Ольга Борисовна Самсонова

Место работы:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия №86
Должность:
заместитель директора по УР, учитель информатики

Темы Открытых уроков автора

  • Словарь терминов "Базовые понятия курса информатики (2–11-е классы)" 2009
    соавтор: Ткаченко Татьяна Алексеевна

    Словарь создан с целью приведения к единообразию в трактовке терминов информатики, которые выделены на основе ГОС по классам. Словарь содержит около 160 базовых понятий, охватывающих теоретические и практические вопросы информатики, предназначен для учителей информатики и учащихся 2-11-х классов. В тексте словаря возможны изменения, так как приводится оригинал-макет, выполненный в среде Microsoft Publisher (Приложение).

  • Критерии оценки исследовательских проектов учащихся в ходе итоговой аттестации по информатике 2008
    соавтор: Ткаченко Татьяна Алексеевна

    Представлена статья "Критерии оценки исследовательских проектов учащихся в ходе итоговой аттестации по информатике".

  • Создание ситуации успеха на уроках через реализацию матричной модели школьной оценки 2007

    В нашей педагогической деятельности в 2001 году на первый план вышла задача поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя, так как оценка (в любом виде) является одним из компонентов образовательной деятельности, ее регулятором, показателем результативности не только учащихся, но и педагогов. В результате проведенной работы мы полностью согласились с А.А. Остапенко, что «полноценная система оценки та, в которой присутствуют все типы качественных и организационных принципов». Именно эта система представлена в статье и даны ссылки на соответствующую литературу.

  • Внеклассное мероприятие по информатике с элементами деловой игры "БАЙТ-БАНК" 2006
    соавтор: Ткаченко Татьяна Алексеевна

    Предлагаемое мероприятие проводится как "развлекательное", в котором каждый ученик получает возможность показать свои успехи. Интересно, что роль "банкира" распределяется случайным образом (традиционно эту роль учитель дает "успешному" с точки зрения организаторских способностей ученику). Элемент случайности вносит в игру интригу, местная "валюта" подогревает азарт, который сохраняется на протяжении всей игры (40–60 минут). Много положительных эмоций от общения получают не только участники (пятиклассники), но и старшеклассники ("Банкоматы").

  • Фестиваль сотовой связи (9-11 класс) 2005
    соавтор: Ткаченко Татьяна Алексеевна

    Предлагаемая разработка - внеклассное мероприятие по информатике, которое проводится как пропедевтика темы до ее рассмотрения на уроках информатики. Часто учащиеся в своей речи использую "сотовую" терминологию и называют цифры, которые не подкреплены фактическими знаниями. Поэтому Фестиваль призван конкретизировать и обобщить знания учащихся по теме "Основные понятия сотовой связи", определить диапазон технологической и социальной компетентности учащихся в области сотовой связи. Особое место отводится социологическому экспресс-опросу ВСЕХ учащихся 5-11 классов гимназии.

  • Семинарские занятия в курсе информатики как средство приобретения учащимися опыта творческой деятельности 2003

    Анализ опыта проведения семинарских занятий показал, что практика проведения семинаров в форме мини-конференций приносила больше вреда, чем пользы: основное предназначение семинара - ориентация учеников на активное участие в исследовательской деятельности оставалось невостребованным и, как правило, сводилось к написанию "бумаги" (доклада или реферата). Еще более проблематичен вопрос отбора содержания семинаров в курсе информатики, традиционно рассматриваемого как сугубо практической школьной дисциплины ("информатика=компьютер"?).


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Михаил Албулов – альбом авторской песни

    Работа посвящена музыкальному творчеству ее автора Михаила Абдулова. В ней представлены видеозаписи его выступлений, видеоклипы, тексты всех песен, а также обложки дисков.