Оформление зала:
- Рисунки-портреты своих учителей, рисунки из школьной жизни
- Газета- плакат “Мы в школе” (фотографии, выставка тетрадей, обзор сочинений)
- Костюмы: чтение. русский язык, математика, костюмы персонажей басни ворона и лисица.
- Украшение актового зала традиционное.
Ход праздника
1. Вальс “Школьные годы” (музыка Д. Кабаалевского) выступление пар.
Ведущие
1-й
Здравствуйте милые, неотразимые, торжественные, замечательные наши гости.
2-й
Сегодня день может быть очень разным,
Но быть он обязан прекрасным.
3-й
Итоги подводим учения в школе,
И вспомним о том, что запомнилось более.
Чтецы
1-й
Из года в год
Из класса в класс
Ведёт неслышно время нас,
И час за часом
День за днем
Так незаметно мы растем.
2-й
Единственный раз,
Бывает свой первый,
Свой памятный класс
И первые книги и первый урок
И первый заливистый школьный звонок
(звонок колокольчика)
Ведущий 4
Давайте вспомним прожитые школьные годы. Как мамы привели нас сюда за руку в первый класс, который казался огромным, а теперь уже немного тесноват. Вспомним парты, которые казались очень высокими, а теперь сидеть за ними мешают коленки.
Чтец 3
Когда пришли мы в первый класс,
Мы чуть-чуть боялись вас,
Нас,чуть видных от земли,
Вы перешагнуть могли.
Чтец 4
Раньше их звали классными дамами
Нынче ребята класснухой зовут,
Но были всегда они классными мамами
И мы уважали тяжёлый их труд.
Чтец 5
Мы славим нынче вас, учителя,
Ну, кто главнее в мире, вы скажите?
И без сомненья вертится земля.
Лишь потому, что есть на ней учителя.
Ведущий 1
На сцену приглашаются учителя.
Под музыку подымаются учителя выпускных классов. Ведущий каждого представляет .
А сейчас слово представляется нашим дорогим, любимым, замечательным, необычайным, неотразимым, неподражаемым.
1-й учитель
Удачи, взлеты и ненастье,
Как у людей, так и у нас,
2-учитель
Мой пик учительского счастья
Пришёлся он на этот класс.
3-й учитель
К вам сердцем к сердцу прикасаясь,
На мысли я себя ловлю,
Я не лукавлю и не каюсь,
Я вас от всей души люблю.
4-й учитель
Любимые мои не забывайте
Что школьная пора чудесна?
И нас, прошу почаще вспоминайте
И посылайте мысль добра.
Музыкальная пауза
“Погода в классе” исполняет учитель (на мотив песни “Погода в доме”).
Какой прогноз у нас сегодня в классе,
С кем наша Люба нынче не в ладу?
Я думаю, о Господи, помилуй,
Чтоб наш Максим не опоздал опять.
Припев
Главней всего ребята в классе,
Все остальное ерунда,
Ведь я - для них, а это значит
Что жизнь моя вся прожита не зря.
Какой прогноз у нас сегодня в классе
С кем Миша Коблов носится во всю
Я думаю, о Господи, помилуй
Чтоб Маша написала хорошо.
Ведущий 2
Всё начинается со школьного урока
В далекий путь отчаливают парты,
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьёзней будут, а пока…
(Выходят учащиеся, изображающие русский язык, математику, чтение (на детях обложки учебников – из бумаги костюмы).
Чтец 6 (ученик в костюме русского языка)
Я люблю учить детей,
С вами жить мне веселей
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Чтец 7 (ученик в костюме чтения).
Я – книга для чтения
Полистай мои страницы,
Здесь стихи и небылицы;
Сказки, басни, прибаутки
Поговорки, даже шутки.
Чтец 8 (ученик в костюме математики)
А прилежно вы учились?
Все старались? Не ленились?
Всё узнаем мы сейчас
Ведь загадки все для вас.
Чтец 6 (в руках у детей карточки
2 – 10 – 14
2 – 16 – 14)
Эти карточки не телефон, каждая цифра обозначает номер буквы в алфавите. Расшифруйте и узнаете имена двух мальчиков. (Бим – Бом)
Чтец 8
Мои загадки потрудней.
Считай скорее не робей;
Вниманье тоже пригодится,
Придется, братцы, потрудится.
Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководит Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка(7), вычесть количество весёлых поросят (3), прибавить количество братьев Ивана – дурака (2) (Ответ 39)
Молодцы, справились, слушайте дальше.
К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12), прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7), отнять количество сестёр Крольчихи – Хаврошечки (3) (Ответ 16)
Чтец 7
А меня сейчас представят ученики…
(Исполняется сценка басня А. И. Крылова “Ворона и лисица”)
Чтец 6
Вы прекрасно отвечали
Чтец 8
Все загадки отгадали
Чтец 7
Лето красное промчится
Снова будете учится
Звенит звонок
(выбегают 2 ученика – на груди таблички “дежурный”)
Выбегает дежурный 1 дает звонок
Дежурный 1
Внимание! Звонок!
Начинается урок
Дежурный 2
Какой предмет?
Математика?
Дежурный 1
Нет
И не география тоже
Дежурный 2
А что же?
Дежурный 1
Поясняю для всех
Новый предмет – смех!
(исполнение частушек)
Ученик 1
Ты играй, моя гармошка
Я не зря тебя взяла
пропоём мы вам немножко
Про наши школьные дела.
Ученик 2
Дятел пестрый – клювом острым
Долбит звонкую сосну
Две сороки на уроке
Нарушают тишину.
Ученик 3
Если ты – моя подруга
Из несчастья вызволи,
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!
Ученик 4
Мой дневник, как верный друг,
Для меня старается.
Я не выучил урок –
Дома он остался.
Ученик 5
У нас в классе есть ребята –
С ними не соскучишься.
Всё сидят они за партой,
Но ничему не учатся.
Ученик 6
Наш учитель ждет ответа
От кого-то долго
Ни ответа, ни привета
Никакого толка.
Ученик 7
Вот кто-то с горочки спустился
Да то ж директор наш идет.
Строга, красива, а походка -
Она меня с ума сведёт.
Ученик 8
Мы немножко пошумели,
В школе окна зазвенели.
Мы сказали: “Тишина!”
В школе треснула стена.
Ученик 9
Мы частушки вам пропели
Просто, без стеснения,
А кого мы тут задели
Просим извинения.
Дежурный 2 Урок смеха продолжают акробаты (акробатический номер)
Ведущий 3 Все ваши радости, неудачи и успех вместе с вами переживают близкие люди – родители. Слово вам – уважаемые мамы!
Мама 1
Может, просто стало нам привычно
Но не видеть этого нельзя.
У учителей обычно
Вечером усталые глаза.
Мама 2
Мы то знаем, что это такое
Детворы неугомонный рой,
Тут с одним-то не найдешь покоя
А не то, что с этакой семьей.
Мама 3
Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Там драчун уж затевает бой
А вопросы ? Тысяча вопросов
И ответа требует любой.
Мама 4
Сколько нужно ласки и заботы,
Всем помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа
Научить читать, писать, считать.
Номер художественной самодеятельности.
Ведущий 1
Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что нам самый лучший друг -
Директор.
На работу в нашу школу уж который год спешит она,
Всегда поможет и подскажет,
Улыбкой доброй подбодрит.
Мы вам спасибо говорим
И от души благодарим.
(Дети дарят цветы)
Ведущий 2
Завуч у нас строг, справедлив
За порядком он следит,
Чтоб никто не опоздал
И урок не прогулял.
Слово вам уважаемая …
(Затем учитель вручает ученикам свидетельства об окончании начальной школы, первые тетради и рисунки, грамоты и благодарственные письма родителям)
Звенит звонок
Чтец 9
Вот прозвенел последний звонок,
В классе закончен последний урок.
Чтец 10
Вот они каникулы
Весёлые каникулы
Явились тут как тут.
Чтец 11
Спрятаны учебники
И, кажется, волшебники
Куда-то всех зовут.
Ура! Ура каникулам Ура! Ура!
Песню “Чему учат в школе” исполняет хор учащихся.
Родители поздравляют детей, вручают подарки.
Праздник заканчивается исполнением песни. Мы желаем счастья вам (Слова И. Шаферана, музыка С. Намина)