Елена Леонидовна Запольская

Место работы:
МОУ "Лицей №4 имени генерал-майора В.И. Хисматулина", Тюменская обл., г. Сургут
Должность:
заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Темы Открытых уроков автора

  • Главная цель – развитие индивидуальности ребенка 2005

    В статье представлены проблемы использования личностно ориентированного подхо-да в процессе обучения и воспитания школьников. В процессе развития ребенка можно ус-ловно выделить две генеральные линии - социализацию и индивидуализацию. Особое вни-мание уделено описанию значимости индивидуализации и дифференциации в современном образовательном учреждении. На основе выявления индивидуально-типологических особен-ностей ребенка необходимо содействовать развитию его неповторимой индивидуальности.

  • К вопросу о повышении качества образования в лицее юридического профиля 2008

    Новизна нашего проекта заключается в том, что впервые спроектирована модель однопрофильного (юридического) лицея инновационного типа, заключающаяся в создании условий для самоопределения и самореализации обучающихся 8–9-х и 10–11-х классов. Практическая значимость состоит в том, что разработанная модель допрофессиональной подготовки как фактор повышения качества образования может быть использована общеобразовательными учреждениями, реализующими программы профильного обучения.

  • Открытый урок чтения по учебнику Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева "Маленькая дверь в большой мир" 2003

    В начальных классах очень важно обеспечить постепенный перевод учащихся от взаимодействия с учителем к самостоятельной познавательной деятельности, обеспечив при этом необходимую познавательную активность. В центре моего внимания такие формы уроков, которые способствуют организации диалога, живой и свободной взаимосвязи между учителем и учащимися, создают для каждого ученика возможность самовыражения. Это особенно актуально при обучении в классах с многонациональным составом учащихся.

  • План научно-методической работы на 2007 - 2008 учебный год 2008

    Данный материал предназначен для заместителей директоров по научно-методической работе. Он призван помочь административным работникам эффективно спланировать деятельность, направленную на создание условий для многоуровневой системы непрерывного педагогического образования, организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников, содействия комплексному развитию образовательного учреждения через развитие инновационной образовательной среды.

  • Программа курса по выбору "Практикум по культуре речи" 2008

    Курс включает в себя материал, выходящий за рамки школьной программы по русскому языку. Программа имеет прикладной характер и может быть использована для преподавания в классах юридического профиля. Изучение курса окажется полезным, поможет в освоении гуманитарных дисциплин, что, несомненно, имеет первостепенное значение для компетентного выполнения профессиональных функций. Реализация программы предпрофильного курса способствует приобретению обучающимися навыков культуры общения, обогащению словарного запаса, овладению нормами русского литературного языка, развитию познавательного интереса к предмету «Русский язык», развитию самостоятельности и осмысленности выводов и умозаключений, активизации навыков ораторского искусства.

  • Развитие познавательного интереса обучающихся к русскому языку как языку межнационального общения 2008

    Данный материал предназначен для учителей русского языка, работающих в классах с полиэтническим составом обучающихся. Он будет полезен учителям, работающим с детьми-мигрантами. Как привлечь внимание обучающихся к русскому языку как государственному, как языку межнационального общения, как важному и трудному учебному предмету? В данной статье поднимаются актуальные проблемы сегодняшнего дня.