Екатерина Григорьевна Цой

Темы Открытых уроков автора

  • Интегрированный урок (литература + история) по теме "Время надежд" (Россия в первой четверти XIX века) 2010

    Интегрированный урок, посвящённый творчеству поэтов-декабристов, позволяет полнее осмыслить особенности возникновения и развития романтизма в России как литературного направления, а также выявить влияние декабристских идей на все сферы духовной жизни страны и декабристской поэзии – на формирование духа целого поколения.

  • Методическое пособие "Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ" (11-й класс) 2009
    соавторы: Кочергина Оксана Анатольевна, Панасюк Рита Владимировна, Черепанова Елена Владимировна

    Методическое пособие разработано с учётом принципа поэтапной подготовки к выполнению заданий ЕГЭ. Каждое задание сопровождается методическим комментарием, включающим перечень умений по определённой теме; теоретическими сведениями; образцами контрольно-измерительных материалов. Приложение содержит комплект тестов для самостоятельной работы, а также бланки ответов и ключи к ним.

  • Подготовка к НФА по русскому языку в 9-м классе. Тестовые задания 2009

    При подготовке учащихся 9-х классов к новой форме итоговой аттестации по русскому языку многие учителя испытывают трудности в подборе учебно-тренировочного материала. В статье предлагаются 4 варианта тестовых заданий для проведения в школе пробного (репетиционного) экзамена.

  • Человек и писатель Варлам Шаламов. Наказание без преступления (урок-беседа) 2009

    Наказание за преступление. Наказание без преступления… Как ведут себя люди в обоих случаях? И тот, кто знает, за что он наказан, и тот, кто, возможно, никогда не узнает об этом? Что чувствуют без вины виноватые, оказавшиеся на грани жизни и смерти? Вот круг вопросов, поднимаемых на уроке литературы. Обращение к творчеству Варлама Шаламова обогащает читателя размышлениями об исторической памяти, о жизни в целом, о её смысле.

  • Урок-семинар по роману Н.Г. Чернышевского "Будущее светло и прекрасно…" 2008

    Заключительный урок по роману Н.Г. Чернышевского "Что делать?" помогает учащимся по-новому увидеть личность писателя, выразить собственное видение будущего, осмыслить личную причастность к нему. Название урока "Будущее светло и прекрасно..." побуждает искать ответы на наиболее сложные вопросы, стоящие перед теми, кто стоит на пороге самостоятельной жизни.

  • Поэтическая гостиная по творчеству ненецкой писательницы Любови Ненянг "Признание в любви" 2008

    Любовь Прокопьевна Ненянг (Комарова) – первая ненецкая поэтесса, которая рассказала в своих стихах о родном Таймыре, о традициях и обычаях своего народа. Знакомство с творчеством Л.Ненянг происходит на уроках литературы Красноярского края, но представленный материал можно использовать и при проведении внеклассных мероприятий. Это способствует воспитанию гражданских чувств, интернационализма, толерантности, помогает показать богатство национальных традиций края и творческий потенциал его народа.

  • Урок литературы по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети" на тему: "Дуэль". Анализ эпизода (гл. 24) 2007

    Анализ эпизода "Дуэль Базарова и Павла Петровича" обычно не рассматривается на отдельном уроке. Но обращение к этому материалу, на мой взгляд, необходимо. Интерактивный урок позволяет привлечь внимание учащихся к художественным особенностям текста, к различным способам раскрытия характеров персонажей, к особенностям композиции романа И.С. Тургенева "Отцы и дети". Поиск ответов на свои же вопросы, желание поделиться своими маленькими открытиями, серьезная работа с текстом помогают глубже осмыслить идейное содержание произведения, понять авторскую позицию. Учитель на таком уроке выступает в роли координатора, обозначая только главные направления беседы, помогая прийти к самостоятельным выводам.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Композиция "Маленьких трагедий" А.С. Пушкина как выражение жизнеутверждающего начала в его творчестве

    Композиция "Маленьких трагедий" едина и построена по принципу антитезы. В первых двух трагедиях звучит мотив предательства: предаются родственные и дружественные отношения, предается нравственное в человеке. Две последние пьесы цикла воспевают любовь, — любовь к человеку и любовь к жизни, и в этом видится жизнеутверждающее начало, в этом проявляется высокий гуманизм А.С. Пушкина.

  • Ключ к открытию (роль предметно-символической детали в русской литературе XIX в.)

    Ключ как предметно-символическая деталь в произведениях русской литературы ХIХ в. связан чаще всего с проблемой выбора, который делают персонажи, – в сторону добра или зла. Открытия, которые он помогает сделать читателю, не только позволяют глубже осмыслить прочитанное, понять авторскую позицию, но и заставляют задуматься о смысле жизни. Целью данной работы явилось рассмотрение роли предметно-символической детали в раскрытии авторского замысла и идейного содержания художественного произведения.

  • Что можно увидеть в воде, или О чем рассказали фразеологизмы со словом "вода"

    Работа посвящена фразеологизмам со словом "вода". Теоретические сведения по теме подкреплены материалами об их происхождении, практическим исследованием частотности употребления школьниками данных фразеологизмов в речи. На основании приведенного анкетирования определен уровень осмысления устойчивых сочетаний этой тематической группы, выделены наиболее употребляемые из них.

  • Обращение как средство речевой характеристики героя в "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях" А.С. Пушкина

    Работа, посвященная исследованию функций обращения в "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях" А.С. Пушкина знакомит с тем, как они помогают автору создать в произведении целостный образ персонажа.

  • Самая молодая буква

    В работе рассматривается актуальный вопрос употребления буквы Ё в печатной продукции. Проведенные автором наблюдения над словарными статьями толкового «Словаря русского языка» С.Ожегова позволили увидеть, как печатается буква Ё в соответствии с «Правилами русской орфографии и пунктуации». Особое внимание уделяется проблеме неупотребления буквы Ё в печати и последствиям подобного нарушения существующих правил.