День осеннего именинника "Листопадничек". 1-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 1


Цели:

  • воспитание любви к природе; чувства товарищества и коллективизма;
  • способствует формированию традиций класса;
  • обобщение знаний учащихся об осенних изменениях в природе;
  • осуществление эстетического и нравственного воспитания.

Оборудование: костюмы, осенние листья, осенняя одежда для именинников, музыкальное оформление аккомпаниатором.

Ведущий:

Осенних красок хоровод
Нас непрестанно удивляет.
А зеркала застывших вод
Их многократно умножают.

Приходит осень в свой черед.
В ней каждый месяц, без сомненья,
Нам дарит то, что ждем весь год -
Чудесный праздник – день рождения!

Собрались гости и друзья,
Чтоб именинников поздравить.
Но где ж они? Не вижу я,
Кого нам песнею прославить.

Входите, именинники, скорей
И порадуйте собравшихся гостей!
(Под музыку входят именинники)

Ведущий:

Сегодня праздник – день рожденья!
И нам волнения не скрыть.
Спешим без лишних рассуждений
Наш праздник радостно открыть.

Сколько у нас гостей!
Сколько вокруг хороших друзей!
И девчонок, и мальчишек.

Шалунов и шалунишек.
Всех зовем на представленье под названьем
День рожденья (хором).

Чтец 1:

Именины. Именины!
У Ильи, Светланы, Иры,
У Антона, Насти, Жени,
У мальчишек и девчонок –
Всем приятно отмечать.

Чтец 2:

Все мы любим день рожденья.
И, хоть полон он забот,
Как приятно в день рожденья
Старше стать на целый год.

Чтец 3:

И цветы, и поздравленья
Получают все у нас.
А сегодня чье рожденье
Вы узнаете сейчас.

Ведущий: Самые первые именинники осени родились в сентябре. (Каждый учитель рассказывает о ребенке и вручает ему медальку с надписью “Именинник”). Есть такие пословицы: в сентябре лето кончается, осень начинается; сентябрь холоден, да сыт. Ребята, будьте такими же щедрыми и добрыми, как первый месяц осени.

Свое поздравление для именинников подготовил 1 “В” класс. (Танец “Полька”).

Ведущий: Следующие именинники родились в октябре. (Каждый учитель рассказывает о ребенке и вручает ему медальку с надписью “Именинник”). В народе говорят: с солнцем прощайся, ближе к печке подбирайся; в октябре и лист на дереве не держится. Будьте такими же серьезными и заботливыми, как месяц октябрь!

Свое поздравление для именинников подготовил 1 “А” класс.

Ведущий: А теперь очередь тех, кто родился в ноябре. (Каждый учитель рассказывает о ребенке и вручает ему медальку с надписью “Именинник”). В ноябре, зима с осенью борется; кто в ноябре не зябнет, то и в январе не замерзнет; тепло в ночи на горячей печи. Ребята, будьте крепкими и здоровыми, чтобы никакие хвори и простуды вам не были страшны.

Свое поздравление подготовил 1 “Б” класс.

Чтец 4:

Собирайтесь все в кружок -
Испекли мы каравай!
Кто его захочет съесть -
К нам быстрее, не зевай!

(Все встают в круг и исполняют хороводную игру “Каравай”. В середине круга сменяются именинники).

Ведущий:

Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу -
Гость какой-то к нам спешит
И как будто-бы шуршит.

Кто б ты ни был – заходи,
Да ребят повесели. (Открывается дверь)
Ну, смелей! Мы ждем гостей,
С ними праздник веселей.

(Входит мальчик с корзинкой в руках, у него эмблема желудя)

Шуршик:

Меня к Вам направила Осень.
Просила доставить она.
Загадки, подарки. Скоро
Надеется быть здесь сама!

Ведущий:

Корзину с подарками видим.
А кто же ты сам такой?
Поверь, мы тебя не обидим,
Как звать тебя гость дорогой?

Шуршик: Ш-Ш-Шур-ш-ш-шик!

Ведущий: Какое странное имя. Впервые слышу я.

Шуршик:

На самой крепкой ветке дуба
Я в тесном желуде сидел,
Пришла пора, и я оттуда
На кучу листьев полетел.

Я по листве осенней мчался
И каждый листик мне шуршал.
И старый дуб до слез смеялся,
И Шуршиком меня назвал.

Ведущий: Вот теперь понятно, почему так тебя зовут. А ты знаешь, что Осень прислала в этой корзине?

Шуршик:

Конечно!Там загадки не простые,
Там загадки, как живые!
Отгадайте загадку – вмиг увидите отгадку!

(Достает из корзины листок с загадкой).

Эта загадка прямо для сентябрьских именинников.

В сенокос горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка? (Рябина)

А кто назовет мне приметы сентября?

- гром в сентябре предвещает теплую осень;

- если журавли осенью летят высоко – осень будет продолжительной;

- чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима;

- паутина стелется по растениям – к осеннему теплу.

А для октябрьских именинников такая загадка:

В золоте клубочек
Спрятался дубочек. (Желудь)

А кто назовет приметы октября?

- октябрьский гром сулит бесснежную зиму;

- поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме;

- поздний грибок – поздний снежок;

- появление комаров поздней осенью к мягкой зиме.

Шуршик:

Молодцы, ребята!
Кто любит музыку и песни,
Тому живется интересней. (Песня)

Ведущий:

Мы пели песни, мы играли,
Мы все загадки отгадали,
А осень что-то не идет.
Дорогу видно не найдет!
А, может, Шуршика послать
Пропажу-Осень поискать?

Шуршик:

Не надо! Скоро будет тут.
Ведь Осень знает – дети ждут!

(Звучит музыка и входит Осень).

Осень:

Так хорошо в лесу осеннем,
Что не хотелось уходить.
Но знаю, что в день рожденья
Мне деток надо навестить.

Ведь именинникам подарки
Вручить должна лишь я сама:
Корона Вам из листьев ярких
Всю ночь старательно плела!

(Осень достает короны и надевает их на именинников).

Шуршик:

Как жалко праздник покидать,
Но ждет нас лес осенний.
Мы долго будем вспоминать
Чудесный день рожденья!

Осень:

Мы спешим, нам надо уходить, друзья.
Нас ждут зверюшки, птицы и растенья,
Спасибо Вам за этот чудесный праздник –
День рожденья!

Ведущий:

Мы верим, на празднике нашем
Вам некогда было скучать.
Всем на прощание скажем:
“Мы ждем вас зимою опять!”

(Исполняем песню).

Литература

  1. Сборник “Внеклассные мероприятия. 1 класс”.
  2. Полуянов П. “Месяцеслов”.
  3. Журнал “Управление начальной школой”.
  4. Шкатова “Подумай и отгадай”.
  5. Дорохов “Это стоит запомнить”.
  6. Ушаков “Внеклассные занятия по русскому языку”.