Химия
-
Урок-конференция "Природные источники углеводородов" 2014
Урок-конференция проводится в форме ролевой игры, во время которой возникают такие ситуации, которые порождают внутренние стимулы к учению, создавая условия для творческого поиска. Игра способствует формированию основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитию опыта экологически ориентированной рефлекторно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
-
Урок-конференция "Пятая вертикаль" 2012
Урок посвящен химическим элементам пятой группы. Этот урок развивает познавательный интерес учащихся к предмету, обобщает, закрепляет знания о химических элементах, способствует развитию творческих способностей и познавательного интереса.
-
Урок-конференция "Радиоактивность и ее влияние на жизнедеятельность человека и окружающую среду в современном мире" 2011
Урок позволяет углубить знания учащихся о радиоактивности, физической природе различных видов излучений. Способствует формированию умений анализировать, сравнивать, обобщать факты.
-
Урок-конференция "Сердца, отданные науке" 2003
Урок-конференция проводится для учащихся 10-го класса. Посвящается великим русским ученым (Н.Н. Зинину, А.М. Бутлерову, Н.Д. Зелинскому, Н.А. Меншуткину, И.А. Каблукову, С.В. Лебедеву), которые внесли неоценимый вклад в развитие научных теорий, разработали способы получения органических соединений и сумели реализовать свои открытия на пользу нашего отечества - России.
-
Урок-конференция "Сущность и классификация химических реакций" 2005
В игровой форме обобщаются сведения о химических реакциях. Подробно рассматриваются именные реакции, реакции, отмеченные Нобелевскими премиями, затронуты две стороны химии - созидающая и разрушающая , состояние окружающей среды. Показана роль химической науки в современной цивилизации. Выполнение химического эксперимента делает обучение наглядным и повышает интерес к предмету.
-
Урок-конференция "Химическое оружие" 2008
Цель урока: дать учащимся представление об истории возникновения химического оружия, его видах, проблемах, связанных с его запрещением и уничтожением. Учащиеся разбиваются на 4 группы: историки, химики, юристы, экологи. Каждая группа в течение двух недель готовит свое выступление. Каждая группа располагается за отдельным столом. В классе выбираются "журналисты", которые свои вопросы заранее обсуждают с выступающими. Историки рассказывают об истории появления химического оружия, химики – о видах оружия, юристы – о международных соглашениях, запрещающих химическое оружие, экологи – о проблемах, связанных с уничтожением химического оружия.
-
Урок-конференция "Химия и повседневная жизнь человека" 2010
Урок–конференция, на котором учащиеся с помощью самостоятельно подготовленных презентаций рассматривают положительную и отрицательную роль химии в жизни человека.
-
Урок-конференция "Человек на Земле" 2017
2017 год объявлен годом экологии в России. Этой тематике и посвящен урок «Человек на Земле. Форма его проведения – пресс-конференция, проводится она в виде ролевой игры. Предлагаемая форма обучения обладает большими воспитательными возможностями в развитии природоохранительного мировоззрения учащихся. В процессе игры обобщаются представления и понятия, полученные на уроках, расширяются и углубляются те из них, которые не получили должного освещения в классе.
-
Урок-конференция "Якутию прославили металлы…" 2009
Предложенный урок - пример возможной интеграции курсов химии, географии и национальной культуры Якутии. Основное внимание на уроке уделено закреплению знаний о металлах главных и побочных подгрупп периодической системы Д.И. Менделеева, открытых в недрах Якутии, о рудных полезных ископаемых, их происхождении и размещении, об истории перспективах развития металлургического производства и горнодобывающей промышленности Якутии.
-
Урок-конференция в 10-м классе по теме: "Чудо по имени Нефть" 2006
Химия как область знания непосредственно связана с производственной сферой экономики. Летом 2007 г. в Татарстане будет добыта трехмиллиардная тонна нефти. Урок посвящен этой знаменательной дате. Он проводился в 10-м классе после изучения темы "Углеводороды". Такая форма проведения урока с участием нефтяников разных поколений позволяет лучше узнать историю развития добычи и переработки нефти, воспитывает уважение к людям ответственной и трудной профессии – нефтяник.
-
Урок-конференция для 9–11-х классов "Глобальное потепление… Быть или не быть" 2012
Урок изучает значение закона сохранения массы веществ и энергии М.В. Ломоносова при решении задач по термохимическому уравнению, анализирует одну из экологических проблем современности, связанную с глобальным потеплением.
-
Урок-конференция на тему "Металлы. Коррозия металлов" 2011
На занятии закрепляются знания по следующим вопросам: положение металлов в таблице Менделеева, физические и химические свойства металлов, рассматривается коррозия металлов.
-
Урок-конференция на тему "Промышленные предприятия города Саяногорска. Санитарно-экологическое благополучие в городе" 2008
По ходу урока учащиеся получают новые знания по ГП и истории г. Саяногорска, о промышленных предприятиях и природоохранных объектах. В конце урока делаются выводы об экологическом состоянии города и вносят предложения по улучшению санитарно-экологического благополучия в городе.
-
Урок-конференция по биологии и химии по теме «Секреты активной жизнедеятельности и долголетия» 2017
На уроке рассматриваются вопросы о том, что такое долголетие; раскрываются секреты активной жизнедеятельности. На конференции присутствует программа «Жить здорово!», участниками которой становятся все учащиеся и гости урока.
-
Урок-конференция по теме "Д.И. Менделеев – ученый и человек" 2013
Цель урока – познакомить учащихся с неизвестными им сторонами жизни и деятельности Д.И. Менделеева, развивать чувства гордости за русских ученых.
-
Урок-конференция по теме "Ешьте на здоровье" 2012
Урок-конференция требует большой дополнительной подготовки. В ходе 2-х уроков обучающиеся подробно рассматривают влияние на организм пищевых добавок, проводят практические исследования, делятся результатами домашней работы. В приложении дана подробная информация о пищевых добавках.
-
Урок-конференция по теме "Превращения в атоме". 11-й класс 2010
Урок формирует единую научную картину мира; ведется детективное расследование происшествия на атомной станции с точки зрения физики и химии. Урок имеет практическую направленность, так как приводит учащихся к выводу, что открытие и изучение строения атома предоставляет широкие возможности по использованию его энергии в народном хозяйстве. А неправильное использование знаний в этой области приведет к глобальной катастрофе.
-
Урок-конференция по теме "Производство азотной кислоты" 2010
Эффективно на самом начальном этапе преподавания химии использование методов активного обучения: игр, занимательной дидактики, ролевых, сюжетных постановок. Предложенный материал поможет учителям оживить учебно-воспитательный процесс преподавания химии, подтолкнет к поиску новых оригинальных форм и методов игрового обучения, к созданию спектаклей и воплощению своих дидактических идей этой фантастической страны химических знаний.
-
Урок-конференция по теме «Вода удивляющая и удивительная». 8-й класс 2019
Цель работы конференции: доказать, что в обычном веществе можно обнаружить свойства, не замечаемые в обычной жизни. В ходе работы конференции выступают группы учащихся (историки, химики, физики, экологи), которые с разных позиций характеризуют свойства и роль воды. Наиболее подробно рассматривают аномалии воды.
-
Урок-конференция по химии в 9-м классе по теме: "Этанол как представитель спиртов" 2006
Данный урок проводится в нестандартной форме, с целью развития навыков самостоятельной работы в микрогруппах, раскрытия творческого потенциала ребят. Совместное обсуждение предлагаемых вопросов воспитывает потребность делать выбор в сторону здорового образа жизни. Интеграция химии и биологии, прикладное значение изучаемых вопросов, актуальность данной темы позволяют повысить мотивацию учащихся на предмет.
-
Урок-конференция по химии в 9-х классах "Железный век продолжается?.." 2009
Урок позволяет осуществлять межпредметные связи (химия + биология + история + география) развивает творчество учащихся, познавательную активность, умение выступать перед аудиторией, делать свои выводы по теме "В настоящее время железный век продолжается или нет?", выбрав свой знак препинания.
-
Урок-конференция по химии по теме "Соль Земли" 2009
Цели урока: способствовать развитию у школьников интереса к химической и биологической науке, реализуя межпредметные связи курсов химии, биологии, истории, географии; показать значение химического вещества – хлорида натрия для живых организмов. Воспитать экологическую и эстетическую культуру у подрастающего поколения.
-
Урок-концерт "Жизнь во имя науки" 2013
Цель урока: запечатлеть в сердцах учащихся образ женщины-ученого Марии Склодовской-Кюри, посвятившую всю свою жизнь науке. Назначение сценок – выделить основные моменты в биографии Марии. Благодаря чередованию сценок и четкой речи ведущих внимание зрителей не рассеивается.
-
Урок-лекция "Альдегиды и катоны" 2010
На уроке используется дополнительный познавательный материал по указанной теме, исторические сведения по открытию и изучению рассматриваемых классов органических соединений, биографические сведения об ученых, работавших в данной области.
-
Урок-лекция "Наномир" по нанохимии и нанотехнологиям. 10–11-й классы 2012
Урок-лекция объясняет, что такое нанохимия, раскрывает ее цели и задачи. Учащиеся узнают, как достижения нанохимии улучшают качество жизни людей. В ходе урока обсуждаются перспективы развития нанонауки и демонстрируются межпредметные связи между основными естественными науками.
-
Урок-лекция "Общие свойства металлов" 2007
В статье обосновывается применение словесного метода – лекция при проведении урока химии в 9-м классе по теме "Общие свойства металлов". Представлен конспект урока. При объяснении темы "Металлы" методом школьной лекции возможно: охватить достаточно большой объем теоретического материала; проследить логическую взаимосвязь между строением атома и свойствами металлов; показать прогностические функции элементов и т.д.
-
Урок-лекция "Теория химического строения А.М. Бутлерова" 2010
Урок-лекция, на котором формируется представление о ходе развития теорий в органической химии. Цели урока: показать необходимость и предпосылки создания теории химического строения, сформировать понятия о сущности теории химического строения органических веществ, дать понятия: изомеры и изомерия, разъяснить смысл структурных формул органических веществ и их преимуществ перед молекулярными, показать значение теории химического строения.
-
Урок-лекция в условиях ИОСО. Тема: "Простые вещества — металлы" 2009
Урок-лекция в условиях ИОСО. Актуальность знаний о металлах для современного человека очевидна.
-
Урок-лекция по теме "Аммиак" 2010
Задача урока – изучить строение и свойства аммиака; изучить новый вид связи – водородную; рассмотреть донорно-акцепторный механизм образования химической связи; развить умения по составлению окислительно-восстановительного баланса уравнений реакций, уравнивание МЭБ.
-
Урок-лекция по теме: "Строение и химические свойства предельных углеводородов" 2006
На примере предельных углеводородов впервые разбирается зависимость свойств органических соединений от их строения, вида химической связи. Все вопросы являются принципиально новыми, поэтому их содержание раскрывается путём лекционного изложения, включая проблемную беседу. На данном уроке происходит закрепление знаний теорий химического строения, уясняются принципы пространственного строения органических соединений, углубляются знания о природе химической связи.