Прощание с первым классом

Разделы: Внеклассная работа


Участники: дети 7-8 лет, родители.

Форма работы: утренник.

Цели:

  • развивать артистизм;
  • формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;
  • воспитывать умение общаться, совместно трудиться.

Оборудование: большой замок, большой ключ, табличка “2 класс” и компас.

Учитель: Дорогие дети! Уважаемые родители! Позади 1 класс. Сейчас дети покажут небольшой концерт и подтвердят, что они действительно достойны пройти через эти ворота во 2 класс.

Ученик 1:

Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас “первоклашками”
Стали туфли молы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.

Ученик 2:

Мы читали ,писали, считали,
Бегали, прыгали, рисовали,
Пели песни про всё на свете –
Ведь мы очень весёлые дети.

Ученик 3:

Смех, слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.

Вбегает Баба Яга с помощниками. Звучит музыка.

Баба Яга: Что выстроились? Садитесь.

Дети садятся.

Баба Яга: Ну, и как вас теперь называть? Понятно, 1 класс закончили, значит не “первоклашки“ . А во второй как попадёте?

Учитель: Вот в эти ворота войдём и окажемся во 2 классе.

Баба Яга: Ха! А кто вас сюда пустит?

Учитель: Сами войдём.

Баба Яга: Я, между прочим, сторожем здесь лет так….300 работаю. Помощников вырастила. И не допущу, чтобы кто попало во 2 класс проходил. Я за это отвечаю.

Помощник 1: Спрашивать с нас будут.

Помощник 2: Извольте доказать, что доросли до 2-го класса.

Учитель: Дети, вы читать умеете? Писать? Задачи решать?

Дети отвечают.

Помощник 1: Точно-точно, мы подслушивали, мы подглядывали. Это они умеют.

Баба Яга: Верю. Ну, а песни вы знаете? Я так песни люблю, так люблю! Сидишь тут , ничего не слышишь. Спойте, пожалуйста.

Звучит песня “Песня первоклассника”.

Баба Яга: (расчувствовавшись) Да вы мои хорошие, да вы мои дорогие. Идите во 2-й класс.

Помощник 1: Ты что, бабка, совсем с ума спятила за 300 лет?

Помощник 2: Хочешь, чтобы на пенсию отправили? Давай ещё задание.

Баба Яга (тихо): Чтобы им Такое задать, чтобы точно выполнили? Уж больно детки умные. Вспомнила! Стихи хорошо читают. (Строго.) Почитайте-ка мне стихи.

(Дети читают стихи.)

К. Льдов. “ Господин учитель Жук.”

Как-то летом на лужайке
Господин учитель Жук
Основал для насекомых
Школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки,
Пчёлы, осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки
На урок к Жуку пришли.

А – акула, Б – букашка,
В – ворона, Г – глаза…
Шмель и муха, не болтайте!
Не шалите, стрекоза!

Д – дитя, Е – единица,
Ж – жаркое, З – зима…
Повторите не сбиваясь:
И – игрушка, К – кума!

Кто учиться хочет с толком,
Пусть забудет в школе лень…
Л – лисица, М – мартышка,
Н – наука, О – олень.

П – петрушка, Р – ромашка,
С – сверчок, Т – таракан
У – улитка, Ф– фиалка,
Х – ходили, Ц – цыган.

Так наш Жук, махая розгой,
Учит азбуке стрекоз,
Мушек, мошек и козявок,
Мурашей, шмелей и ос.

Баба Яга и помощники хвалят детей.

Помощник 2: Ох, отправят нас на пенсию.

Учитель: Почему? Мы ваше задание выполнили: песню спели, стихи прочитали.

Помощник 1: Эх, ты, а ещё учительница! Забыла, что во всех сказках по 3 задания, а у нас всего 2 ?

Помощники 1 и 2 (хором ): Придумали! Мы вас сейчас танцевать научим. Мы – лучшие в лесу специалисты по танцам.

Помощники исполняют танец“ Носок – пятка“.

Баба Яга: Дети, Хоть покажите, как танцевать надо. Кроме “ Носок – пятка “ ничего не вижу.

Дети исполняют бальный танец.

Баба Яга берёт учителя за руку, подводит к воротам и вдруг вспоминает, что она спрятала ключ. Отправляет помощников за ключом, те возвращаются без ключа.

Помощник 1: Украли всё-таки. Отправят бабушку на пенсию.

Помощник 2: А мы куда? Водяной хитрый, 100 лет, сразу после 1-го класса, мечтает сторожем на воротах работать.

Баба Яга: Ой, ой, дети ! Простите меня , обманула я вас , старая , глупая.

Учитель: Баба Яга , не плачь , подскажи , что делать.

Баба Яга: Что делать? Что делать? Искать Водяного , да с ним договариваться.

Учитель: Прежде чем договариваться , надо найти Водяного. Баба Яга , как его найти ?

Баба Яга: А живёт-то он (шарит по карманам , достаёт бумагу , объясняя детям). Памяти у меня на числа никакой, это с детства. Вот я и записала, сколько шагов до его дома. (На бумаге крупно написано число 10.) Десять шагов. Точно помню что цыплячьих… а в какую сторону, забыла.

Учитель: Мы сейчас с детьми пойдём и найдём дом Водяного.

Помощник1: В том-то и дело , что дом у него невидимый.

Учитель: А как же быть? Как его найти?

Помощник 2: Чтобы найти Водяного, нужно дойти до определённого места и 3 раза топнуть ногой.

Баба Яга с помощниками мечутся по залу.

Учитель: Подождите, вот компас , мы сейчас пойдём в разные стороны, так и найдём Водяного.

Отправляются в разные стороны и топают 3 раза. Появляется Водяной.

Водяной: Только ляжешь, начинают : топ – топ. Никакой жизни. Появляйся им тут. Что надо?

Баба Яга с помощниками бросаются на Водяного.

Водяной: Понял я, понял что надо. Не отдам!

Учитель с детьми уговаривает отдать ключ.

Водяной (поёт):

Я – Водяной, я – Водяной
Никто не водится со мной,
Одни мои подружки:
Пиявки, да лягушки,
Фу, какая гадость!

– Первый класс закончили?

Дети: Да!

Водяной: Во второй не попадёте.

Учитель: Почему ?

Водяной: Я вас не пущу. Я тоже 1 класс закончил, а во второй так и не попал.

Как и вся моя семья,
Летом делал бизнес я !
Папа в Турцию мотался,
На толкучке была мать…
Я всё лето так старался –
Научился торговать!
Сникерс, жвачка, пепси-кола,
Блоки разных сигарет…
Пролетело лето. В школу
Мне идти желаний нет!
У меня в сбербанке книжка.
Я почти миллионер!
Не завидуйте, мальчишки,
Ведь для вас я не пример.

– Так и сижу в болоте, ни тут, ни там, ни в первом, ни во втором. Одиноко знаете ли. А тут теперь компания собирается, петь, плясать умеют. Весело будет!

Все уговаривают Водяного отдать ключ.

Водяной: Так и быть, пущу я вас, а может, и нет. Смотря как вы задание выполните.

Вы уже поняли – я вороватый,
Чистой воды мне всегда маловато.

Задание 1: Кто быстрее перенесёт воду из соседнего болота в моё.
 Дети носят ложкой воду из миски в стакан .

Водяной: Молодцы.

Задание 2: Кто быстрее заселит моё болото лягушками.
Дети по кочкам носят мячи из корзины в обруч.

Водяной: Молодцы !Ну, а частушки вы петь умеете?

Баба Яга: Петь они умеют!

Дети поют частушки.

  1. Чтобы в день прощанья с классом
    Все мы были веселы
    Мы споём, не поленимся,
    Вам частушки, песенки.
  2. Весело гармонь играет
    Эх, у нас и коллектив
    В нашем классе от мальчишек
    Прямо глаз не отвести.
  3. Расцвели девчонки наши
    Как ромашки на лугу
    Ну, а песни распевают,
    Словно пташечки в саду.
  4. Я считаю очень быстро
    В школе все гордятся мной
    Ни один мальчишка в школе
    Не угонится за мной.
  5. Не смотрите так девчонки
    Мы не заволнуемся
    Мы и учимся на славу
    И посоревнуемся.
  6. Выходи-ка, ты, Андрюша,
    Не жалей ботиночек
    Расскажи хороших сколько
    Получил оценочек ?
  7. Я плясать не заробею
    И пою, как соловей
    И оценочек хороших больше, чем у всех парней.
  8. Ой, девчонки, не волнуйтесь,
    Я ведь тоже не плохой
    И с учёбой всё в порядке
    Скоро буду я герой.
  9. Мы вам скажем по секрету
    Да про наших, про девчат –
    Каждый день меняют платья
    Мы не можем их узнать.
  10. Мы частушки вам пропели
    Хорошо-ли, плохо-ли.
    А теперь мы вас попросим
    Чтоб вы нам похлопали.

Водяной: Вот спасибо. Уважили меня старого. Ну, а сказки вы какие-нибудь знаете ?

Баба Яга: Знают, знают. И даже показать могут.

Дети показывают сказку “ Репка.“

Репка.

Ведущий:

Возле дома огород,
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна деду музыка слышна.

Звучит музыка.

Дед:

У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше, репку я.

Ведущий: Лопату берёт, идёт в огород

Бабка:

И у бабки без зарядки,
Слава богу, всё в порядке.

Ведущий: Рот разевает, сладко зевает.

Внучка:

Клонит бедную ко сну,
С понедельника начну.

Ведущий: На лавку садится, заплетает косицу.

Жучка: Поиграем , лучше, в прятки.

Кошка: Обойдёмся без зарядки.

Ведущий:

Жучка за кошкой, кошка в окошко.
А это кто? Майка на теле,
В лапках гантели.

Мышка:

Раз и два, и три , четыре,
Буду всех сильнее в мире
Буду в цирке выступать,
Бегемота поднимать.

Ведущий: Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Дед: Ох, умаялся с утра.

Бабка: Да и мне на печь пора.

Действие 2:

Ведущий:

 Занимается рассвет,
На крылечке снова дед,
Видит репу в огороде
И себе не верит, вроде.
Встал он возле репки, –
Репка выше кепки.
Из открытого окна
Та же музыка слышна.

Звучит музыка.

Дед:

Эх, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда.

Ведущий: Тянет потянет, вытянуть не может.

Дед: Где, ты, бабка?

Бабка: Я сейчас. Ай, да, репка удалась!

Ведущий: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут.

Дед:

Как тянуть? С какого бока?
Выйди , внучка, на подмогу.

Ведущий: Внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут потянут, вытянуть не могут.

Внучка:

Ломит спинку, ноют ручки.
Нет, не справиться без Жучки.

Ведущий: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут

Жучка:

Разбудить придётся кошку,
Пусть потрудится немножко.

Ведущий: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут.

Бабка: Мышку кликнуть бы во двор.

Кошка:

Мышку звать – какой позор!
Мы пока и сами , кажется , с усами.

Ведущий:

Тут из норки Мышка прыг,
Ухватилась за турник.

Мышка:

Чем топтать без толку грядку
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться.

Ведущий:

Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.

Мышка:

Влево, вправо, влево, вправо,
Получается на славу.
Встали, выдохнуть, вдохнуть,
А теперь пора тянуть.

Ведущий: Мышка за кошкой, кошка за Жучкой, Жучка за внучкой, внучка за бабкой, бабка за дедкой, дедка за репку. Тянут, потянут – вытянули репку.

Водяной: Дети справились. А родители за чем пришли? Какая мне от них польза? Сказки-то, вы, хоть знаете? У меня и для родителей есть конкурсы.

А сейчас не подкачайте,
На вопросы отвечайте.

1. Чей адрес написан на конверте?

– Избушка на курьих ножках. (Баба Яга.)
– Дворец. (Король, королева, принцесса.)
– Цветочный город. (Незнайка.)
– Кувшин. (Джин.)
– Джунгли. (Маугли.)
– Простоквашино. (Дядя Фёдор, Шарик, кот Матроскин.)
– Скорлупа ореха. (Дюймовочка.)

Баба Яга: Доволен?

Водяной: Ой, доволен! Ой, доволен! Только ключ я вам не отдам.

Учитель: Почему?

Водяной: Я ключ как добыл?

Баба Яга: Украл!

Водяной: Правильно. Вот и я боялся , что у меня украдут, взял и заколдовал ключ.

Учитель: И что? Неужели и расколдовать нельзя?

Водяной: Можно, песней.

Учитель: Мы с детьми петь умеем.

Дети поют песню “ рощание с первым классом“ но ключ не расколдовывается.

Водяной: Тьфу, совсем забыл. Петь должны те, кто уже был во 2-м классе. А кто был во 2-м классе?

Учитель: Я была.

Водяной: Учитель не подходит (задумывается ). Вспомнил. (Подходят родители.)

(Родители поют песню“ Чему учат в школе?“ . Водяной достаёт огромный ключ и открывает им дверь. Дети парами заходят в класс. В классе детям вручаются учебники и памятные подарки.)

В конце праздника дети фотографируются.