Внеклассная работа
-
Познавательно-развлекательная игра "Северный калейдоскоп" 2011
Давно известно: ребенок познает мир, играя. Считать, что среди детей есть неспособные к творчеству, – глубокое заблуждение. Стеснение чаще всего происходит из-за нехватки "сценического опыта". Их просто необходимо научить быть раскованными, развивать их природные задатки, иначе из таких ребят могут вырасти люди некоммуникабельные, страдающие дефицитом воображения. Решать на практике эту задачу мне помогает педагогическая формула К.И. Чуковского: "Игра – творчество – развитие".
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (граждановедение + литература) на тему "Если я чем-то на тебя не похож" 2011
Внеклассное мероприятие на тему "Если я чем-то на тебя не похож" является обобщающим занятием Школы толерантности для обучающихся 6–11-х классов. На нем обобщается материал, изученный на уроках литературы и обществознания, закрепляется понятие "толерантность", основные черты толерантной и интолерантной личности. На занятии формируются навыки толерантного поведения, воспитывается уважительное отношение к чужому мнению.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) "Имя России – Александр Невский" 2011
Среди тех, кто защищал Русскую землю от врагов в XIII столетии, наибольшую славу у потомков завоевал князь Александр Ярославович, прозванный «Невским». В разработке данной игры используются задания, фабула которых – интересная история, основанная на историческом материале, заканчивающаяся вопросом, и математическое упражнение, последовательно решая которое, ученик узнает исторический факт.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) "Улицы Великого Новгорода" 2011
Здесь не носили лаптей, а ходили в кожаных сапогах, здесь мостили улицы с древних времен, простолюдины вели оживленную переписку, а князей звали и прогоняли когда хотели. Здесь, и только здесь вы в полной мере ощутите связь времен и исконную атмосферу земли Русской. В разработке игры используются задания, фабула которых – интересная история, основанная на историческом материале.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) "Новгородский кремль – святыня земли Русской" 2011
В разработке игры используются задания, фабула которых – интересная история, основанная на историческом материале, заканчивающаяся вопросом, и математическое упражнение, последовательно решая которое, ученик узнает исторический факт.
-
Комплексно-целевая программа "Я и право" 2011
Формирование правового сознания и законопослушного поведения – одно из основных направлений профилактической работы в Центре технического творчества. Предлагаемая программа направлена на формирование правового сознания воспитанников, т.е. воспитание полноценного члена общества, способного действовать с полным осознанием ответственности за свои решения и поступки.
-
Музыкально-литературная гостиная "И пробуждается поэзия во мне" 2011
В статье предлагается разработка музыкально-литературной гостиной для школьников старшего возраста, где прозвучат романсы русских композиторов на стихи русских поэтов: "Красный сарафан", "Соловей", "Мне минуло шестнадцать лет", "Юноша и дева", "Я помню чудное мгновенье", "Средь шумного бала", "Не ветер, вея с высоты", "Генералам двенадцатого года". Дается краткий анализ романсов, особенностей синтеза в них поэзии и музыки, проводятся параллели с живописными работами.
-
Веселое путешествие на поезде знаний 2011
Внеклассное мероприятие направлено на развитие мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей обучающихся профессионального училища 1-го, 2-го курсов, поступивших в ПУ на базе основного общего образования. Можно проводить в рамках декады общеобразовательных дисциплин. Мероприятие охватывает ряд предметов: математика, информатика, русский язык, география, естествознание. При желании можно расширить круг дисциплин, добавив вопросы по профессиям.
-
Проект "Чехов в школе" 2011
Дидактические цели проекта: вызвать интерес к жизни писателя; формировать собственное отношение к личности А.П. Чехова; учить вглядываться в человека, открывать неизвестное в известном; формирование гуманистического видения мира, формирование понимания необходимости литературы для саморазвития и самореализации своего духовного мира; формирование способности к критическому мышлению.
-
Путешествие в страну Чистой воды 2011
Цель урока: развить представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в природе, жизни и деятельности человека.
-
Ролевая игра "День самоуправления" 2011
Во время игры воспитанники знакомятся со спецификой профессиональной деятельности педагога; проявляют свои организаторские способности и лидерские качества; имеют возможность профессионального самоопределения в сфере образования; развивают навыки публичного выступления; повышают собственный уровень самостоятельности и ответственности в учебное и внеурочное время.
-
"Здравствуйте, пернатые!" 1-й класс 2011
Представлена игра-викторина «Здравствуйте, пернатые!», цель которой: выявление уровня знаний по теме "Здравствуйте, пернатые!".
-
Дополнительная образовательная программа "Ямальские россыпи" 2011
Представлен материал по декоративно-прикладному искусству народов Ямала (ханты, ненцев, селькупов, коми). Программа составлена на основе изготовления изделий из меха, сукна, ткани, бисера с применением орнаментов народов Ямала и обучения технологии плетения, аппликации, вышивки, вязания, шитья. В приложении приведены образцы работ учащихся по разным разделам программы, выполненные в течение трех лет обучения.
-
Сценарий КТД "Бал в честь его Величества Учителя" 2011
Представлен сценарий, который может использоваться в старших классах в качестве внеклассного мероприятия при поздравлении педагогов, а также может быть изменен с целью приобщения к миру танца, музыки и изучения истории вальса.
-
Музыкальная карусель 2011
Конспект внеклассного занятия по музыке «Музыкальная карусель». Мир музыки – волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Цель занятия: организовать совместную музыкально-творческую деятельность учащихся начальных классов.
-
Драматизация сказок "Про маму", "Ревизия хомяка" 2011
Театрализованная деятельность помогает формированию доброжелательных межличностных отношений детей. Через нее активируется словарь, совершенствуется средства выразительности в передаче образов. Авторами инсценированы басни известного поэта Г.Цадасы (отца поэта Р.Гамзатова).
-
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время 2011
Программа научно-исследовательской ориентации учащихся нацелена на выявление и последующее развитие склонности учащихся к научной деятельности, формирование необходимых навыков исследовательской работы и умения претворять свою идею в новый интеллектуальный продукт.
-
Ярмарка народных ремесел 2011
В статье представлен сценарий фольклорного праздника для детей среднего школьного возраста, который позволит приобщить детей к традициям русского народа. В процессе подготовки дети не только знакомятся с народными промыслами, но и сами изготавливают изделия декоративно-прикладного искусства, готовят концертные номера. Занятие направлено на развитие познавательной активности детей, воспитание уважительного отношения к народным обычаям.
-
Как избавиться от прозвищ? 2011
Цель занятия: формирование бережного отношения к своему имени, фамилии; вырабатывать психологическую защиту, научить не реагировать на обидные слова. Задания направлены на воспитание уважительного отношения к окружающим людям, способствуют развитию творческой активности и познавательной деятельности учащихся.
-
Использование проектной деятельности в начальной школе как способ развития познавательной активности обучающихся 2011
Использование проектной деятельности в начальной школе способствует развитию познавательной активности у детей, которая необходима для успешного обучения. В статье представлена поэтапная работа над проектом "Классный журнал". Проект позволяет вовлечь учеников в интересную интеллектуальную деятельность.
-
Воспитательный тренинг как нетрадиционная форма воспитания 2011
В статье представлены разработки тренингов по различным направлениям воспитательной работы: "Я + Природа = Мы", тренинг толерантности, тренинг "Уважай человека", тренинг творческого мышления, тренинг "Слагаемые семейного счастья" и др. Материалы адресованы классным руководителям, а также тем, кто интересуется проблемами усовершенствования воспитательной работы в школе.
-
Конкурсно-познавательная программа "Две половинки" 2011
Праздники помогают каждому ребенку раскрыть свои способности, обрести уверенность в себе. Готовясь к празднику, дети много времени проводят вместе, а значит, учатся понимать и принимать товарищей такими, какие они есть. Понимая, что от каждого из них зависит успех праздника, они чувствуют ответственность за свои действия.
-
Занятие по экологии "Экология Севера" 2011
Период детства – это чрезвычайно значимый период человеческой жизни, очередной ее старт и одновременно вершина. Я считаю, что главная задача воспитателя – это развитие у ребенка отношения к себе как к ценности, укрепление веры в себя и свои силы, ощущение своей уникальности и неповторимости, появление представлений о пределе и глубине своего "Я" на этом пути.
-
Организация оздоровления детей и подростков средствами активного отдыха и туризма в летний период 2011
Подростковый туризм превращается в крупную самостоятельную отрасль, деятельность которой направлена на удовлетворение познавательных, культурных, досуговых потребностей учащихся, становится одним из факторов развития личности ребенка во всех направлениях. Актуальность, социальная значимость проблемы обусловили выбор темы исследования.
-
Авторская программа дополнительного образования по мастерству актера "Театр, в котом играют дети" 2011
Программа «Театр, в котором играют дети» построена на обучении воспитанников саморегуляции и налаживанию межличностных процессов. Деятельность педагога направлена на выработку произвольного внимания, рабочей мобилизации, умения распределять ответственность, умения читать поведение другого человека и правильно выбирать свой тип поведения для решения жизненных задач.
-
Программа элективного курса "Фразеологизмы как средства выразительности речи" 2011
Любой человек при желании может преодолеть барьер «молчания» и научиться выразительно, образно говорить. Для этого требуется знать, какими средствами выразительности обладает язык, что делает нашу речь красочной, яркой, стройной, образной. Цель педагога – помочь ребятам воспользоваться богатством русского языка и приобрести необходимые специфические знания и умения, составляющие коммуникативную компетентность.
-
Тексты грамот, благодарственных писем; номинации 2011
Во внеклассной работе большую роль играют поощрения, стимулируя учащихся, родителей, классных руководителей к активной творческой деятельности. Необходим креативный подход к оформлению наградной документации. В работе предлагаются образцы оформления: благодарственные письма для родителей; благодарственные письма для гимназистов; благодарственные письма для классных руководителей.
-
Праздник "Посвящение в гимназисты" 2011
Традиционное внеклассное мероприятие проводится в гимназии в начале второй четверти. Его целью является содействие формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
-
"Преданья старины глубокой" 2011
Внеклассное мероприятие проводится в форме посиделок. Использование краеведческого материала способствует повышению интереса учащихся к изучению истории родного края.
-
Классный час "День космонавтики" 2011
Классный час знакомит учащихся с историей освоения космоса и с первым космонавтом Ю.А. Гагариным, расширяет кругозор, совершенствует знания учащихся о достижениях в области космонавтики, развивает познавательную и творческую активность, прививает интерес к изучению космоса и истории космонавтики, воспитывает чувство патриотизма и гражданственности.