Предмет: химия.
Класс: 8.
Учебник: Химия: 8-й класс: базовый уровень: учебник / Габриелян О.С. и др. - 5-е изд., перераб. - Москва: Просвещение, 2023. - 175.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы и приемы:
- проблемного обучения (проблемный диалог, создание проблемной ситуации),
- исследовательской деятельности (практическая работа, видео),
- ИКТ (презентация, использование образовательного портала).
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная презентация.
Для лабораторных работ: лабораторный штатив, пробирки, фарфоровая чашка, спички, керамическая подставка, магниевая лента, нитрат серебра, соляная кислота, лед, вода.
Цель урока: создать условия для: усвоения учащимися знаний о физических и химических явлениях (химических реакциях) и их признаках; умений наблюдать и проводить химический эксперимент; навыков выполнения заданий ВПР.
Основные понятия: физические явления, химические явления (химические реакции), признаки химических реакций.
Планируемые результаты:
-
Предметные:
- Знать определении физических и химических явлений, уметь их отличать друг от друга, называть признаки и условия протекания химических реакций.
- Уметь решать второе задание ВПР по химии.
-
Метапредметные:
- формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, формулировать выводы и заключения, анализировать явления, а также работать в группе;
- Личностные: формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, развивать коммуникативную компетентность, развивать умения наблюдать за природными явлениями.
Основные виды деятельности обучающихся:
- Учиться наблюдать физические и химические явления изучаемых веществ в ходе практической работы.
- Пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой.
Информационные ресурсы: https://chem8-vpr.sdamgia.ru/prob-catalog