Биология
-
Урок "Охрана природы" 2009
Занятие, посвященное знакомству с мерами охраны растений, применяемыми в нашей стране.
-
Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные 2009
Урок по теме "Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные", построенный на основе групповой работы, с использованием интерактивных схем электронного учебника компании "1С" — "Животные. 7-й класс".
-
Методика использования ИКТ на уроках биологии и во внеурочной деятельности на конкретном примере "Биологической игры" 2009
Биологическая игра выполнена в программе Microsoft Power Point. Игра рассчитана на 40–45 минут (1 урок), состоит из 22 слайдов. Проводилась с учащимися разного возраста (6–11-е классы). Разделы игры: ученые, науки, праздники. Материалы разделов подбирались по содержанию учебных программ по биологии 6–11 классов. После задания следует слайд с ответами.
-
Марафон знаний по биологии 2009
Личность любого человека представляет собой относительно устойчивую психологическую систему высшего интегративного уровня. Современные психологи считают, что ядром личности является потребностно-мотивационная сфера и самосознание, определяющие движущие силы развития личности как таковой и направленность поведения субъекта.
-
Как превратить процесс обучения из принужденной тяжелой работы в свободное исследование мира 2009
С каждым годом для детей и взрослых растет число творческих конкурсов, турниров, олимпиад, на которых можно попробовать свои силы, заниматься исследовательской деятельностью, выбирать тему в интересующей отрасли знаний. В текущем тысячелетии целью человека и общества в целом должно стать осознанное цельное саморазвитие каждой личности.
-
Интегрированный урок (биология+химия+физика) по теме "Газообмен в легких и тканях" 2009
Предложены авторские варианты планирования межпредметных связей в темах курса «Человек и его здоровье», 8-й класс. Интегрированный урок (биология, физика и химия), представленный в данной работе, проводился с целью обобщения, изучения и закрепления материала по теме. Урок рассчитан на два академических часа.
-
Учебный проект "Маршруты великих путешественников" 2009
Представлен опыт разработки учебного проекта. Предметные области: основная – страноведение, дополнительные – география, биология, информатика.
-
Урок биологии по теме: "Химический состав и минеральное питание растений" 2009
Данный урок является первым в теме «Жизнь растений» курса биологии 6-го класса по учебнику В.В. Пасечника «Биология: Бактерии. Грибы. Растения.» московского издательства «Дрофа».
-
Методическая разработка урока биологии для 6-го класса "Питание. Почвенное и воздушное питание растений" 2009
Дифференцированный подход осуществляется при проведении контроля знаний, закреплении материала, так как есть учащиеся с низким уровнем знаний. Использованы различные виды деятельности на уроке: опрос, слушание, письмо, ответы на вопросы, разноуровневая самостоятельная работа. Использованы ведущие каналы восприятия – кинестетический, аудиовизуальный.
-
Развивающее обучение на уроках биологии 2009
В данной разработке представлен урок с применением принципа развивающего обучения. Особую роль в этом играет выполнение лабораторной работы с выполнением заданий поискового, исследовательского характера, привлекаются знания обучающихся, полученные на экскурсии "Приспособления к сезонным явлениям природы, распространение плодов и семян".
-
Интегрированный урок "Органические вещества клетки" 2009
Урок способствует формированию целостного восприятия строения, свойств и значения изучаемых веществ. Этот урок позволяет закрепить знания учащихся о белках и активизировать познавательную деятельность, используя химические знания для объяснения биологических процессов, протекающих, в том числе, в организме человека.
-
Урок в 10-м классе "Оплодотворение, зародышевое развитие организмов" 2009
Урок расширяет знания учащихся о процессе оплодотворения и формирует знания о процессе зародышевого развития организмов.
-
Современные информационные технологии как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока 2009
В современном обществе с его развитой информационной культурой особое значение приобретает организация информационного образования. Наряду с этим для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения. Не является исключением и мотивация к изучению химии, биологии. Решить данную проблему можно благодаря применению современных информационных технологий.
-
Урок на тему "Бактерии. Строение, Жизнедеятельность, значение" 2009
Урок отражает краткую историю открытия самой древней группы живых существ – бактерий. Способствует выявлению знаний об особенностях их строения, питания, размножения, распространения в природе. Формирует навык работы с натуральными объектами. Способствует формированию потребности соблюдения элементарных гигиенических норм в быту.
-
Урок биологии в 6-м классе "Корень" 2009
Представленный в статье урок направлен на развитие критического мышления, через самостоятельную работу с текстом, в ходе которой ученики заполняют предложенные таблицы, систематизирую тем самым полученные знания.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Птицы" 2009
Данный урок является завершающим по теме «Птицы» в 7-м классе по УМК Пасечника. Цель урока: расширить знания по теме, привить интерес к предмету, научить самостоятельно находить необходимую информацию, способствовать развитию познавательного интереса.
-
Урок по биологии в 10-м классе "Решение задач на законы Г.Менделя" 2009
Цель представленного в статье урока – закрепить умение решать генетические задачи на разные типы доминирования, убедить учащихся в практической значимости законов наследственности.
-
Открытый урок "Поиграем в генетиков" 2009
Здоровые дети много и увлечённо играют. Через игру они познают мир взрослых, серьёзных игр. Автор уверена – игровой момент может и должен присутствовать на уроках решения генетических задач. Цель урока: расширить и углубить базовые знания темы «Основы генетики и селекции»; закрепить знания генетических терминов; учить решать проблемные задачи.
-
Элективный курс "В здоровом теле здоровый дух" 2009
Программа включает углубление теоретического и практического материала по темам: «Опорно-двигательная система», «Сердечно-сосудистая система», «Система органов дыхания», «Пищеварительная система», «Кожные покровы», «Нервная система». Основой курса являются практические работы, выходящие за рамки содержания школьного курса.
-
Урок в 10-м классе по теме "Особенности строения клеток прокариот. Неклеточные формы жизни — вирусы" 2009
Цель урока – углубить знания учащихся о значении вирусов для человека.
-
Внеклассное мероприятие "Конкурс знатоков родного края" 2009
Урок предназначен классным руководителям, библиотекарям, работающим с детьми. Проводимые мероприятия станут конкретнее, эмоциональнее и доходчивее, если они будут основаны на примерах из жизни, если в них будут задействованы сами слушатели.
-
Интегрированный урок (физика + биология) "Давление в технике и природе". 7-й класс 2009
Интегрированный урок позволяет эффективно использовать знания из курса учебных дисциплин, в данном случае из физики и биологии, тем самым расширяя и углубляя их. Этот урок способствует росту познавательной активности учащихся, развивает мышление, вызывает интерес к изучению этих предметов.
-
Методы изучения природы. Практическая работа. 5-й класс (Практическая направленность уроков биологии) 2009
Данный урок (практическая работа в 5-м классе) разработан в соответствии с УМК под редакцией А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. Концептуальная цель урока – создание условий для развития потребности в познании природы. Стратегическая цель урока – развитие познавательной активности учащихся, способности анализировать и сравнивать.
-
Изготовление кормушек для зимующих птиц (мастер-класс) 2009
Данный мастер-класс ориентирован на изготовление кормушек из вторичного сырья. Для изготовления кормушек по данной технологии необходим минимальный набор принадлежностей. Ну и, конечно же, увлеченность, трудолюбие, фантазия и желание помочь птицам. Все это позволяет провести данный мастер-класс в любом кабинете учебного заведения, библиотеке и т.д.
-
Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме 2009
Данный урок первый по теме «Пищеварительная система» в 8-м классе. На уроке использованы различные методы, приемы, формы работы. Такие приемы, как опыты, исследования, применение презентации, биологические задачи, умение сравнивать, анализировать, обобщать помогают делать материал интересным, доступным, способствуют лучшему усвоению и применению на практике.
-
Конспект урока "Как питаются животные?" (Природоведение. 5-й класс) 2009
Урок природоведения знакомит с новым материалом, содержит интересную информацию, расширяет кругозор учащихся, воспитывает самостоятельность, формирует коммуникативные навыки сотрудничества и умения работать в коллективе-группе. Применение проектного метода способствует самостоятельному участию в проектах по биологической тематике.
-
Проблемно-блоковый урок по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом" 2009
В календарно-тематическом планировании материал данного урока рассматривается после изучения законов сцепленного наследования Томаса Моргана. Структура урока соответствует типу "урок изучения нового материала". Дидактическая цель – добиться осознания и осмысления блока новой учебной информации.
-
Экологический фитодизайн в закрытых помещениях 2009
Экологический фитодизайн интерьера является одновременно и дизайнерским оформлением, и профилактическим, оздоравливающим методом. От болезней, возникающих в результате влияния токсичных веществ, находящихся в воздухе жилых помещений, ежегодно умирают тысячи людей. Выход специалисты видят в том, чтобы бороться с загрязнением воздуха с помощью комнатных растений.
-
Урок по теме "Видоизменение листьев" 2009
Представленный урок проводится в виде путешествия по природным зонам. Урок помогает подвести школьников к выводу об изменении функций листа с видоизменением его внешнего вида. Использование на уроке презентации в программе PowerPoint и гербарный материал позволяет наиболее полно раскрыть данную тему.
-
Урок "Домашние лошади" 2009
При планировании урока и его проведении учитывались индивидуальные особенности учащихся с ограниченными возможностями. Накануне урока была проведена учебная экскурсия на ипподром, где учащиеся имели возможность покормить и погладить лошадь, нежно обнять и прижаться к ней, что позволило учащимся проявить положительные эмоции, очень важные для умственно отсталых школьников.