Татьяна Викторовна Шибкова

Место работы:
Русская классическая гимназия ВГУЮ (РПА Минюста России), город Москва
Должность:
учитель начальных классов, заместитель директора по УВР

Темы Открытых уроков автора

  • Сказка о Минутке. 1-й класс 2016

    …Не желая стариться, Королева пытается утащить из Мирового Времени Минутку (Новый год без минуты не наступит – не увеличится возраст). Но Минутка обращается в девочку и прячется у белочки в дупле. На поиски Минутки отправляются Снежана, Кошечка, Собачка и мама Минутки – Звезда, а также раскаявшаяся Королева. Все они оказываются в пещере Горного Короля, где их берут в плен. Но Королева уговаривает Короля отпустить их, ибо сокровища мира не в земле, а в душе.

  • Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд 2016

    Урок построен в форме игры «Математическое лото». Главная цель учителя – активизировать познавательную деятельность детей через решение логических задач, повышать интерес к математике, воспитывать у первоклассников культуру учебного процесса.

  • Классный час, посвященный 200-летию Победы России в Отечественной войне 1812 года 2013
    соавтор: Васильева Виктория Александровна

    Ученики 3-го и 5-го классов чувствовали большую ответственность при подготовке совместного классного часа, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1812 года. Материал подбирался из разных источников.

  • Моделирование критических ситуаций (КС) на уроках математики в начальной школе. Преодоление КС одаренными детьми 2012

    Очень важно развивать у одаренного ребенка такие качества личности, благодаря которым он бы не пасовал перед трудностями, а эффективно их преодолевал, при этом развивался как личность, сохраняя свою одаренность и уникальность. С целью сохранения и развития одаренности, я как учитель формирую у детей умения и навыки распознавать критические ситуации, предупреждать и переводить их в обычные рабочие и жизненные ситуации с помощью имеющихся у них ресурсов, накопленного опыта и сформированных алгоритмов действий.

  • Информационные технологии на уроках в начальной школе 2011

    Учащиеся знакомятся со звуком [й'], буквой й; учатся выделять звук в словах, обозначать в письменной речи соответствующей буквой; развивать речь, логическое мышление, пополнять словарный запас учащихся; осваивать программу «ЛогоМиры», применяя информационные технологии.

  • Урок мужества, посвященный 70-летию битвы под Москвой (1941–2011). 2-й класс 2011

    Автор знакомит учащихся с важным историческим событием нашей Родины и воспитывает чувство патриотизма, гордость за соотечественников, отдавших жизни за наше мирное настоящее и будущее. Более яркому и глубокому восприятию материала "Урока мужества" способствует презентация.

  • Праздник выпускников начальной школы 2010

    Представлен сценарий праздника выпускников начальной школы.

  • Правописание безударных гласных в корне. 3-й класс 2010

    В урок включены цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы), входящие в компьютерную среду Интегрированный УМК «Открываем законы родного языка, математики и природы». Тесты, выполненные в ИУМК, имеют разные цели. Это и диагностика, и тренировка, и проверка. Цель теста на «Соотнесение» – введение нового слова в активный словарь детей.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Удивительные свойства воды

    В работе исследуются такие свойства воды, как форма, поверхностное натяжение, давление, закон плавания тел, объем, способность растворять другие вещества, а также память.

  • Узамбарские фиалки: от листочка до цветочка

    В работе автор описывает, как в результате накопленных теоретических знаний, личных наблюдений и опытов сама вырастила узамбарскую фиалку, освоила этапы развития от листочка до зрелого растения.

  • Огурчик на грядке, как тебе живётся?

    В процессе работы проведены наблюдения за этапами развития растения из семени. Исследованы наиболее благоприятные условия для выращивания огурцов в открытом грунте.

  • Мир электричества

    В работе исследуются способы получения электрической энергии из возобновляемых и невозобновляемых источников энергии. Описаны основные источники электрической энергии, проведены опыты по получению электричества.

  • Слова-паразиты и сквернословие в речи школьников младших классов

    В процессе анализа информационных источников и проведения микроисследования автором разработаны рекомендации по искоренению из речи младших школьников слов-паразитов и нецензурной лексики.

  • Тибетский гриб – вред или польза?

    Информации о тибетском грибе сейчас очень много, и она примерно одна и та же из разных источников. В разработке этого проекта использованы различные печатные издания и проверена достоверность приведенной в них информации опытным путем.

  • Третьеклассники против компьютера

    Исследование возможностей использования компьютера учащимися 3-го класса. Автор анализирует и сравнивает результаты работы школьников и результаты, выданные компьютерной программой.