Внеклассная работа
-
Путешествие Эколобка (экологическая сказка) 2003
Сказка служит источником формирования элементарных экологических понятий. В то же время, благодаря ей, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
-
Стихи о городе в поэзии К.Х. Прокопенко (внеклассное чтение в 8-м классе) 2003
На занятии по внеклассному чтению учащиеся знакомятся с поэзией К.Х. Прокопенко, самобытной поэтессой и учительницей. На примере стихотворения "Не губи ярко-красных рябин", восьмиклассники анализируют, а затем постигают эмоциональные ценности текста.
-
Путешествие в страну "Светофорию" 2003
Сценарий урока в 3-х классах по правилам дорожного движения
-
Адаптированный вариант программы для 5-го класса по экономике "Основы потребительских знаний" 2003
Данный вариант программы адаптирован с учетом возрастных особенностей, сокращен с 68 до 32 часов и предназначен для учащихся 5-х классов. Программа составлена на основе варианта Крючковой П.В., Кузнецовой Е.В., Фонтановой А.Н.(для 8-9-х классов) и сочетает различные формы и методы обучения, большую часть времени (19 из 32 часов) отводится на активные методы. Игровая методика является основной формой реализации программы.
-
Элементы театральной педагогики в формировании и реализации замысла урока 2003
Сделать урок литературы зрелищным, интересным, вызвать ученика на сотворчество, соучастие, раскрыть его творческие способности помогают элементы театральной педагогики. В данной статье представлен опыт работы учителя литературы старших классов.
-
Я люблю тебя, Москва 2003
Данное занятие предназначено для 4-ых классов в целях расширения знаний детей о Москве - столице России, чувственного опыта детей и патриотического воспитания.
-
Дорожные приключения 2003
Необычная форма подачи материала позволяет привлечь внимание к изучаемой теме. Наиболее привлекательна для любого возраста - игра. Предложенная игра по правилам дорожного движения может быть проведена как в настольном варианте, так и как командное соревнование. Продолжить разговор о поведении на улице можно с помощью героев басен И.А. Крылова.
-
Кировская городская олимпиада учащихся образовательных учреждений по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" 2003
Закрепление полученных школьниками знаний и навыков по программе курса ОБЖ; проверка их подготовленности к действиям в опасных для жизни и здоровья условиях; совершенствование умений школьников по оказанию само - и взаимопомощи; выявление сильнейших команд среди образовательных учреждений г. Кирова с целью изучения, обобщения и популяризации передового опыта преподавания курса ОБЖ.
-
Технология организации и проведения конкурса "Эрудит" в рамках профессионального конкурса "Студент года" 2003
Представленные методические рекомендации предназначены для организаторов и ведущих конкурса “Эрудит” как этапа профессионального педагогического конкурса “Студент года” с целью проведения данной интеллектуальной игры на высоком познавательном уровне.<br> В предложенных методических рекомендациях представлены:<br> а) содержание и порядок проведения конкурса;<br> б) сценарий конкурса;<br> в) оценочный лист для жюри;<br> г) вопросы на каждый этап с указанием правильных ответов и библиографических источников.
-
Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети — мы теперь ученики" 2003
Проводится в 1 классе в конце 1 полугодия. На праздник приглашаются родители, учителя. Класс празднично украшен воздушными шарами, детскими рисунками. Каждому ученику готовится "Зачётный лист". Все задания к этому празднику оформлены в виде слайдов.
-
Круглый стол "Не сломай судьбу свою" 2003
В борьбе с распространением наркомании самым эффективным средством является профилактика. Поэтому сегодня актуально развивать активную профессиональную работу в образовательных учреждениях. Этому способствует и такая форма работы как "Круглый стол".
-
Программа по внеклассной воспитательной работе по здоровому образу жизни "СпАрт" 2003
В основе этой программы лежит гармоничное сочетание спорта и искусства. Программа направлена на укрепление не только физического, но и духовного, психического здоровья. В рамках СпАртианского движения главная роль отводится СпАртианским играм, уникальным по своей программе, системе определения победителей, составу участников.
-
Праздник фразеологизмов, пословиц и крылатых выражений 2003
Праздник, посвященный жемчужинам русского языка: пословицам, поговоркам, фразеологизмам и крылатым выражениям, которые делают нашу речь яркой, образной и выразительной.
-
Интегрированное учебное занятие на основе сюжетного построения учебного дня 2003
Входящие в занятие 4 урока превращаются в единый сюжет, который выступает связующим звеном между учебными предметами для выстраивания целостной картины изучаемого действия, явления, процесса. Во время проведения сюжетных уроков ребенку предоставляется возможность проявить себя в позиции творческого субъекта, включиться в деятельность с целью самореализации или испытания своих возможностей, проявить свой интерес и активность.
-
Гамлет на сцене и в кино 2003
При изучении трагедии "Гамлет" учащиеся знакомятся с различным пониманием образа Гамлета в истории русской культуры. Не менее богато истолкование Гамлета и на русской сцене и в кино. В XIX веке Гамлета играли знаменитые актеры П.Мочалов и В.Каратыгин; в XX веке - А.Южин и В.Качалов; Козаков и Марцевич; Смоктуновский и Высоцкий. У каждого из них - свой Гамлет. О некоторых актерах и их Гамлетах и пойдет речь на уроке.
-
Обобщающий урок-соревнование по теме: "Язык описания алгоритма "Блок-схема" 2003
Работа посвящена использованию групповой формы урока, включающей игровые элементы, с целью повышения уровня знаний, интереса к предмету, развития взаимопомощи, коллективизма, алгоритмического и логического мышления, памяти, внимательности.
-
Немецкая пасха 2003
Погружение в культуру немецкого народа на примере праздника "Немецкая пасха", воспитание уважительного отношения к обычаям и традициям своего народа и других стран, расширение кругозора и знакомство с новым лексическим материалом.
-
Последний звонок. Концерт выпускников "Давайте заглянем в свой школьный альбом" 2003
Представлен оригинальный (в стихах) сценарий традиционного концерта выпускников в День Последнего звонка , "Давайте заглянем в свой школьный альбом..." , который был проведен в МОУ СОШ п.Луговской в 2003 г.
-
Цикл психологических занятий "Природа" 2003
Цикл занятий составлен для детей 5 - 6 лет. Этот возраст является сензитивным для развития творческих (креативных) способностей. Психологические занятия носят комплексный характер и имеют экологическую направленность. Цикл психологических занятий объединен одной темой – “Природа”, состоит из 7 занятий, имеющих общую структуру и цели.
-
Формы работы с детьми в начале нового учебного года 2003
После долгих летних каникул дети встречаются, радуясь друг другу. Им хочется пообщаться, поделиться впечатлениями о прошедших каникулах. Это можно сделать на празднике (игра "Нью - банк", праздник "Арбузник").
-
Конспекты уроков по художественному труду 2003
Детское творчество - это чудесная и загадочная страна. Помогая ребёнку войти в неё и научиться чувствовать себя там как дома, мы делаем жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.
-
Игра "Крестики-нолики" 2003
В рамках "Предметной недели в начальной школе", проводимой в нашей школе каждый год, я организовала и провела знакомую с детства всем игру "Крестики-нолики". Вопросы и задания игры позволяют активизировать умственные и физические способности учащихся.
-
Сценарии игровых конкурсных программ "Остров невезения", "Практикум юного шпиона" 2003
Театрализованные конкурсные программы для организации досуга школьников младшего и среднего возраста. Цель: формирование социальных навыков, способствующих адаптации в обществе, развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения.
-
Сценарий праздника "Маленькая Золушка" для учащихся 5—6-х классов 2003
Сценарий может быть использован при проведении школьного праздника для учащихся 5 -6-х классов. В сценарии использованы игры, конкурсы, гадание на ромашке, викторины.
-
Роль социально-психолого-валеологического центра в воспитательной системе школы 2003
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения на основе повышения знаний, культуры, ориентации учащихся на здоровый образ жизни-неотъемлемая часть воспитательного процесса современной школы, содержание деятельности психолого-валеологического центра МОУ СОШ №107 г.Челябинска.
-
Воспитание и развитие личности в курсе "Христианская мораль и этика" 2003
Со времен К.Д. Ушинского среди педагогов господствует убеждение, что школа -это место, где ребенок не только учится читать, писать, считать, рассуждать, но и приобретает твердые нравственно-этические устои. Делая выбор в пользу христианских ценностей и черт характера, человек приближается к образу Бога, принимает решения, которые всегда служат на благо других людей и общества.
-
Урок "Синонимы" 2003
Как привить любовь детей к русскому языку, интерес к предмету? Урок - путешествие обогащает словарный запас, повышает уровень языкового развития, способствует более прочному и сознательному усвоению материала по теме "Синонимы", точному употреблению слов в речи, развивает мышление, фантазию, речь. Для учителей начальных классов и учителей русского языка.
-
Сценарий КВН "Сладкая жизнь" (для детей старшего школьного возраста) 2003
Уже 10 лет работаю воспитателем в детском доме "Наш дом". Контингент воспитанников достаточно сложный, прошедший трудную жизненную школу. Каждый ребёнок имеет свой характер, свои трудности и свои проблемы. Достаточно тяжело достучаться в детское сердечко, но работа воспитателя не предусматривает никаких исключений. Детей, ставших сиротами при живых родителях, необходимо вернуть к нормальной жизни, напомнить им радость детства. Наиболее удачной для решения поставленных целей и задач считаю досуговую деятельность. С помощью праздников, развлечений, игр и массовых мероприятий есть возможность реабилитировать наших воспитанников во всех отношениях. Общаясь друг с другом они становятся добрее, понятливее, дружнее и частично погашают в душе горечь потерь и переживаний.
-
Вовлечение учащихся и учителей в процессы демократизации школы 2003
Успешное решение проблем, связанных с соблюдением прав человека, имеет существенное значение не только для развития школы, но и для становления в России гражданского общества. Решить эти проблемы только путём принятия правозащитных законов невозможно. Необходимым условием является признание ребёнка самоценной личностью, имеющей права и свободы наряду с обязанностями.
-
Урок-игра "У лукоморья…" 2003
Задачи со сказочными сюжетами усиливают интерес детей к математике, побуждают ребенка решать проблему и стремление разобраться в сказочной ситуации. Красота решения, неожиданный поворот мысли, логика рассуждений - все это стимулирует умственную деятельность и эмоциональное восприятие детей. Именно такая форма помогает удачно ввести учащихся в мир математики.