Ольга Эриковна Лукина

Темы Открытых уроков автора

  • Особенности и трудности профессионального самоопределения детей–сирот, воспитанников детского дома, обучающихся по программе коррекционной школы 2009

    Профессиональная ориентация - длительный и сложный процесс, осуществляется на всех этапах жизни человека. Однако чаще всего выпускники детских домов не только не имеют возможности выбрать профессию и место обучения, которые им нравятся, но и не ориентированы на те профессии, которые им предстоит освоить. Фактором, который определяет выбор учебного заведения и будущей профессии, является обучение по программе коррекционной школы.

  • Проблемы патронатного воспитания и особенности устройства воспитанников детского дома в патронатную семью в условиях сельской местности 2008

    Лишение ребенка семьи можно назвать не просто тяжелым периодом в жизни, а судьбой, которая дает себя знать уже в раннем возрасте ребенка. Жизнь ребенка становится сразу трудной. У каждого свое представление о счастье, но быть счастливым без родителей невозможно. Система патронатного воспитания доказала свою эффективность. Но в развитии той формы семейного воспитания существуют проблемы, особенно в глубинке, в условиях сельской местности. В приложениях содержатся план проведения «круглого стола» по теме «Разработка плана совместных мероприятий по развитию патронатного воспитания в муниципалитете», диаграмма и статистика по определению воспитанников КГОУ «Абалаковский детский дом» в патронатные семьи.

  • Проблемы преподавния курса "История Красноярского края" в рамках национально-регионального компонента 2007

    История Красноярского края значима для детей, так как это истории малой Родины, ее изучение расширяет кругозор. Возможности истории для патриотического воспитания безграничны. Истории своего региона содействует формированию нравственной позиции личности, проявлению чувств сопричастности к этносам, населяющих данный край. В статье содержится анализ некоторых проблем, с которыми сталкивается учитель. В статье и в приложениях содержится материал практического характера.

  • Информационные технологии в ходе подготовки учащихся к научно-практической конференции 2006

    Задачей образования является развитие творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации. Исследовательская деятельность школьников делает это реальностью. Подготовка к научно-практической конференции, написание работы, ее оформление и защита невозможны без современных информационных, компьютерных технологий. Для учителя истории существует огромный выбор тем исследований. В статье содержатся материалы из опыта работы по подготовке учащихся к научно-практической конференции в ГОУ "Кадетская школа-интернат Лесосибирский кадетский казачий корпус" в 2001–2005 гг.

  • Применение информационных технологий на уроках истории, факультативных и индивидуальных занятиях 2006

    Творчески работать и не опираться на те ресурсы, которые нам предоставляют информационные технологии, сегодня невозможно. Вошедший в мою жизнь компьютер действительно превратился в орудие педагогического труда. Формируя компьютерную грамотность, я проделала большую самостоятельную работу, также опиралась на знания и опыт специалистов. В статье содержится обобщение опыта по использованию новых информационных технологий в учебном процессе. Обозначены имеющиеся проблемы для учителей-предметников, работающих в этом направлении. В приложениях содержатся фрагменты презентации повторительного урока по теме "Гражданская война в США".

  • Некоторые аспекты преподавания курса "История кадетского образования в России" в 6–7-х классах кадетского корпуса 2005

    Я преподаю "Историю кадетского образования в России" в течение четырех лет. В современной России продолжается расширение сети кадетских корпусов. Именно поэтому является актуальной разработка методики преподавания такого предмета как " История кадетского образования в России", включенного в учебную программу кадетского корпуса в рамках кадетского компонента. В статье содержится обобщение накопленного опыта: фрагменты уроков по отдельным темам, примеры заданий и вопросов, задания для работы учащихся в группах. Проблемой является отсутствие у детей необходимых исторических знаний, что делает особенно тщательным выбор исторического материала. Приложения содержат иллюстративные, документальные материалы, список литературы, темы сочинений, докладов, творческих заданий.