествуем родившихся осенью" (2-й класс) 2003
Праздники учат общению детей, педагогов и родителей, способствуют развитию мышления, творческих способностей. Соблюдению общих правил, активизируют работу родительского коллектива.
-
Дидактическая игра как один из наиболее эффективных способов организации учебного процесса 2003
Одним из способов поддержания интереса к предмету, формированию творческих способностей, развитию познавательной деятельности учащихся, способности обобщать материал, глубже понять роль предмета в жизни является дидактическая игра. Создание игровой ситуации приводит к тому, что дети, увлеченные игрой, незаметно для себя и без особого труда и напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки.
-
Урок и универсальность познания 2003
В работе сделана попытка найти путь "безотходного педагогического производства". Цель достигается выбором универсальных методов обучения, которые одинаковы для естественных и гуманитарных дисциплин. Универсальный подход, по мнению автора, помогает решить проблему "выживания" физики в гуманитарной школе, а также внеклассную работу сделать не только интересной, но и развивающей.
-
Учимся сотрудничать 2003
Предлагаем проведение увлекательного праздника сотрудничества без заранее отрепетированных выступлений. Форма проведения - орагизационно-деятельностная игра. Цель: приобретение социального опыта общения младших школьников между собой, а также со взрослыми.
-
Права детей в Конвенции о правах ребенка 1989 года 2003
Знание своих прав помогают человеку действовать осознанно и более свободно. Изучение права в современной школе проходит на уроках обществознания, граждановедения, основ правовых знаний, а так же во внеклассной работе. Представляемый материал можно использовать как составную часть одного из вышеперечисленных курсов.
-
Биологический праздник 2003
Биоринг в 7-х классах, целью которого является систематизация знаний по биологии и экологии.
-
Праздник-игра "Путешествие во Вселенную" (5-й класс) 2003
Игра-путешествие знакомит учащихся со словарями толковым, фразеологическим, орфоэпическим, орфографическим, иностранных слов. Позволяет добиться оптимального педагогического общения, которое создаёт наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат.
-
Открытие сезона… Поэты Серебряного века приглашают… (Литературная гостиная в 11-м классе) 2003
Сценарий литературной гостиной для учащихся 11-х классов.
-
Открытый урок: "Защитник Отечества — каков он?" (5-й класс) 2003
Создать у учащихся целостную картину мира сегодня невозможно без интеграции предметов эстетического цикла. Представленный урок интегративного типа для 5-го класса включает элементы технологии художественно-образного преподавания искусства и опирается на принципы художественной дидактики. В центре урока - личность ученика, её нравственно-эстетическое совершенствование, оптимизация музыкальной культуры как фактора духовности. Сценарий урока может быть использован для проведения внеклассного мероприятия.
-
Сократовские беседы: Твой профессиональный выбор; Твой нравственный выбор 2003
Сократовские беседы проводятся в рамках интеллектуального клуба старшеклассников с целью педагогического содействия жизненному самоопределению учащихся. Они помогают становлению личности, стимулируют нравственно ценные мотивы поведения.
-
Урок: "Реактивное движение". Внеклассное мероприятие "Физика и мода" 2003
Этот урок раскрывает не только учебные задачи по физике: дает понятие реактивного движения, показывает это движение в природе и технике, но и доказывает торжество человеческой мысли. Дает возможность показать ученикам огромную роль российских мыслителей: ученых, инженеров, летчиков, сделавших возможным полет первого человека в космос. Эта тема является неотъемлемой частью патриотического воспитания учащихся.
-
Разработка итогового занятия по теме: "Имидж и этикет делового человека" 2003
На занятии моделируется реальная ситуация приема на работу работодателем, которая дает возможность старшеклассникам попробовать себя в данной ситуации, что способствует формированию активной жизненной позиции и развитию коммуникативных способностей обучающихся.