Общепедагогические технологии
-
Формирование информационной культуры обучающихся и педагогов школы 2011
В статье представлена методическая система "Формирование информационной культуры обучающихся и педагогов школы", ее структура, основные цели и задачи.
-
Использование компетентностно-ориентированных заданий в преподавании физики 2011
В статье представлен урок по теме «Плавание тел». На уроке используются методы научного познания при изучении нового материала, применение системы компетентностно-ориентированных заданий на этапе первичного закрепления.
-
Обучение будущих учителей методам разработки и использования электронных образовательных ресурсов в педагогическом колледже 2011
В работе рассматриваются особенности обучения будущих учителей методам разработки и использования ЭОР в педагогическом колледже. Для дополнительной подготовки будущих учителей к разработке ЭОР руководителями исследовательских работ разработан механизм проектирования ЭОР студентами в учебном процессе и рекомендации по их разработке.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков с использованием современных средств обучения 2011
Образование сегодня претерпевает существенные перемены, одна из которых – перенос центра тяжести с обучения на учение. В статье показывается, что сотрудничество обучаемых и обучающих, их взаимопонимание являются важнейшим условием образовательного процесса.
-
Работа на кассовой машине "АМС–1000Ф" в режиме "Касса" 2011
Работа создана с целью приобретения практических умений работы на кассовой машине для развития умений по обслуживанию покупателей.
-
Отчет о своей педагогической деятельности "Успешный ученик – успешное будущее страны" 2011
Первоочередная задача национального проекта «Образование» – дать системе образования стимул к движению вперед, которое может быть передано формулой «От просвещенной России – к процветающей России». Нашим детям образование необходимо, чтобы быть востребованными на рынке труда, а стране нужны высококлассные профессионалы. В статье приводится опыт работы по созданию условий для подготовки учеников к непрерывному образованию в рыночных условиях, обеспечивая их конкурентоспособность на рынке труда.
-
Урок-проект "Театр на столе" 2011
Метод проектов – это одна из возможностей использовать жизнь для воспитательных и образовательных целей. В статье рассматриваются различные виды проектов.
-
Пропедевтика педагогики творчества для старшеклассников в элективном курсе "Креативная компетентность будущего учителя" 2011
Медиапособие по курсу "Креативная компетентность будущего учителя" спроектировано таким образом, что укрупнённое структурирование содержания учебного материала в виде проблемного модуля разворачивается на мониторе компьютера в виде последовательности символических картин-образов.
-
Игровые педагогические технологии на уроках информатики как средство формирования ключевых компетентностей 2011
В статье отражён опыт системного использования игровых технологий на уроках информатики в начальной школе по программе А.В. Горячева "Информатика".
-
Активность учащегося — источник самостоятельности 2011
При постановке целей используется групповое интервью о значимости темы и цели урока для профессиональной деятельности; при изучении нового материала, закреплении – работы, созданные учащимися.
-
Творческая деятельность учащихся в процессе изучения химии (из опыта работы) 2011
Важнейшим фактором, обеспечивающим сознательное усвоение материала по химии, является использование различных по форме и содержанию творческих заданий, задач, вопросов, которые развивают и тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать.
-
Формирующее оценивание как средство развития учебной успешности учащихся старших классов 2011
В статье рассматривается применение формирующего тестирования в контексте развития учебной успешности учащихся. Учебная успешность понимается как интегративное качество личности, включающее в себя когнитивную и эмоциональную сферу, и характеризующееся высокой мотивацией достижения цели, критичностью мышления, ответственностью.
-
Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках иностранного языка 2011
Цель урока – сделать процесс обучения и воспитания интересным; сформировать такие навыки работы с информацией, без которых современному человеку трудно достичь социального успеха; воспитать качества критически мыслящей личности, способной найти правильный путь решения любой проблемы.
-
Создание игровой среды с помощью программы PowerPoint 2011
Игровая деятельность учащихся способствует активизации и интенсификации учебного процесса. Игровая среда является немаловажным фактором в реализации педагогических и игровых целей. Описанная в статье презентация создаёт игровую среду на уроке повторения, систематизации и обобщения знаний и позволяет оценить знания и выявить пробелы по каждой теме; оценить уровень усвоения (I, II, III), способствует развитию компетенции общения.
-
Урок по предмету "Документы, коммерческая корреспонденция и делопроизводство". Тема: "Работа с иностранными партнерами" 2011
В последние годы в нашей стране резко вырос спрос на квалифицированных секретарей. К основным знаниям и навыкам секретаря следует отнести знание делопроизводства, умение организовать работу с документами, вести бездокументное обслуживание руководителя. Еще одним важным требованием к профессиональному секретарю, которое диктует нам современное экономическое общество, является знание иностранного языка.
-
Интеграция учебных дисциплин как способ формирования компетенций студентов на уроках специальных дисциплин и производственного обучения 2011
В статье показано, как проведение интегрированных уроков способствует повышению роста профессионального мастерства преподавателя, так как требует от него владения методикой новых технологий учебно-воспитательного процесса, осуществления деятельного подхода к обучению.
-
Здоровье педагога. Профилактика профессиональных заболеваний 2011
В статье описаны самые распространенные заболевания, связанные с профессией педагога, изучены основные причины заболеваний, выработаны рекомендации по восстановлению здоровья педагога. В приложении к статье даны некоторые советы и рецепты по улучшению здоровья педагога.
-
Представление опыта по использованию информационных технологий и справочно-правовой системы "КонсультантПлюс" в педагогической деятельности 2011
Работа представляет собой обобщение опыта (за три учебных года) по использованию информационных технологий и справочно-правовой системы "КонсультантПлюс: Средняя школа" в педагогической деятельности. Теоретическая часть сопровождается примерами двух методических разработок: классного часа и урока литературы.
-
Создание творческой среды как условие эффективного развития и саморазвития учащихся 2011
В статье автор делится опытом работы по развитию творческих способностей учащихся во внеурочное время, акцентируя внимание на том, какие технологии, формы организации работы использует при этом. Эта деятельность ведётся непрерывно в течение семи лет (с 5-й по 11-й класс).
-
Семинар-занятие "Нетикет – сетевой этикет" 2011
С появлением глобальных сетей и возникновением феномена общедоступности информации необходимой составляющей общей грамотности населения становится грамотность в области использования информационных систем. В деловом общении электронная почта сегодня почти заменила телефон. Поэтому необходимо обратить внимание на правила нетикета применительно к работе, относящиеся к этикету использования электронной почты.
-
Синдром эмоционального выгорания педагогов. Способы профилактики 2011
В статье и презентации рассматриваются симптомы, внешние и внутренние факторы, провоцирующие эмоциональное выгорание. В презентации представлен банк способов саморегуляции.
-
Изучение географии республики Башкортостан 2011
Авторский опыт использования метода проектов для решения образовательных задач при изучении предмета.
-
План открытого занятия по дисциплине "Инженерная графика" 2011
Цель урока: показать методы достижения активизации мыслительной деятельности студентов на основе новых информационных технологий.
-
Урок математики в рамках технологии РКМЧП с использованием стратегии "Чтение с остановками" по теме "Решение неравенств и их систем" 2011
Урок подготовлен и проведен в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с использованием стратегии «Чтение с остановками», включает в себя три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматривается решение неравенств и их систем. Учащиеся самостоятельно добывают знания; в течение всего урока они работают в парах, в группах; обмениваются информацией. Урок сопровождается презентацией.
-
Печем блины, встречаем Масленицу 2011
Урок для учащихся 7–9-х классов. Цель урока: познакомить учащихся с народным праздником Масленица; научить печь блины из дрожжевого теста, готовить горячие напитки, сервировать стол к приёму гостей; воспитывать аккуратность, гостеприимство.
-
Предпрофильная подготовка. Помощь учащимся 7-х классов в выборе профиля обучения 2011
В статье рассказывается о программе уроков профориентации, в которую входит изучение своих интересов, способностей, знакомство с миром профессий.
-
Авторитет педагога в становлении личности обучающихся 2011
Учитель и ученик – личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Поэтому важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества. Опыт убеждает, что успешная педагогическая деятельность зависит от авторитета учителя.
-
Урок России. "Учитель в сердце каждом" 2011
Методическая разработка рекомендована для проведения классного часа или первого урока России в 9–11-х классах средней школы 1 сентября. Цели урока – закрепить у детей уважение к профессии учителя, помочь увидеть десятиклассникам, насколько благороден и бескорыстен труд педагога; познакомить учеников с выдающимися личностями учителей разных времен и разных стран (Польши, Украины, России).
-
Возможности педагогической технологии "Дебаты" 2011
Человек может сотрудничать с другими людьми, достичь жизненного успеха, быть счастливым только тогда, когда он обладает развитой системой знаний, норм и образцов поведения, принятых в обществе, в котором живет и реализует их в деловом общении. Развитие коммуникативной культуры личности в детстве, отрочестве и юности предполагает разработку системы средств, направленных на развитие мышления, речи, социальных установок и коммуникативных умений.
-
Анализ духовно-нравственного воспитания подростков в вечерней школе 2011
Направить деятельность всех участников образовательного процесса на формирование высших нравственных ценностей у учащихся.