Внеклассная работа
-
Изобразительное искусство, как средство воспитания школьников 2007
На уроках изобразительного искусства в начальных классах по тематике я использую загадки в кроссвордах "Отгадай и нарисуй". Загадка заставляет учиться думать, развивает наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. Форма загадок привлекает внимание детей и делает учение интересным, ненавязчивым. Но загадка – это не только игра, но и упражнения в рассуждении и умении доказать. По содержанию и структуре загадки позволяют развить логическое мышление у детей, формировать у них навыки восприятия и использовать в рисунке. Я использую загадки как средство воспитания, средства обучения и развития детей. Предлагаю некоторые варианты, используемые на уроках ИЗО.
-
Внеклассное занятие на тему: "Ямальский сувенир". 4-й класс 2007
Занятие формирует навыки конструирования из цветной бумаги, развивает творческие способности, умение составлять правильно стилизованные детали сувенира, развивать глазомер и мелкую моторику рук, воспитывает терпение и аккуратность, интерес и любовь к национальной культуре ненецкого народа.
-
Урок внеклассного чтения в 9-м классе по теме: "Голубков огонь не берет" по рассказу Т.Толстой "Соня" 2007
В 9-м классе продолжаем говорить о ситуации, которая сложилась в современной литературе, уделяя особое внимание "литературе с модернистской доминантой". На примере рассказа Т.Толстой "Соня" учимся определять особенности стиля автора с учетом принадлежности к литературе модернизма. Развивать умения и навыки в анализе прозаического произведения, определять тему и идею, особенности изображения героев, стиль, язык и т.д. - вот главная задача урока.
-
Урок внеклассного чтения по современной литературе на тему: Т.Толстая. Рассказ "Любишь – не любишь" 2007
Урок разработан с использованием элементов технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Объем содержания методов, приемов работы способствует более полному освоению новых знаний всеми категориями учащихся на пределе возможностей каждого, формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения.
-
Сценарий праздника по теме: "Экологическая тропа" 2007
Может ли планета заболеть? Оказывается, может. Именно это произошло с Землей по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего живого. Таких проблем много. Этим праздником хотели показать, что охрана природы не только обязанность государства, но и всех людей этой планеты. К бесценным сокровищам Земли относятся редкие и исчезающие виды растений и животных. Младшие школьники узнали о Красной книге. Подрастая, они не будут безучастными к судьбе природы, ведь это их будущее.
-
Праздник Царицы Осени 2007
Праздник Осени для учащихся начальных классов представлен в ролевой игре-сказке, погружении в мир осенней природы глазами не только её самой, но и зверей, а также неожиданных гостей-инопланетян, которые наблюдают необычное для них явление. Дети с удовольствием участвуют в подготовке и проведении мероприятия, увлечённо передают характер своих героев.
-
Тема урока: "Вышивка шелковыми лентами" 2007
Урок спланирован по программе "Рукоделие". Программа синтезирует цели и задачи творческого и художественного восприятия мира вышивки, использует богатую фантазию растительного орнамента, разнообразие цветов шёлковых лент. Школьники погружаются в мир творчества и фантазии, развивая художественно-эстетическое восприятие. Урок "Вышивка шёлковыми лентами" органически вписывается в раздел творческих работ по рукоделию.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Развитие критического мышления", "Пространство слова" 2007
В 7-м классе продолжается работа по формированию логического мышления школьников, их интеллектуальных и речевых умений и навыков, самостоятельности суждений. В процессе практической деятельности внимание, интерес детей к изученному материалу акцентируется в ходе урока. Развивать логическое мышление учащихся, обучать умению выделять в информации главное, существенное, повышать внимание и любознательность, вовлекать в активную работу на уроке - вот главные задачи урока. Урок спланирован так, чтобы каждый работал с присущим ему индивидуальным темпом, выполняя посильную для себя работу.
-
Праздник "Последний звонок" 2007
Представлен сценарий праздника, посвященного окончанию школы.
-
Классный час "Размышление о добре и зле" 2007
Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное. Добрый человек - относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый. Щедрость - это оказание бескорыстной помощи другим, отсутствие скупости. Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно уметь замечать, кому и где нужна помощь, найти возможность и пути оказания помощи людям.
-
Разработка географического КВН для учащихся 7-х классов 2007
Разработка географического КВН предназначена для учащихся 7-х классов при изучении курса географии материков и океанов. Цель данного мероприятия - повышение интереса к географической науке, формирование практических навыков и приемов работы с различными источниками географической информации. Проведение внеклассных мероприятий, как неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, помогает обогатить знания учащихся по предмету, позволяет проявить инициативу и самостоятельность, способствует раскрытию талантов. Совместная творческая деятельность учеников и учителя сближает их и способствует формированию классного коллектива. Такие мероприятия всегда интересны для школьников и благодаря им возникает желанием изучать географию не только в рамках школьных уроков.
-
Их именами названы улицы нашего района 2007
"Малая родина"... Как много в себе содержит это понятие. Каждый из нас помнит место, где он родился, будь то шумная городская улица или тихий переулок. У каждого из нас с малой родиной свои отношения - воспоминания, свидания, та самая ниточка, которая постоянно связывает с родными местами. Но одно дело быть гостем, любоваться городом, самому участвовать в процессе создания знать его историю.
-
Система работы над устными и письменными высказываниями школьников по содержанию повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца". 6-й клас 2007
Главная задача учителя-словесника - создавать коммуникативно-речевые ситуации для того, чтобы ученик связно и выразительно говорил, умел слушать и обсуждать, грамотно и логично писать, выразительно читать и создавать собственные устные и письменные высказывания в различных жанрах. В данном случае предлагается создание разных учебных ситуаций при изучении повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца" для развития умений учащихся пользоваться всеми видами речевой деятельности, результатом которой являются следующие формы работы: написание сочинения по повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца"; создание творческого проекта в форме литературно-музыкальной композиции "Михаил Михайлович, спасибо за любовь, за мудрые слова..."; выступление с литературно-музыкальной композицией перед учащимися, учителями, родителями; участие в городском конкурсе "Мир вместе с книгой".
-
Разработка занятия "Мягкая объемная игрушка-фантазия. Флорик" 2007
Изготовление мягкой игрушки не сложное занятие, если применять вечный педагогический принцип: от простого - к сложному. Особой ценностью обладают игрушки, сделанные своими руками. Фантазия и творческий подход помогают сделать игрушку более забавной. Нередко такие игрушки становятся талисманами на всю жизнь. Изготовление мягкой игрушки - увлекательное занятие, которое дает детям ощутить радость созидания, выступить в роли автора.
-
Из опыта работы клуба "Эколог" 2007
Вопросы экологического воспитания учащихся на протяжении многих лет осуществляются мною через клуб "Эколог". Задача, которую я себе ставлю, формируя состав клуба - возможности решения экологических проблем своей малой родины.
-
Из опыта работы по системе Л.В. Занкова 2007
В работе представлен урок русского языка и нестандартный урок обобщения знаний, выстроенные в соответствии с методическими принципами развивающего обучения. В каждый урок включены элементы проблемности, задания, активизирующие эмоциональный фактор, требующие самостоятельного поиска.
-
Литературно-музыкальная композиция "Ю.Визбор. Поэзия. Музыка… Судьба" 2007
Внеклассное мероприятие посвящено творчеству Ю.Визбора.
-
Внеклассное мероприятие: "Открывай нам, школа, дверь!" 2007
Сценарий праздника для первоклассников "Открывай нам, школа, дверь!"
-
Классный час "Откуда ты, имя?" 2007
Интегрированное внеклассное занятие русского языка, истории и информатики знакомит учащихся с историей имен и фамилий, по которым можно установить жизненный путь семьи, семейные традиции, и приводит к пониманию, что не только имя украшает человека, но и человек своими делами и поступками украшает свою фамилию. Классный час проходит в школьном музее трудовой и боевой славы, что способствует эмоциональному восприятию, развитию активной гражданской позиции на примерах подвигов героев нашей страны и родного края.
-
Сценарий спортивного праздника "Зоологические забеги" 2007
Игра - одно из действенных средств разностороннего физического воспитания детей, непременный спутник счастливого детства. Существует множество игр. Велика их роль в воспитании, обучении, нравственном становлении личности, Народная мудрость гласит: "Каков человек в игре, таков он и в жизни". Играя, ребенок познает мир.
-
План-сценарий клуба выходного дня "Именины Тортилы" 2007
Клуб выходного дня - форма внеклассной работы, позволяющая преодолеть психологические барьеры между учащимися разных возрастов, развивать их творчество, самостоятельность и самодеятельность, коммуникативные навыки; способствующая активному включению родителей в досуговую деятельность ребенка и его окружения. Подобный праздник можно посвятить любому животному или растению, за которым дети ухаживают и наблюдают. Учащиеся целенаправленно работают с источниками информации, расширяют кругозор, бережнее и внимательнее относятся к окружающей их живой природе.
-
Внеклассные мероприятия на тему: "Берегите природу" 2007
Воспитать у детей любовь к природе, бережное, внимательное и чуткое отношение к ней - задача глубоко нравственная, и решать ее необходимо сообща учителям предметникам и русистам и в классной и во внеклассной работе. Преподователи русского языка, обращаясь к художественным произведениям проводя с учениками разнообразные экскурсии, знакомящие их с миром живой природы стремятся пробудить у воспитанников чувство любви к родному краю, к родине. Поэтому одно из внеклассных мероприятий был посвящен окружающей природе.
-
Сюжеты школьного пресс-центра 2007
Если вы издаете свою газету... Если вы ищете друзей по "печатному цеху"... Если вы хотите обсудить самые разные вопросы школьного издательства... Если интересно вам, что общего между чаем и газетой... ТогДА мы обязательно должны встретиться!!! - так пишут юнкоры школы № 42 города Ленинска-Кузнецкого, когда приглашают на семинары, круглые столы или редакционные чаепития.
-
Внеклассное занятие по развитию речи. Устный журнал "Наша речь". 4-й класс 2007
Речь является необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется. Совершенствование речевой деятельности происходит при создании эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. В арсенале учителя есть множество различных форм, способствующих. Развитию речи младших школьников. Здесь представлен устный журнал "Наша речь".
-
Народные обычаи в процессе формирования эстетической культуры у школьников на уроках трудового обучения 2007
В результате работы собран материал о народных праздниках к проведению уроков трудового обучения. Собранный материал может быть использован не только при проведении уроков труда, но и при организации внеурочных мероприятий, веселых мастерских, посиделок.
-
"Алкоголь - жестокий яд". Литературно-музыкальная композиция для детей 7–9-х классов 2007
Обязательным условием общего оздоровления является отказ от пагубных для здоровья привычек. Необходимо осуществлять профилактику алкоголизма и табакокурения путём широкого охвата населения (в том числе детей и подростков) такими интересными и полезными коллективными мероприятиями, как спортивные игры, соревнования детей, умельцев, самодеятельные концерты, массовые фестивали. Тогда люди смогут чаще между собой общаться, подружиться, попеть, потанцевать, посоревноваться.
-
Из опыта преподавания элективного курса "Этика" в основной школе 2007
В представленном материале показана возможность интеграции в преподавании курса истории Средних веков (6-й класс) на примере темы "Средневековый город и горожане" с курсом "Этики" при изучении темы "Моральные ценности". Материал может быть использован при подготовке тематического классного часа.
-
"…Вы поедете на бал?" (История школьного кружка, изменившего мир…) 2007
Статья посвящена работе Ансамбля старинного танца "Крылья" (г. Красноярск и Красноярск-26), созданного в сентябре 2004 года на базе Школы космонавтики и в данный момент превращающегося в красноярскую краевую Школу старинного танца. Цель статьи - обратить внимание педагогов на то, что в стране зарождается по сути новая молодежная культура - реконструкция старинного танца. Статья кратко затрагивает историю появления старинных танцев в России, анализирует трудности, с которыми сталкиваются учителя, решившие провести бал в своей школе, и помогает поверить в то, что трудности вполне преодолимы.
-
"Дорога к доброму здоровью". Воспитательное мероприятие 2007
Здоровье и движение – понятия неразделимые. Самое ценное в жизни - здоровье! Нельзя попусту растрачивать свое здоровье. Правильное питание - залог здоровья. Мы редко думаем о том, что имеем, но всегда думаем о том, чего нам недостает.
-
Урок-игра "Счастливый случай" по физике для 9-х классов 2007
Предлагаемая разработка урока-игры по физике "Счастливый случай" содержит вопросы и задания, начиная с 7-го класса по 9-й. Такая игра вызывает повышенный интерес у учащихся к предмету, расширяет кругозор, закрепляет изученный материал в игровой форме. Игра проводится для параллели 9-х классов. Данное мероприятие ставит своей целью углубление знаний, полученных на уроках, а также повышение интереса к предмету.