Химия
-
Подготовка к ЕГЭ. Тестовые задания №6 2024
Представлены тестовые задания по химии для подготовки к ЕГЭ.
-
Роль функциональной грамотности в образовательном процессе основного общего образования 2024
Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках и во внеурочной деятельности, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. В целом, развитие функциональной грамотности у школьников требует комплексного подхода, инновационных методов обучения, активной практики и индивидуального подхода к каждому ученику. Важно учитывать контекст обучения, культурные особенности и потребности учащихся для успешного формирования и развития их функциональной грамотности. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.
-
Простые и сложные вещества. Массовая доля элемента в веществе 2024
Самостоятельная работа по теме «Простые и сложные вещества. Массовая доля элемента в веществе» предназначена, для учащихся 8-го класса. Проверяет знания обучающихся по теме «Первоначальные химические понятия» и умение обучающихся работать с периодической системой химических элементов, производить расчёты по формуле: массовая доля элемента в веществе.
-
Подготовка к ЕГЭ по химии. Тестовые задания №1 2024
При химических реакциях ядра реагирующих атомов остаются без изменения, а происходит перераспределение электронов. Электроны, входящие в состав атома, образуют его электронную оболочку. Строение электронной оболочки атома определяет свойства химического элемента и соединений, которые данный химический элемент образует, поэтому крайне важно разобраться со строением атома и строением электронных оболочек. Примеры возможных заданий.
-
Конспект внеурочного занятия по химии для 10-го класса на тему "Углеводороды и окружающая среда" 2024
Цели урока: показать на конкретных примерах, как можно организовать экспериментальную деятельность с обучающимися на занятиях по внеурочной деятельности; показать роль эксперимента в формировании универсальных учебных действий школьников; обозначить экологические проблемы и показать направления в решении данных проблем; воспитывать интерес к окружающей среде, бережное отношение к растительному и животному миру.
-
Кремний и его соединения 2024
Цель урока: способствовать формированию знаний о кремнии, его соединениях. Изучить применение кремния, его соединение в силикатной промышленности.
-
Презентация к уроку по теме "Физические и химические явления" 2024
Цель урока: создать условия для: усвоения учащимися знаний о физических и химических явлениях (химических реакциях) и их признаках; умений наблюдать и проводить химический эксперимент; навыков выполнения заданий ВПР.
-
Особенности методики преподавания отдельных тем в химии в соответствии с требованиями обновленных ФГОС 2024
На сегодняшний день процесс образования систематически претерпевает изменения. Требуются постоянно изменяющиеся формы, потому что метаморфозы в восприятии детьми информации меняются пропорционально скорости изменения технологий получения информации. Речь идет не о получении объема знаний, а функционировании человека в изменяющемся информационном потоке, о его возможности применять, моделировать, преобразовывать, создавать новые пути созидания, предсказывать направления и условия протекания химических процессов, используя эти знания.
-
Технологическая карта урока: "Алюминий и его соединения" 2024
Цели урока: продолжить формирование системы знаний о строении и свойствах металлов; расширить знания учащихся об алюминии, как элементе и веществе; сформировать представление о строении атома алюминия на основании положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева, физических и химических свойствах алюминия, амфотерности соединений алюминия (его оксида и гидроксида); способствовать закреплению понимания взаимосвязи строения, свойств и применения металлов.
-
Урок – практическая работа: «Решение экспериментальных задач по теме "Кислород и сера"» 2024
Цель урока: совершенствовать умения решать экспериментальные качественные задачи по теме «Кислород и сера» и объяснять проводимые реакции в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах.
-
Использование активных методов обучения в образовательном процессе 2024
Методы активного обучения предусматривают использование такой системы, которая направлена главным образом не на преподавание готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение обучающимися знаниями в процессе активной познавательной деятельности.
-
Урок химии в 8-м классе по теме «Методы познания в химии» 2024
Данный урок знакомит учащихся с методами изучения химии и применением этих методов на практике, а также знакомит учащихся с правилами техники безопасности в кабинете химии. Урок сопровождается презентацией.
-
Алкины: строение, получение 2024
Алкины – ациклические, непредельные углеводороды, содержащие в молекуле одну тройную связь между атомами углерода. Углеводороды все такие разные – // жидкие и твёрдые, и газообразные. // Почему так много их в природе? // Дело в ненасытном углероде.
-
Профилактика и лечение хронических заболеваний: забота о вашем здоровье 2024
Хронические заболевания являются одним из главных вызовов современной медицины и здравоохранения. Они оказывают значительное влияние на качество жизни миллионов людей по всему миру и ставят под угрозу общественное здоровье. Однако многие из этих заболеваний можно предотвратить или успешно контролировать при помощи эффективных стратегий профилактики и лечения. В данной статье мы рассмотрим ключевые методы профилактики и лечения хронических заболеваний на примере таких распространенных состояний, как диабет, сердечно-сосудистые заболевания, рак, а также обсудим важность профилактики и регулярных медицинских осмотров.
-
Нитраты – под строгий контроль! 2024
Проект направлен на изучение таких веществ как нитраты и нитриты, которые, согласно исследованию специалистов, являются вредными, кроме того, они содержатся во фруктах, ягодах и овощах, часто потребляемых нами. Возникает необходимость выяснить: какое влияние оказывают эти вещества на наш организм? Цель проекта: провести исследование на содержание нитратов в различных продуктах растениеводства.
-
Вода в жизни человека 2024
Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. (Антуан де Сент-Экзюпери)
-
Урок по теме "Металл будущего – алюминий" 2024
Цель урока: формирование знаний учащихся по производству алюминия, его физических и химических свойств и размещение предприятий производства алюминия на территории России.
-
Первоначальные понятия об органических веществах как о соединениях углерода 2024
Предлагается презентация, дающая первоначальные понятия об органических веществах как о соединениях углерода.
-
Самостоятельная работа по химии для обучающихся 8-го класса по теме "Водород" 2024
Представлена самостоятельная работа «Водород» в пяти вариантах.
-
Интегрированный урок химии и литературы в 10-м классе "Генетическая связь углеводородов" 2024
Предлагаемый вниманию читателей материал – это еще одна работа авторской серии интегрированных уроков «Химия и Слово». Серия уроков и внеурочных интегрированных мероприятий более 20 лет пополняется новыми материалами автора с целью доказать обучающимся единство мира (цифры и буквы, формулы и слова). Ученики открывают новые произведения литературы, решают нестандартные практико-ориентированные задачи. Фрагменты урока могут быть предложены для организации работы и в классах гуманитарного профиля, исключая этап решения расчетных задач, проведение вычислений, упрощение цепочки превращений по рассказу «Мелкие калоши». Моделирование тримеризации пропина можно провести обучающимися по предложенной учителем структурной формуле пропина, а предложенное домашнее задание выполнить во время урока.
-
Самостоятельная работа по теме "Соединения азота". 9-й класс 2024
Подготовлены 4 варианта самостоятельная работы по химии для учащихся 9-го класса по теме "Соединения азота".
-
Тест по теме "Металлы" 2024
Представлен тест по теме "Металлы".
-
Урок-обобщения по теме "Электролитическая диссоциация" 2024
Цель урока: обобщение знаний, полученных учащимися по теме «Теория электролитической диссоциации» и формирование понятий о возможности протекания реакций в растворах электролитов, используя механизм реакции ионного обмена и алгоритм составления ионных уравнений реакций.
-
Использование интернет сервиса LearningApps.org как ЭОР в работе учителя химии 2024
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок учебных предметов в общеобразовательном учреждении. ИКТ стали неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, которые значительно повышают его эффективность. Learningapps.org – это сервис для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам.
-
Урок на тему "Практическая работа №5. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества»" 2024
Цель урока: закрепить умения обучающихся пользоваться понятием массовой доли растворенного вещества для расчетов и научить практически приготавливать растворы. Приготовить три раствора заданной концентрации путем растворения твердого вещества в воде, разбавления раствора и добавления твердого вещества к имеющемуся раствору.
-
Профориентационный урок по химии «Металлы» 2023
В статье описывается профориентационный урок химии на тему «Металлы», который состоит из 2-х частей: часть 1 проходит в кабинете химии, часть 2 проходит в настоящей кузнице в форме мастер-класса. Для оценки эффективности профориентационной составляющей проводится анкетирование учащихся до и после мастер-класса. Во время мастер-класса каждый ученик имеет возможность изготовить выбранное сувенирное изделие из металла, закрепляя на практике свойства металла – ковкость и пластичность.
-
Презентация к уроку химии по теме "Гидролиз неорганических соединений". 11 класс 2023
Цель урока: сформировать представления о гидролизе солей. Задачи: научиться составлять полные и сокращенные уравнения реакций гидролиза солей; научиться записывать уравнения обратимого, необратимого, ступенчатого гидролиза и предсказывать среду растворов различных солей.
-
Технологическая карта урока химии «Генетическая связь между классами неорганических веществ» 2023
Цели урока: актуализация знания учащихся об оксидах, основаниях, кислотах и солях; сформировать умения находить пути взаимопревращений веществ между классами неорганических веществ; выявлять взаимосвязь между различными классами неорганических соединений; формирование знаний о генетических рядах металлов.
-
Некоторые практические соображения по проблеме повышения качества обучения химии учащихся средней школы в современных условиях 2023
Химия – это довольно сложная научная дисциплина, которая требует заметного умственного напряжения и строгого последовательного подхода для полноценного усвоения материала. Для среднего современного ребенка это тяжело, из-за чего у него часто возникает отторжение и нежелание учиться, что закономерно приводит к плохим результатам учебы. Безусловно, есть дети и сильно мотивированные к учебе, работа с которыми не вызывает у учителя никаких проблем, – но таких меньшинство, и если ориентироваться только на них, остальные учащиеся недополучат знаний. Поэтому для учителя химии профессиональные приемы, позволяющие повысить заинтересованность школьников в предмете и облегчить им усвоение информации важны даже больше, чем для учителей, преподающих другие предметы. В данной статье автор делится некоторыми соображениями, основанными на собственной практике, наработанной за долгие годы практической работы учителем химии в средней школе.
-
Формирование представлений о химической связи в веществе 2023
Изучаемый в курсе химии метод валентных связей не даёт ответов на ряд вопросов. В частности, образование одноэлектронной связи и её существование противоречит основному положению метода ВС. Метод ВС не объясняет роли неспаренных электронов в молекуле. В связи с этим имеет смысл в рамках спецкурса познакомить учащихся, углубленно изучающих химию, с методом молекулярных орбиталей, обладающим рядом преимуществ. Это расширит представления учащихся о природе химической связи в веществе.