Участники: дети 7-8 лет, родители.
Форма работы: утренник.
Цели:
- развивать артистизм;
- формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;
- воспитывать умение общаться, совместно трудиться.
Оборудование: большой замок, большой ключ, табличка “2 класс” и компас.
Учитель: Дорогие дети! Уважаемые родители! Позади 1 класс. Сейчас дети покажут небольшой концерт и подтвердят, что они действительно достойны пройти через эти ворота во 2 класс.
Ученик 1:
Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас “первоклашками”
Стали туфли молы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
Ученик 2:
Мы читали ,писали, считали,
Бегали, прыгали, рисовали,
Пели песни про всё на свете –
Ведь мы очень весёлые дети.
Ученик 3:
Смех, слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.
Вбегает Баба Яга с помощниками. Звучит музыка.
Баба Яга: Что выстроились? Садитесь.
Дети садятся.
Баба Яга: Ну, и как вас теперь называть? Понятно, 1 класс закончили, значит не “первоклашки“ . А во второй как попадёте?
Учитель: Вот в эти ворота войдём и окажемся во 2 классе.
Баба Яга: Ха! А кто вас сюда пустит?
Учитель: Сами войдём.
Баба Яга: Я, между прочим, сторожем здесь лет так….300 работаю. Помощников вырастила. И не допущу, чтобы кто попало во 2 класс проходил. Я за это отвечаю.
Помощник 1: Спрашивать с нас будут.
Помощник 2: Извольте доказать, что доросли до 2-го класса.
Учитель: Дети, вы читать умеете? Писать? Задачи решать?
Дети отвечают.
Помощник 1: Точно-точно, мы подслушивали, мы подглядывали. Это они умеют.
Баба Яга: Верю. Ну, а песни вы знаете? Я так песни люблю, так люблю! Сидишь тут , ничего не слышишь. Спойте, пожалуйста.
Звучит песня “Песня первоклассника”.
Баба Яга: (расчувствовавшись) Да вы мои хорошие, да вы мои дорогие. Идите во 2-й класс.
Помощник 1: Ты что, бабка, совсем с ума спятила за 300 лет?
Помощник 2: Хочешь, чтобы на пенсию отправили? Давай ещё задание.
Баба Яга (тихо): Чтобы им Такое задать, чтобы точно выполнили? Уж больно детки умные. Вспомнила! Стихи хорошо читают. (Строго.) Почитайте-ка мне стихи.
(Дети читают стихи.)
К. Льдов. “ Господин учитель Жук.”
Как-то летом на лужайке
Господин учитель Жук
Основал для насекомых
Школу чтенья и наук.Вот стрекозы, мушки, мошки,
Пчёлы, осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки
На урок к Жуку пришли.А – акула, Б – букашка,
В – ворона, Г – глаза…
Шмель и муха, не болтайте!
Не шалите, стрекоза!Д – дитя, Е – единица,
Ж – жаркое, З – зима…
Повторите не сбиваясь:
И – игрушка, К – кума!Кто учиться хочет с толком,
Пусть забудет в школе лень…
Л – лисица, М – мартышка,
Н – наука, О – олень.П – петрушка, Р – ромашка,
С – сверчок, Т – таракан
У – улитка, Ф– фиалка,
Х – ходили, Ц – цыган.Так наш Жук, махая розгой,
Учит азбуке стрекоз,
Мушек, мошек и козявок,
Мурашей, шмелей и ос.
Баба Яга и помощники хвалят детей.
Помощник 2: Ох, отправят нас на пенсию.
Учитель: Почему? Мы ваше задание выполнили: песню спели, стихи прочитали.
Помощник 1: Эх, ты, а ещё учительница! Забыла, что во всех сказках по 3 задания, а у нас всего 2 ?
Помощники 1 и 2 (хором ): Придумали! Мы вас сейчас танцевать научим. Мы – лучшие в лесу специалисты по танцам.
Помощники исполняют танец“ Носок – пятка“.
Баба Яга: Дети, Хоть покажите, как танцевать надо. Кроме “ Носок – пятка “ ничего не вижу.
Дети исполняют бальный танец.
Баба Яга берёт учителя за руку, подводит к воротам и вдруг вспоминает, что она спрятала ключ. Отправляет помощников за ключом, те возвращаются без ключа.
Помощник 1: Украли всё-таки. Отправят бабушку на пенсию.
Помощник 2: А мы куда? Водяной хитрый, 100 лет, сразу после 1-го класса, мечтает сторожем на воротах работать.
Баба Яга: Ой, ой, дети ! Простите меня , обманула я вас , старая , глупая.
Учитель: Баба Яга , не плачь , подскажи , что делать.
Баба Яга: Что делать? Что делать? Искать Водяного , да с ним договариваться.
Учитель: Прежде чем договариваться , надо найти Водяного. Баба Яга , как его найти ?
Баба Яга: А живёт-то он (шарит по карманам , достаёт бумагу , объясняя детям). Памяти у меня на числа никакой, это с детства. Вот я и записала, сколько шагов до его дома. (На бумаге крупно написано число 10.) Десять шагов. Точно помню что цыплячьих… а в какую сторону, забыла.
Учитель: Мы сейчас с детьми пойдём и найдём дом Водяного.
Помощник1: В том-то и дело , что дом у него невидимый.
Учитель: А как же быть? Как его найти?
Помощник 2: Чтобы найти Водяного, нужно дойти до определённого места и 3 раза топнуть ногой.
Баба Яга с помощниками мечутся по залу.
Учитель: Подождите, вот компас , мы сейчас пойдём в разные стороны, так и найдём Водяного.
Отправляются в разные стороны и топают 3 раза. Появляется Водяной.
Водяной: Только ляжешь, начинают : топ – топ. Никакой жизни. Появляйся им тут. Что надо?
Баба Яга с помощниками бросаются на Водяного.
Водяной: Понял я, понял что надо. Не отдам!
Учитель с детьми уговаривает отдать ключ.
Водяной (поёт):
Я – Водяной, я – Водяной
Никто не водится со мной,
Одни мои подружки:
Пиявки, да лягушки,
Фу, какая гадость!
– Первый класс закончили?
Дети: Да!
Водяной: Во второй не попадёте.
Учитель: Почему ?
Водяной: Я вас не пущу. Я тоже 1 класс закончил, а во второй так и не попал.
Как и вся моя семья,
Летом делал бизнес я !
Папа в Турцию мотался,
На толкучке была мать…
Я всё лето так старался –
Научился торговать!
Сникерс, жвачка, пепси-кола,
Блоки разных сигарет…
Пролетело лето. В школу
Мне идти желаний нет!
У меня в сбербанке книжка.
Я почти миллионер!
Не завидуйте, мальчишки,
Ведь для вас я не пример.
– Так и сижу в болоте, ни тут, ни там, ни в первом, ни во втором. Одиноко знаете ли. А тут теперь компания собирается, петь, плясать умеют. Весело будет!
Все уговаривают Водяного отдать ключ.
Водяной: Так и быть, пущу я вас, а может, и нет. Смотря как вы задание выполните.
Вы уже поняли – я вороватый,
Чистой воды мне всегда маловато.
Задание 1: Кто быстрее перенесёт воду из соседнего болота в моё.
Дети носят ложкой воду из миски в стакан .
Водяной: Молодцы.
Задание 2: Кто быстрее заселит моё болото лягушками.
Дети по кочкам носят мячи из корзины в обруч.
Водяной: Молодцы !Ну, а частушки вы петь умеете?
Баба Яга: Петь они умеют!
Дети поют частушки.
- Чтобы в день прощанья с классом
Все мы были веселы
Мы споём, не поленимся,
Вам частушки, песенки. - Весело гармонь играет
Эх, у нас и коллектив
В нашем классе от мальчишек
Прямо глаз не отвести. - Расцвели девчонки наши
Как ромашки на лугу
Ну, а песни распевают,
Словно пташечки в саду. - Я считаю очень быстро
В школе все гордятся мной
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной. - Не смотрите так девчонки
Мы не заволнуемся
Мы и учимся на славу
И посоревнуемся. - Выходи-ка, ты, Андрюша,
Не жалей ботиночек
Расскажи хороших сколько
Получил оценочек ? - Я плясать не заробею
И пою, как соловей
И оценочек хороших больше, чем у всех парней. - Ой, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь тоже не плохой
И с учёбой всё в порядке
Скоро буду я герой. - Мы вам скажем по секрету
Да про наших, про девчат –
Каждый день меняют платья
Мы не можем их узнать. - Мы частушки вам пропели
Хорошо-ли, плохо-ли.
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали.
Водяной: Вот спасибо. Уважили меня старого. Ну, а сказки вы какие-нибудь знаете ?
Баба Яга: Знают, знают. И даже показать могут.
Дети показывают сказку “ Репка.“
Репка.
Ведущий:
Возле дома огород,
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна деду музыка слышна.
Звучит музыка.
Дед:
У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше, репку я.
Ведущий: Лопату берёт, идёт в огород
Бабка:
И у бабки без зарядки,
Слава богу, всё в порядке.
Ведущий: Рот разевает, сладко зевает.
Внучка:
Клонит бедную ко сну,
С понедельника начну.
Ведущий: На лавку садится, заплетает косицу.
Жучка: Поиграем , лучше, в прятки.
Кошка: Обойдёмся без зарядки.
Ведущий:
Жучка за кошкой, кошка в окошко.
А это кто? Майка на теле,
В лапках гантели.
Мышка:
Раз и два, и три , четыре,
Буду всех сильнее в мире
Буду в цирке выступать,
Бегемота поднимать.
Ведущий: Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
Дед: Ох, умаялся с утра.
Бабка: Да и мне на печь пора.
Действие 2:
Ведущий:
Занимается рассвет,
На крылечке снова дед,
Видит репу в огороде
И себе не верит, вроде.
Встал он возле репки, –
Репка выше кепки.
Из открытого окна
Та же музыка слышна.
Звучит музыка.
Дед:
Эх, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда.
Ведущий: Тянет потянет, вытянуть не может.
Дед: Где, ты, бабка?
Бабка: Я сейчас. Ай, да, репка удалась!
Ведущий: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут.
Дед:
Как тянуть? С какого бока?
Выйди , внучка, на подмогу.
Ведущий: Внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут потянут, вытянуть не могут.
Внучка:
Ломит спинку, ноют ручки.
Нет, не справиться без Жучки.
Ведущий: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут
Жучка:
Разбудить придётся кошку,
Пусть потрудится немножко.
Ведущий: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут.
Бабка: Мышку кликнуть бы во двор.
Кошка:
Мышку звать – какой позор!
Мы пока и сами , кажется , с усами.
Ведущий:
Тут из норки Мышка прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка:
Чем топтать без толку грядку
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться.
Ведущий:
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Мышка:
Влево, вправо, влево, вправо,
Получается на славу.
Встали, выдохнуть, вдохнуть,
А теперь пора тянуть.
Ведущий: Мышка за кошкой, кошка за Жучкой, Жучка за внучкой, внучка за бабкой, бабка за дедкой, дедка за репку. Тянут, потянут – вытянули репку.
Водяной: Дети справились. А родители за чем пришли? Какая мне от них польза? Сказки-то, вы, хоть знаете? У меня и для родителей есть конкурсы.
А сейчас не подкачайте,
На вопросы отвечайте.
1. Чей адрес написан на конверте?
– Избушка на курьих ножках. (Баба Яга.)
– Дворец. (Король, королева, принцесса.)
– Цветочный город. (Незнайка.)
– Кувшин. (Джин.)
– Джунгли. (Маугли.)
– Простоквашино. (Дядя Фёдор, Шарик, кот Матроскин.)
– Скорлупа ореха. (Дюймовочка.)
Баба Яга: Доволен?
Водяной: Ой, доволен! Ой, доволен! Только ключ я вам не отдам.
Учитель: Почему?
Водяной: Я ключ как добыл?
Баба Яга: Украл!
Водяной: Правильно. Вот и я боялся , что у меня украдут, взял и заколдовал ключ.
Учитель: И что? Неужели и расколдовать нельзя?
Водяной: Можно, песней.
Учитель: Мы с детьми петь умеем.
Дети поют песню “ рощание с первым классом“ но ключ не расколдовывается.
Водяной: Тьфу, совсем забыл. Петь должны те, кто уже был во 2-м классе. А кто был во 2-м классе?
Учитель: Я была.
Водяной: Учитель не подходит (задумывается ). Вспомнил. (Подходят родители.)
(Родители поют песню“ Чему учат в школе?“ . Водяной достаёт огромный ключ и открывает им дверь. Дети парами заходят в класс. В классе детям вручаются учебники и памятные подарки.)
В конце праздника дети фотографируются.