Цели:
- воспитание любви к природе; чувства товарищества и коллективизма;
- способствует формированию традиций класса;
- обобщение знаний учащихся об осенних изменениях в природе;
- осуществление эстетического и нравственного воспитания.
Оборудование: костюмы, осенние листья, осенняя одежда для именинников, музыкальное оформление аккомпаниатором.
Ведущий:
Осенних красок хоровод
Нас непрестанно удивляет.
А зеркала застывших вод
Их многократно умножают.
Приходит осень в свой черед.
В ней каждый месяц, без сомненья,
Нам дарит то, что ждем весь год -
Чудесный праздник – день рождения!
Собрались гости и друзья,
Чтоб именинников поздравить.
Но где ж они? Не вижу я,
Кого нам песнею прославить.
Входите, именинники, скорей
И порадуйте собравшихся гостей!
(Под музыку входят именинники)
Ведущий:
Сегодня праздник – день рожденья!
И нам волнения не скрыть.
Спешим без лишних рассуждений
Наш праздник радостно открыть.
Сколько у нас гостей!
Сколько вокруг хороших друзей!
И девчонок, и мальчишек.Шалунов и шалунишек.
Всех зовем на представленье под названьем
День рожденья (хором).
Чтец 1:
Именины. Именины!
У Ильи, Светланы, Иры,
У Антона, Насти, Жени,
У мальчишек и девчонок –
Всем приятно отмечать.
Чтец 2:
Все мы любим день рожденья.
И, хоть полон он забот,
Как приятно в день рожденья
Старше стать на целый год.
Чтец 3:
И цветы, и поздравленья
Получают все у нас.
А сегодня чье рожденье
Вы узнаете сейчас.
Ведущий: Самые первые именинники осени родились в сентябре. (Каждый учитель рассказывает о ребенке и вручает ему медальку с надписью “Именинник”). Есть такие пословицы: в сентябре лето кончается, осень начинается; сентябрь холоден, да сыт. Ребята, будьте такими же щедрыми и добрыми, как первый месяц осени.
Свое поздравление для именинников подготовил 1 “В” класс. (Танец “Полька”).
Ведущий: Следующие именинники родились в октябре. (Каждый учитель рассказывает о ребенке и вручает ему медальку с надписью “Именинник”). В народе говорят: с солнцем прощайся, ближе к печке подбирайся; в октябре и лист на дереве не держится. Будьте такими же серьезными и заботливыми, как месяц октябрь!
Свое поздравление для именинников подготовил 1 “А” класс.
Ведущий: А теперь очередь тех, кто родился в ноябре. (Каждый учитель рассказывает о ребенке и вручает ему медальку с надписью “Именинник”). В ноябре, зима с осенью борется; кто в ноябре не зябнет, то и в январе не замерзнет; тепло в ночи на горячей печи. Ребята, будьте крепкими и здоровыми, чтобы никакие хвори и простуды вам не были страшны.
Свое поздравление подготовил 1 “Б” класс.
Чтец 4:
Собирайтесь все в кружок -
Испекли мы каравай!
Кто его захочет съесть -
К нам быстрее, не зевай!
(Все встают в круг и исполняют хороводную игру “Каравай”. В середине круга сменяются именинники).
Ведущий:
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу -
Гость какой-то к нам спешит
И как будто-бы шуршит.
Кто б ты ни был – заходи,
Да ребят повесели. (Открывается дверь)
Ну, смелей! Мы ждем гостей,
С ними праздник веселей.
(Входит мальчик с корзинкой в руках, у него эмблема желудя)
Шуршик:
Меня к Вам направила Осень.
Просила доставить она.
Загадки, подарки. Скоро
Надеется быть здесь сама!
Ведущий:
Корзину с подарками видим.
А кто же ты сам такой?
Поверь, мы тебя не обидим,
Как звать тебя гость дорогой?
Шуршик: Ш-Ш-Шур-ш-ш-шик!
Ведущий: Какое странное имя. Впервые слышу я.
Шуршик:
На самой крепкой ветке дуба
Я в тесном желуде сидел,
Пришла пора, и я оттуда
На кучу листьев полетел.
Я по листве осенней мчался
И каждый листик мне шуршал.
И старый дуб до слез смеялся,
И Шуршиком меня назвал.
Ведущий: Вот теперь понятно, почему так тебя зовут. А ты знаешь, что Осень прислала в этой корзине?
Шуршик:
Конечно!Там загадки не простые,
Там загадки, как живые!
Отгадайте загадку – вмиг увидите отгадку!
(Достает из корзины листок с загадкой).
Эта загадка прямо для сентябрьских именинников.
В сенокос горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка? (Рябина)
А кто назовет мне приметы сентября?
- гром в сентябре предвещает теплую осень;
- если журавли осенью летят высоко – осень будет продолжительной;
- чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима;
- паутина стелется по растениям – к осеннему теплу.
А для октябрьских именинников такая загадка:
В золоте клубочек
Спрятался дубочек. (Желудь)
А кто назовет приметы октября?
- октябрьский гром сулит бесснежную зиму;
- поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме;
- поздний грибок – поздний снежок;
- появление комаров поздней осенью к мягкой зиме.
Шуршик:
Молодцы, ребята!
Кто любит музыку и песни,
Тому живется интересней. (Песня)
Ведущий:
Мы пели песни, мы играли,
Мы все загадки отгадали,
А осень что-то не идет.
Дорогу видно не найдет!
А, может, Шуршика послать
Пропажу-Осень поискать?
Шуршик:
Не надо! Скоро будет тут.
Ведь Осень знает – дети ждут!
(Звучит музыка и входит Осень).
Осень:
Так хорошо в лесу осеннем,
Что не хотелось уходить.
Но знаю, что в день рожденья
Мне деток надо навестить.
Ведь именинникам подарки
Вручить должна лишь я сама:
Корона Вам из листьев ярких
Всю ночь старательно плела!
(Осень достает короны и надевает их на именинников).
Шуршик:
Как жалко праздник покидать,
Но ждет нас лес осенний.
Мы долго будем вспоминать
Чудесный день рожденья!
Осень:
Мы спешим, нам надо уходить, друзья.
Нас ждут зверюшки, птицы и растенья,
Спасибо Вам за этот чудесный праздник –
День рожденья!
Ведущий:
Мы верим, на празднике нашем
Вам некогда было скучать.
Всем на прощание скажем:
“Мы ждем вас зимою опять!”
(Исполняем песню).
Литература
- Сборник “Внеклассные мероприятия. 1 класс”.
- Полуянов П. “Месяцеслов”.
- Журнал “Управление начальной школой”.
- Шкатова “Подумай и отгадай”.
- Дорохов “Это стоит запомнить”.
- Ушаков “Внеклассные занятия по русскому языку”.