Внеклассное мероприятие "Самый дорогой человек"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Формировать у учащихся представление о женщине-труженице, женщине-матери, о значении мамы в жизни каждого человека. Воспитывать любовь, уважение к матери.

Оборудование: Рисунки мам, стенгазета “Мама и я”, стихотворение Р. Рождественского, пословицы, мозаика – пазл “Сердце”, зеркало, магнитофон, фонограммы песен “Улыбка”, “Солнечный круг”, “Песня мамонтенка”.

Ход праздника

(Класс разделен на 3 части – 1 и 3 ученики за партами, 2 – мамы.)

4 детей у доски, остальные с места исполняют песню “Улыбка”.

Учитель: В этот холодный ноябрьский день в нашем классе светло, тепло и уютно.

Его осветили и согрели улыбки детей. Их радость не случайна. Что случилось, ребята?

Ученица: (читает стих с доски)

На земле хороших людей немало,
Сердечных немало.
И все-таки лучше всех на земле – мама.
Моя мама!

Учитель: Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвященный Вам. Первое слово, которое произносит человек – мама. Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. У каждого из нас возникает чувство защищенности и покоя, когда рядом с нами мама. С горем и радостью мы идем к маме и находим у нее понимание. Она желает нам только добра. Усса Джамиль сказал:

“Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать”.

Ребята, что значит “прославлять”?
А как вы понимаете “вечно прославлять”?

Дорогие мамы! Ваши дети хотели бы рассказать о том, что вы для них значите, как они Вас любят.

Дети читают стихи.

1.

Широко открытыми глазами
Я гляжу на звездные пути.
Я сегодня думаю о маме.
Лучше мамы друга не найти.

2.

Обо всем советуюсь с тобою,
Расскажу о школе, о кружке.
И теплой ласковой рукою
Ты меня погладишь по щеке.

3.

Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю.
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу
И светлому дню.
За это тебя я, родная, люблю.

4.

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: “Вставать пора”? Мамочка!
Кашу кто успел сварить? Мамочка!
Чай в пиалу налить? Мамочка!

5.

Кто косички мне заплел? Мамочка!
Целый дом один подмёл? Мамочка!
Кто цветов в саду нарвал? Мамочка!
Кто меня поцеловал? Мамочка!
Кто ребячий любит смех? Мамочка!
Кто на свете лучше всех? Мамочка!

6.

Мы любим её как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

7.

За то, что всегда без утайки и прямо
Ты можешь доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.

(Дети садятся)

Учитель: Со всей любовью, с огромным старанием дети сделали ваш портрет. Выставка называется “Самая красивая”. И, глядя на эти портреты, понимаешь, что вы самые красивые. Готовясь к этой встрече, мы с ребятами подготовили стенгазету под названием “Моя мама и я”. Ребята, кто из вас хочет рассказать о фотографии? (выступления детей)

Учитель: 6, 7, а некоторые и 8 лет знакомы со своими мамами. А хорошо ли ваши дети Вас знают? Готовясь к сегодняшней встрече, я провела анкету и кое-что узнала о Вас от детей. Узнаете ли вы в этом описании себя?

Она говорит: “Ласково я называю её мамуля. Она любит синий цвет, ходить в гости, петь под караоке, делать зарядку. Самое вкусное что готовит мама – картошка с сосисками.”

А как ласково вы её называете? Снежуля.

Он говорит: “Ласково я называю её мамуля. Она любит малиновый цвет. Её увлечения: комнатные цветы, уборка квартиры, ремонт одежды (очень любит зашивать и не любит, когда что-то рвется). Ласково его мама называет Сынок ”.

Она говорит: “Ласково я называю её мамочка. Моя мама умеет все – танцует, вяжет, вышивает, очень вкусно готовит толченую картошку. По выходным ходит в гости”. Как вы ласково её называете? Эллиночка.

Он говорит: “ Я всегда её называю мама. Она постоянно убирает квартиру и печет очень вкусный торт (название не смог вспомнить). Она не умеет танцевать и петь, её любимый цвет – черный”. Как ласково Вы его называете? Кирюша.

Она говорит: “Ласково я называю её мамуля. Она любит наряжаться в разноцветные одежды, шьет сама себе наряды, прекрасно танцует и делает вкуснейший торт с шоколадной пастой”. Как ласково вы её называете? Ната.

Учитель: Почему было так трудно узнать себя? Оказывается дети не всегда внимательны к Вам. А может наоборот, внимательны и замечают самое для них главное. Почему же иногда дети и взрослые не понимают друг друга?

Сценка. Выходят ведущие.

Вед. 1:

На нашей необычной и солнечной планете
Живут два разных мира: взрослые и дети.

Вед. 2:

Они друг друга любят, друг другу помогают,
Но иногда друг друга совсем не понимают.

Вед. 1:

И взрослые ругаются, и дети обижаются,
И ничего тогда у них не получается.

Вед. 2:

Вот если б можно было хотя бы на чуть-чуть
Чтоб взрослые сумели в детство заглянуть,
А дети б стали взрослыми, хотя бы на немного…
Представили? Давайте мы отправимся в дорогу.

(Девочка крутится перед зеркалом, а мальчик с машинкой.)

Девочка:

И чего это мама ко мне придирается?
Все время ругается и обижается.
Вполне я хорошая и симпатичная,
Девчонка веселая, подруга отличная.
Подумаешь, раз не помыла посуду!
Я завтра её ведь помыть не забуду.
Ведь чтоб я ни сделала,
Все ей не так!
Не может понять меня мама никак!

Мальчик:

Когда я взрослым стану, я все позволю сыну:
Руками есть сметану и прыгать мне на спину,
Валяться на диване, на стенке рисовать,
Жука хранить в кармане, лица не умывать,
Кричать, по лужам бегать, спилить у стула ножки,
Не спать и не обедать, скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружины, пить воду из-под крана…
Я все позволю сыну, когда я взрослым стану.

Зеркало:

А вы свою маму всегда понимаете?
И разве ее вы не обижаете?

Девочка:

Ой! Кто это?
Вроде здесь нет никого?

Зеркало:

Да это же я – отраженье твое.
А хочешь в страну Зазеркалье отправиться?
Я знаю, тебе там, конечно, понравится!
Там дети становятся сразу взрослей,
Там превращаются мамы в детей.

Мальчик:

Хотелось бы мне в той стране побывать,
Но как же в страну Зазеркалье попасть?

Зеркало:

Глаза закрывайте, со мною считайте…
1, 2, 3, 4 и мы уже в сказочном мире.

Девочка: Я взрослая! А что делает мама утром?

Мальчик: Она встает очень рано и готовит завтрак.

Девочка: Но я не умею готовить. Ладно, ничего, обойдемся без завтрака. Что делает мама дальше?

Мальчик: Она идет на работу.

Девочка: Но как я пойду на работу? Я же ничего не умею делать, я даже школу еще не закончила. Ну что ж остаемся дома. Что дальше?

Мальчик: После работы мама идет в магазин, потом убирает квартиру и готовит ужин.

Девочка: Опять готовить! Но я же не умею. Может, обойдемся без ужина? Что дальше?

Мальчик: Потом мама укладывает детей спать и поет им колыбельные.

Девочка: Но я не знаю слов, я только слушала колыбельные и засыпала. Но слова знает мама. Мама, помоги!!! (бежит и обнимает маму)

(Мамы с детьми поют колыбельные песни).

Фетисова исполняет песню “Песенка мамонтенка”.

Учитель: Да, мама вовремя пришла на помощь. Ребята, вы думаете, что мамы нужны только детям? Мамы нужны даже взрослым. Ваши мамы хотят сказать несколько слов своим мамам, вашим бабушкам.

1 мама:

Мамочка милая, нежная, славная,
Добрая, умная и лучезарная.
В ладонях я счастье тебе подарю,
“Спасибо за все” – я тебе говорю.
Живи, улыбайся невзгодам – годам,
Заботы разделим с тобой пополам.
Забудь о болезнях, тревогах забудь,
Любовью осветим твой жизненный путь.
Целую руки маме дорогой
Будь доброй и нежной такой. (целует руки)

2 мама:

Пусть мчатся года, как весенняя вода,
Пусть жить порою очень сложно,
Но ты по-прежнему красива, молода,
С тобою рядом так надежно.
Ты взглядом и улыбкой можешь
Ночную тьму мгновенно разогнать.
Тебя благодарю я, Боже,
За то, что ты мне дал такую мать! (обнимает)

Учитель: Народ с давних пор чтил мать и есть множество пословиц о матери. Давайте их вспомним. У нас есть начало этих пословиц, а у мам их окончание. Я начну читать, а Вы заканчиваете. Как Вы понимаете эти пословицы? (Мнения детей и мам).

При солнышке тепло, а при матери добро.
Мать кормит детей, как земля людей.
Нет такого дружка, как родная матушка.
У детины заболит пальчик, а у матери сердце.

Учитель: Дорогие мамы! Ваши дети подготовили Вам необычный подарок. Они хотят его вручить с любовью и благодарностью.

(Звучит песня “Солнечный круг”. Дети, по одному, выходят к доске и из кусочков маленьких сердечек составляют большое сердце. Двое детей берут сердце и несут мамам. Это происходит в течении песни.)

Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие слова мы произнесли сегодня в адрес мам. Какие ваши мамы?

Много теплых слов прозвучало в адрес мам и бабушек. Ребята, помнитете слова, которые вы произнесли сегодня. Это не простые слова. Ведь они сказаны самой красивой, самой доброй, самой лучшей женщине в вашей жизни – маме. Старайтесь помнить об этом каждый день. Не огорчайте мам и бабушек. А наш праздник подошел к концу. Удачи Вам и любви друг к другу.