Д. Верди “Ты прекрасна, о, Родина наша!” Фортепиано. Исполняет Вербенин Максим.
<Приложение 1. Слайд 2>
1 ученик.
И в сентябрьский день погожий,
И когда метёт февраль, -
Школа, школа, ты похожа
На корабль, бегущий вдаль.
<Слайд 3>
2 ученик. Вот лицей 1524.
<Слайд 4>
3 ученик.
А это послушные умные дети,
Которые любят всех больше на свете лицей 1524.
2 ученик.
А вот педагоги – наставники строгие,
Которые в мир открывают дороги
Этим послушным и умненьким детям,
Которые любят всех больше на свете лицей 1524.
3 ученик.
А это директор – прекрасная дама,
По совместительству папа и мама
Всех педагогов – наставников строгих,
Которые в мир открывают дороги
Этим послушным и умненьким детям,
Которые любят всех больше на свете лицей 1524.
2 ученик.
Собрались мы на праздник весёлый,
Но немножко, конечно, печальный.
Мы прощаемся нынче со школой,
С нашей милой “Сократовской” школой.
Учитель. Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома. Давайте же вспомним все вместе, какими они были четыре года…
Демонстрируется видеофильм (1-4 класс)
1 ученик.
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
<Слайд 5>
2 ученик.
Как встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
<Слайд 6>
3 ученик.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли, <Слайд 7>
Раскрыли чистую тетрадь. <Слайд 8>
Учитель. Не одну тетрадку исписали ребята за 4 года. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы! Помните, как звали на помощь палочки-выручалочки: крючочки, наклонные, секретики?
Сценка-пантомима. Выбегают 4 ученицы – палочки. <Слайд 9>
4 ученик. Выручайте, палочки, палочки-выручалочки! Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.
За строку не вылезать. Спину прямо держать!
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!.. (Палочки убегают)
Первые тетрадки мы всё же сохраним,
Ведь самым первым буквам учились мы по ним.
Учитель. Но прошли первые дни встречи со школой, и только тогда вы по-настоящему узнали, что учиться совсем не просто.
Инсценировка песни “Нагружать всё больше нас” (3 чел. – ученики, 3 девочки – учительницы) <Слайд 10> <Слайд 11>
Ученик.
Очень трудные задачи нас не испугают.
Математика – царица, это каждый знает.
<Слайд 12>
Ученик.
Любит строгость Математика, это не отнять.
Но без её законов ни с чем не совладать.
Ученик.
С эпохи Пифагора прошло немало лет,
Но лучше Математики для нас науки нет.
Ученик.
Грамматика, грамматика, наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё плохое было бы житьё.
Не составишь телеграмму и открытку не отправишь.
Даже собственную маму с днём рожденья не поздравишь.
<Слайд 13>
Ученик.
Отправляя поздравленье, помни правила склоненья,
Род, число и падежи крепко в памяти держи.
А приставки и частицы – вроде хитреньких зверьков:
Им охота порезвиться, обмануть учеников.
Ты к себе их приручи, их привычки изучи.
Ученик.
Сколько правил! Сколько правил!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным – и только.
Всё запомнишь, всё поймёшь.
Люблю тебя, грамматика! Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика, осилю понемногу я!
Инсценировка стихотворения В. Воскобойникова “Я учу глаголы”. <Слайд 14>
Саша.
Я пришёл из школы, я учу глаголы…
Мне их выучить – пустяк! У меня свой метод!
Применяется он так, новый метод этот:
Кричать – кричу. Вертеть – верчу.
Двигать – двигаю. Прыгать – прыгаю.
Я и прыгал! Я и двигал! Я и топал! Я и пел!
Пел, пока у нас в прихожей вдруг звонок не зазвенел!
Открываю: наш сосед (он живёт под нами),
Не причёсан, не одет, в тапках и в пижаме.
Он кричит:
Сосед:
Прошу прощенья, это что – землетрясенье?
Или, может быть, слоны надо мной поселены?
Саша:
Уважаемый сосед, никого в квартире нет.
Я пришёл из школы и учу глаголы…
Ученик.
Мир окружающий - наука класса самых важных,
Так требует она опытов отважных.
Горизонт, равнины, горы знаем мы теперь и сами,
Но учились этому долго, вместе с вами.
<Слайд 15>
Ученик.
Мы “спик ИНГЛИШ” позабыть не в силах.
Их впитала даже кровь, та, что в наших жилах.
И теперь мы без труда “Сникерс” прочитаем.
Где он сделан и когда. Лишь потом съедаем.
<Слайд 16>
Ученик.
“С здоровым телом здоровым быть”,
Сказал из древних кто-то.
С девизом этим легче жить,
В руках кипит работа.
Закаляйся! Если хочешь быть здоров –
Постарайся обойтись без докторов.
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!
<Слайд 17>
Ученик. За всё, чему мы научились, благодарим Вас, дорогие учителя.
Исполнение песни на мотив “Маленькая страна”. <Слайды 18-21>
Ученик.
Дорогие учителя!
Светлее рядом с вами жить,
И знаем – поздно или рано
Иное можно позабыть,
Но позабыть про вас нельзя нам!
<Слайд 22>
Ученик.
Куда б дорога ни вела, уходим, с трав сбивая росы,
Частицу вашего тепла мы в сердце бережно уносим!
И помним вас мы неспроста.
И как нам трудно не придётся, в нас навсегда и доброта,
И ваша радость остаётся!
Ученик.
Как самому близкому другу мы шлём вам горячий привет!
От чистого сердца желаем вам долгих и радостных лет!
Ф. Зейц. “Концерт № 1” Фортепиано. Исполняет Стратева Дина. <Слайд 23>
Вручение букетов учителям.
Ученик.
Если б не было учителя, то и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя, ни Шекспира, ни Коперника.
Ученик.
И поныне бы, наверное, если б не было учителя,
Неоткрытые Америки оставались неоткрытыми.
Ученик.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Ученик.
Без его бы сердца доброго не был мир так удивителен.
Потому нам так и дорого имя нашего учителя.
<Слайд 24>
Слово предоставляется директору лицея. <Слайд 25>
Ф. Шопен “Забытый вальс” Фортепиано. Исполняет Сафонов Георгий. <Слайд 26>
Исполнение песни на мотив “Остров Невезения”.
Ученик.
Вот и кончились уроки, и бегут наперегонки
По дорожке, по дороге туфельки и башмаки.
<Слайд 27>
Ученик.
Роща близко, поле близко. Солнце в небе голубом.
Сколько смеха, сколько визга, сколько радости кругом!
Класс исполняет танец “Самба”. <Слайд 28>
Лицейские частушки
Ученик.
Последняя четверть, весенняя четверть… В руке замирает мелок.
На школьной доске мы старательно чертим параболы наших надежд и дорог.
Ученик.
Вот каникулы настали, до свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой встретимся нескоро.
Ученик.
А там, за порогом, листвой шевеля,
Качаются клёны, шумят тополя.
И значит всё это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!
Мы с песенкой этой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять!
Исполнение песни на мотив “Московские окна”.
Ученик.
Мы все подруги и друзья, мы все одна семья!
В играх, танцах и труде – всегда, во всём, везде!
<Слайд 29>
Ученик.
Жить ни дня мы не можем без школы,
Никогда этих лет не забыть,
Нам они подарили глаголы: УЛЫБАТЬСЯ, ЛЮБИТЬ И ДРУЖИТЬ.
Исполняется танец – вальс.
Учитель.
Заканчивая наше выступленье,
Желаем мы вам горы перейти,
Взмыть в облака, проплыть все океаны.
До новых встреч! Счастливого пути!