Общепедагогические технологии
-
Формирование и развитие профессиональных компетенций через активные формы и методы обучения 2011
Аналитическая статья по теме. В частности, описывается и разбирается модель формирования профессиональных компетенций через активные формы и методы обучения.
-
Профориентация учащихся на современном этапе развития школы 2011
На современном этапе развития школы особую актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения учащихся. На наш взгляд, ее необходимо начинать с самого раннего школьного возраста. Цель профессиональной подготовки: сформировать у школьников готовность к общественно полезному, производительному труду.
-
Урок культуры общения в 9-м классе "Виды конфликтов, их особенности и характеристики" 2011
Данный урок поможет сформировать у учащихся общее представление о понятии «конфликт». В процессе урока учащиеся будут учиться видеть причины возникновения конфликтов, познакомятся с различными видами и характеристиками конфликтов, проведут анализ причин возникновения конфликтных ситуаций.
-
Игровые технологии на уроках истории 2011
Представлен урок в форме игровых технологий. Развивается интерес к предмету. Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, в некоторых технологиях эти же средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.
-
Оценка уровня сформированности у учащихся умений и навыков работы с информацией 2011
Чтобы учащиеся по окончании школы обладали в полной мере способностью работать с информацией, необходимо из года в год формировать у них умения и навыки находить требующуюся информацию в различных источниках, осознанно её считывать, критически осмысливать, систематизировать по заданным признакам. Процесс формирования у учащихся информационных умений и навыков необходимо контролировать, определяя успешность работы учащихся.
-
Развитие рефлексивной деятельности у старшеклассников через дебатную технологию 2011
В статье рассматривается процесс развития рефлексии подростков через дебатную технологию. Показано, что результатом проведения турниров (дебатов) является процесс саморазвития и самооценки старшеклассников, способных аналитически и критически мыслить, грамотно убеждать, смотреть на любую проблему с разных точек зрения, что и составляет основу рефлексивной деятельности.
-
Создание сетевой модели профильного обучения как педагогическая проблема 2011
Профильное образование – это качественно новое образование в современной школе. Цель сетевой модели профильного обучения – создание сетевой организации профильного обучения, ориентированной на индивидуальные интересы, способности, склонности старшеклассников, обеспечивающей выпускникам школ образование высокого качества.
-
Создание условий для адаптации современного старшеклассника – будущего потенциального наемного работника 2011
Школа должна стать более открытой, активнее использовать инновационные возможности, привлекать к образовательному процессу работодателей и социальных партнеров в качестве членов координационного и попечительского советов или к участию в бизнес-проектной деятельности. Поставленные задачи успешно решаются через молодежный бизнес – проект программой SEED – Шведская модель обучения предпринимательству. Основной принцип программы – стимулировать учащихся к более самостоятельной работе.
-
Роль целеполагания в формировании мотивационной сферы учащихся и осознании смысла учения 2011
Смысл учения, его значимость для школьника лежат в основании мотивационной сферы. Умение ставить цели является показателем зрелости мотивационной сферы школьника. В статье описано, какие же именно стороны процесса целеполагания должны быть представлены в мотивационной сфере учения, каким умениям и как желательно обучать школьника, чтобы сформировать активную целеполагающую личность, умеющую намечать цели и создавать условия для их реализации.
-
Организация лексической работы с учениками-билингвами 2011
Лексическая работа с учениками - билингвами способствует сознательному усвоению материала, умению относительно свободно пользоваться продуктивной речью. Последовательность заданий позволяет овладеть лексическим материалом формирования речевых умений.
-
Управление качеством образовательного процесса в системе "учитель – ученик" 2011
В работе раскрывается опыт поиска эффективных путей повышения качества знаний учащихся. Показана эффективность применения технологии "Индивидуальный стиль учебной деятельности", автор Н.Л. Галеева, которая позволяет, учитывая особенности каждого ученика, выявить и повысить уровень их учебно-познавательных возможностей.
-
Сущность модульно-компетентностного подхода к подготовке квалифицированных кадров 2011
Важной отличительной чертой модульно-компетентностного подхода является детально спланированная, диагностично заданная цель образования (обучения) с разработанными критериями оценки качества заданных образовательных результатов.
-
Доклад по теме "Технология разработки условий реализации профессионального модуля" 2011
Из наиболее важных аспектов при разработке условий реализации профессионального модуля является составление алгоритма деятельности инженерно-педагогического коллектива, нацеленного на востребованности на рынке труда выпускников образовательного учреждения.
-
Применение технологии интерактивного обучения на уроке развития речи по русскому языку 2011
Проведение обучения на основе технологии модерации приводит к повышению мотивированности обучающихся, стимулированию их познавательной активности и творчества, всестороннему раскрытию и развитию способностей. Особенно эффективна эта технология на уроках развития речи по русскому языку, что делает урок желанным, ожидаемым детьми.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся как средство развития информационных компетенций на уроках математики 2011
В статье на примере подготовки и проведения урока математики в 7-м классе показано, как можно, используя нетрадиционную форму урока, формировать познавательный интерес учащихся, объединить математику с другими науками, не просто передавать информацию, а заниматься развитием информационных компетенций учащихся.
-
Особенности преподавания истории при переходе к Федеральным образовательным стандартам второго поколения 2011
Роль учебного предмета "История" в подготовке учащихся 5–9-х классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Учебный предмет "История" дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.
-
Международная деятельность школы в рамках культурологического проекта "Молодежь в диалоге" 2011
В ноябре 2010 года, в рамках ежегодного Международного научно- культурологического фестиваля "Евроада" совместно с Российским институтом культурологии состоялась встреча учащихся школ и гимназий 7 стран: Германии, Нидерландов, Бельгии, Австрии, Израиля, России, ЮАР. Участниками фестиваля стали учителя и учащиеся московской школы № 2012.
-
Интегративный подход в контексте решения задач компетентностного обучения 2011
Цель занятия: реализация интегративного подхода в профессиональном образовании активизирует умственную и поисковую деятельность студентов, способствует развитию интереса к знаниям, делает обучение компетентностным.
-
Программа "Интеллект" решает задачи "Нашей новой школы" 2011
В материалах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" одним из приоритетных направлений является поддержка талантливых детей. В статье представлен опыт организации работы с одаренными и способными учащимися в рамках этой Программы.
-
Проектная методика в учебном процессе 2011
Учебный проект как комплексный и многоцелевой метод имеет большое количество видов и разновидностей. В статье рассматривается его структура и классификация. Также особенности осуществления проекта в начальной школе.
-
Психолого-педагогический курс для 7-го класса "Научи себя учиться" 2011
В современном обществе существует извечная проблема – воспитание порядочного, нравственного человека. Основой этого является самосовершенствование – это бесконечный труд души и разума, неугасимое стремление к идеалу. Именно оно помогает человеку противостоять соблазнам жизни, всяческим отклонениям, экспансии насилия и распущенности, которую ведут средства массовой информации.
-
Роль хореографии в творческом развитии детей 2011
Творческое развитие младших школьников является целостной системой, где вся совокупность влияний на раскрытие способностей в процессе взаимодействий ребенка с миром, с другими людьми имеет значение. Создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высокоразвитыми творческими способностями, со стремлением к познавательной деятельности. Необходима усиленная работа по развитию творческого потенциала у детей.
-
Горизонтальная карьера педагога: обретение обшей значимости сделанного каждым 2011
Построение горизонтальной карьеры для педагога - не обуза, а возможность применить свои силы с различных сторон, реализовать свой творческий потенциал, постоянно повышать свой профессионализм и мастерство, обретая радостное и неустанное движение вперёд, предотвращая синдром "эмоционального выгорания". Горизонтальную карьеру необходимо рассматривать как переход от индивидуальных достижений к обретению общей значимости сделанного каждым. Это является важным и для педагогического, и для родительского и для ученического сообществ.
-
Учебная фирма как альтернатива организации практики студентов 2011
Учебная фирма может являться ядром учебных дисциплин практического блока, эффективным средством качественной подготовки будущих специалистов и выступает как фактор повышения качества практического обучения. Учебная фирма «Вакансия» – модель предприятия, в которой имитируется весь процесс управления производственной и коммерческой деятельностью предприятия.
-
Формирование интеллектуальных и творческих способностей школьников 2011
Формирование гармонического склада ума – одна из основных задач педагогического процесса. Школьники обладают разными складами ума. Поэтому необходимо, как можно выше поднять планку как логического, так и абстрактного мышления. Для этого материал нужно преподносить более объёмно, с выделением в нём логической и образной стороны.
-
Шесть шляп мышления как креативная методика преподавания иностранных языков 2011
Урок английского языка в 10-м классе (2 часа) служит развитию монологической и диалогической речи учащихся с использованием новых выражений, формированию социокультурной компетенции учащихся.
-
Профилактика вредных привычек через клубную деятельность в рамках детского дома 2011
В статье представлена система мероприятий, направленных на решение задачи по формированию позитивного отношения к собственному здоровью, готовности соблюдать законы ЗОЖ, помочь в усвоении социально-ценностных поведенческих норм, коммуникативных навыков, обеспечивающих ребенку эффективную социальную адаптацию.
-
Путешествие в страну Здоровья 2011
В статье представлен сценарий игры-путешествия «Путешествие в страну здоровья». Цель игры: показать взаимосвязь культурно-гигиенических навыков и здоровья; воспитывать положительную привычку к культурно-гигиеническим навыкам и способствовать укреплению позиций взаимопонимания в детском коллективе.
-
Формирование умения работать в коллективе на занятиях модульным оригами 2011
Большие возможности для формирования навыков коллективной деятельности дают занятия модульным оригами. В статье рассматривается возможность использования техники модульного оригами для организации работы над коллективным выполнением изделия.
-
Организация клубной деятельности одаренных учащихся по биологии (из опыта работы) 2011
Специалисты по работе с одаренными детьми давно заметили, что чаще всего такие дети вырастают в определенных условиях. Большое значение имеет атмосфера, система ценностей той среды, в которой растет и обучается одаренный ребенок. При создании необходимых условий у большинства детей возможно развить ту или иную одаренность.