Внеклассная работа
-
Внеклассное мероприятие по биологии «БИО-КВН "Пернатые друзья" 2009
Содержание игры позволяет углубить и обобщить знания школьников в области биологии птиц. Развивает творческие способности, интерес, познавательную активность. Предлагаются разные по уровню и содержанию заданиы, одни требуют смекалки или наблюдательности, другие – умения логически мыслить, актерского мастерства. Все это способствует самовыражению каждого учащегося, создает ситуацию успеха.
-
Сценарий литературного вечера: "Памяти павших героев в битве под Москвой посвящается…" 2009
Литературный вечер, посвящённый памяти павших героев в битве под Москвой, знакомит учащихся не только с историческими событиями, но и с художественным восприятием произошедшего, способствует воспитанию патриотизма, уважения к истории страны.
-
Внеклассная работа 2009
Здоровьесберегающим технологиям уделяю большое внимание в работе с младшими школьниками. Ребёнок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
-
Конкурсно-развлекательная программа "Веселый полигон" (сценарий праздника для учащихся средней школы) ко Дню Защитника Отечества 2009
Урок призван способствовать формированию патриотического настроя; содействовать проявлению учащимися взаимопонимания, такта, индивидуальности; развивать умение честно побеждать и достойно проигрывать.
-
Музыкальный спектакль "Репонька" (для подготовительной группы и начальной школы) 2009
В качестве внеклассной работы для подготовительной группы и начальной школы предлагается постановка музыкального спектакля «Репонька».
-
Занятие по окружающему миру на тему "Ребенок и природа" 2009
Занятие по ознакомлению с окружающим миром проводится в 2 этапа. На первом этапе у детей развивается понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды. Целью второго этапа является воспитание у детей природоохранного поведения; развитие представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.
-
Как начиналась Москва 2009
Мероприятие расширяет знания детей об истории Москвы, воспитывает любовь к родному городу, формирует умение принимать участие в общей беседе, рассуждать. В результате – совершенствуются навыки коллективной (групповой) деятельности.
-
Именем Екатерины нареченный 2009
В связи с празднованием 7 декабря 2008 года Дня святой великомученицы Екатерины, покровительницы города Краснодара, необходимо показать роль личности Екатерины 2 в истории города Краснодарского края, познакомить с идеей возвращения городу Краснодару его исторического названия – город Екатеринодар, прививать любовь к малой Родине.
-
Сценарий открытия школьной выставки "Мишка и кукла в московской семье" 2009
Сценарий спектакля, посвященного школьной выставке детской семейной игрушки «Мишка и кукла в московской семье».
-
Программа эколого-биологической направленности объединения дополнительного образования детей "Юные исследователи" 2009
Программа биологического кружка "Юные исследователи" направлена на формирование исследовательских навыков учащихся, повышение их познавательного интереса к предмету и начальной предпрофильной подготовки учащихся 5-7-х классов. Программа составлена на 2 года обучения из расчета 144 часа, по 2 часа в неделю. Учебный материал преподается с последовательным усложнением теоретического материала и увеличением занятий практической и исследовательской направленности.
-
Материалы для проведения занятий в детском творческом объединении "Театр мод" 2009
Игра – форма работы, соответствующая природе художественного творчества. Игра несет большие возможности по увеличению эффективности проведенного занятия. Игра способствует органичному вхождению детей в мир творчества. Примеры игровых ситуаций для проведения занятий в творческом объединении.
-
Интегрированный вечер (химия + биология + география) "Семь грецких орехов" 2009
Внеклассное мероприятие можно использовать при проведении предметной недели на заключительном этапе в виде предметного вечера.
-
Основные правила составления и разгадывания ребусов 2009
Каждый знает, что ребус - это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и знаков. Презентация позволит всем желающим узнать правила составления и разгадывания ребусов.
-
Деловая игра "Кушать будешь - все добудешь" 2009
Занятие направлено на формирование знаний учащихся о полноценном питании как важном факторе нормального развития школьника, его здоровья.
-
Проект "Малая картинная галерея русских художников" 2009
Роль живописи в наши дни возрастает. У нас не всегда есть возможность побывать в музее и встретиться с настоящим искусством. Вот поэтому в своей школе мы создали "Малую картинную галерею русских художников".
-
Практическая часть педагогического опыта. Планы-конспекты двух уроков: «Сказочная птица» 2009
В предлагаемой статье автор приводит план-конспект двух уроков, посвященных теме "Сказочная птица". Организация занятий способствует активизации фантазии у детей и служит главным целям по развитию, обучению и воспитанию. В конце занятия проводится выставка с обязательным обсуждением нарисованных работ. Эти обсуждения способствуют развитию навыков восприятия творчества сверстников и учат выражать детей собственные чувства и мысли. К плану-конспекту двух уроков приложены некоторые демонстрационные материалы, приведены примеры работ учащихся.
-
Интерактивная игра "Я познаю мир. Кто живет на лугу" 2009
Интерактивная познавательная игра направлена на систематизацию и расширение знаний школьников об обитателях луга, воспитания любви к окружающему миру. Игра состоит из 16 вопросов по теме "Кто живёт на лугу". В процессе игры дети определяют, о каком представителе луга идёт речь, узнают мног интересных и необычных сведений о животных. Игра может быть использована как на уроках по окружающему миру, так и в кружковой и во внеклассной работе.
-
Внеклассное занятие "Правила пожарной безопасности для учеников 1-го класса" 2009
На занятии ученики знакомятся с правилами пожарной безопасности, причинами и последствиями пожаров.
-
Полилингвистическое внеклассное мероприятие "Школа юных переводчиков" для 5-х классов 2009
Внеклассные мероприятия наилучшим образом помогают детям успешно изучать иностранные языки, преодолевать языковой барьер и демонстрировать свои знания и умения в неформальной обстановке. Кроме того, занимательные игры способствуют большей языковой активности учащихся. Одна из таких ролевых игр «Школа юных переводчиков» помогает развивать речевые взаимодействия учащихся на трёх иностранных языках в условиях коммуникативно-ориентированного обучения. Дети приучаются к чёткому грамматическому и фонетическому оформлению речи.
-
Внеклассное мероприятие по литературе "Хлеб — всему голова!" (5–9-е классы) 2009
План проведения урока литературы на тему "Хлеб всему голова". Знакомство с заповедями русского народа о хлебе, пословицами, стихами некоторых поэтов и инсценировками.
-
Театрализованное мероприятие "Ньютон и Лейбниц: хроника одного недоразумения" (сценарий) 2009
Предлагается внеклассное мероприятие – авторская работа – сценарий театрализованного представления «Ньютон и Лейбниц: хроника одного недоразумения» для недели Физики-Математики-Информатики. Цель мероприятия: в актерском исполнении учащимися ролей знаменитых людей происходит более глубокое проникновение в их судьбы, как следствие – развитие интереса к предмету.
-
Урок информатики в 11-м классе на тему "Моделирование: основные этапы построения компьютерных моделей. Построение и исследование регрессионной модели с использованием ЭТ Excel " 2009
Урок проводится в 11-м классе. Материал можно использовать для проведения интегрированных уроков по экономике, географии и др. предметов, где преследуется цель анализа статистических данных.
-
Классный час в 1-м классе "Учимся жить дружно" 2009
Главной задачей учителя является постепенное формирование детского коллектива, товарищеских взаимоотношений. Классный час помогает формировать межличностные отношения.
-
Внеклассное мероприятие "Мама и я – спортивные друзья" 2009
Одна из форм работы с родителями в нашей школе – спортивные соревнования между родителями и учащимися. Данное мероприятие проводилось накануне Дня Матери.
-
Театрализованное представление по мотивам русских народных праздников, традиций "Возвращение к истокам" 2009
Целью театрализованного представления является изучение народных традиций и обычаев и их значимости для семьи; формирование у школьников интереса к культуре и этническим ценностям; воспитание культуры русской речи; развитие творческих способностей и общественной активности учащихся, воспитание чувства гражданственности и любви к Родине.
-
Внеклассное мероприятие "Я в мире… Мир во мне" 2009
Главное в деятельности классного руководителя - содействие саморазвитию личности, реализации её творческого потенциала, создание необходимых достоверных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем. Это занятие поможет детям приобрести опыт общения с другими людьми - сверстниками и взрослыми. Предлагаемые игровые ситуации побуждают ребёнка делать выбор между "плохим" и "хорошим", проявлять сильные стороны характера, а также понимать себя и других.
-
Внеклассное занятие "Правила дорожного движения" (в 1-й класс) 2009
На занятии ученики проходят правила дорожного движения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Сценарий праздника "Что означают наши имена" 2009
Что такое имена? Имена - это слова, но особые. У всех слов есть значение, а у них вроде нет. Может быть, у имен и впрямь нет значения? Это не совсем так. В древности люди давали друг другу только осмысленные имена, называя детей подходящими, на их взгляд, словами.
-
Классный час "Это было в те года!", посвященный началу разгрома немецко-фашистских войск под Москвой 2009
Материал поможет в организации работы по краеведению, формированию исторической памяти, воспитанию интереса к изучению истории России.
-
Сценарий детского праздника "Эй, славяне!" 2009
Для нас существует одна национальность - дети. При реализации творческих проектов возрастает концептуальный акцент – общая забота всех обо всех, радость и успех одного, многократно отразившись в других детях, окрыляют и создают атмосферу для раскрытия, развития общечеловеческих качеств, позитивных творческих способностей, бережного отношения друг к другу, своей семье, своему лицею, поселку, Родине.