Дополнительное образование
-
Форма аттестационного Портфолио на высшую квалификационную категорию по должности "Педагог дополнительного образования" 2021
Представлена форма аттестационного портфолио на высшую квалификационную категорию по должности "Педагог дополнительного образования".
-
Формирование артистизма у детей школьного возраста в процессе обучения вокалу 2021
Для концертного выступления на сцене недостаточно иметь просто красивый вокал, но и важно быть артистом, потому что зрители не только слышат исполнителя, но и смотрят на него. Поэтому важно проявлять артистические качества. И на конкурсах одним из критериев оценки жюри является артистизм. Поэтому проблема формирования артистизма у детей младшего школьного возраста является актуальной. Ряд ученых считает, что артистизм такое качество, владение которым обеспечивает свободу личностного самовыражения, свободу творчества в широком смысле этого понятия, богатство личностных проявлений, ощущение внутренней свободы, а не только внешние факторы – жесты, мимика, интонация.
-
Формирование гражданской ответственности за сохранение Байкала с использованием технологии продуктивного чтения на уроках литературы. 9-й класс 2017
Для формирования гражданской ответственности за сохранение природного наследия Байкала в работе использую материал иркутских поэтов и писателей. Стихотворения Л.Гибадуллиной пробуждают живой интерес к проблемам природы родного края, повышают уровень осознания гражданской ответственности за свою Родину, понимания неблагоприятной экологической ситуации на Байкале и осознания соучастности во взаимоотношении природы и человека.
-
Формирование духовно-нравственного потенциала обучающихся на занятиях изобразительным искусством в системе дополнительного образования детей 2019
В статье автор раскрывает формы и методы работы по курсу «изобразительное искусство» в кружке «Весёлая радуга» в системе дополнительного образования детей. Одной из форм преподавания в дополнительном образовании детей является педагогика сотрудничества, опирающаяся на духовно-нравственные и социально-культурные ценности: это знакомство с техниками народных промыслов, изучение исторических материалов. Автор рассматривает методы и способы, которые формируют эти качества у воспитанников кружка «Весёлая радуга».
-
Формирование естественно-научного компонента функциональной грамотности обучающихся ресурсами образовательного центра 2023
Статья посвящена проблеме формирования естественно-научной грамотности обучающихся, трудностям, возникающим в процессе формирования, а также способам решениям этих трудностей, благодаря ресурсам образовательного центра.
-
Формирование естественно-научной грамотности средствами метапредметного курса 2020
Целью современного образования является формирование успешного человека – активного гражданина общества, способного к социальной адаптации, самообразованию и самосовершенствованию. Достижение этой цели возможно через реализацию ФГОС, который устанавливает требования к результатам обучающихся, в том числе и метапредметные, и ориентирует на формирование учебно-исследовательской и проектной деятельности.
-
Формирование здорового образа жизни детей и подростков: инновационные оздоровительные и физкультурно-спортивные технологии в действии 2019
В последнее время все большую значимость приобретает проблема сохранения здоровья у обучающихся. Одна из приоритетных задач каждого тренера, преподавателя физической культуры - сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. Важная роль в реализации этой задачи отводится использованию оздоровительных направлений как шейпинг, фитнес, аэробика, а также применение нетрадиционных неспецифических оздоровительных средств - это самомассаж, релаксация, дыхательные упражнения.
-
Формирование интереса к творческому самовыражению детей младшего школьного возраста 2021
Одним из весьма эффективных средств формирования интереса к творческому самовыражению учащихся традиционно признаётся изобразительная деятельность, занятия которой обеспечивают развитие многих согласованно участвующих в ней психических функций: восприятие, воображение, гибкость мышления и др.
-
Формирование интереса школьников к дополнительным занятиям спорта 2023
Современные дети растут и развиваются в такое время, когда компьютеры, телефоны, ноутбуки и прочие гаджеты притягивают их внимание, удерживая перед монитором. Вследствие этого, вместо прогулок, занятий спортом, дети проводят время, сидя за телевизором, телефоном, компьютером. Такой образ жизни мешает нормальному физическому развитию детей и наносит вред здоровью. Школьная программа, конечно, предусматривает уроки физкультуры, но ученые полагают, что их явно недостаточно. Поэтому занятия спортом детям просто необходимы.
-
Формирование ключевых компетентностей через химический эксперимент 2018
В реализации стандартов второго поколения особая роль в преподавании химии отведена химическому эксперименту. Ученический химический эксперимент как метод учебной работы, функционирует в форме демонстрационного эксперимента, лабораторных опытов, лабораторной работы, практической работы, лабораторного практикума и домашнего химического эксперимента. Каждая из этих форм имеет свои специфические образовательные цели и формирует разнообразные компетенции обучающегося.
-
Формирование ключевых компетенций младших школьников посредством коллективного музицирования 2021
На современном этапе развития общества все более ощутимы становятся противоречия между быстрым техническим прогрессом и недостаточным развитием гуманитарной сферы. Кризис духовности, приводящий ко многим негативным последствиям социально-политического и экономического характера, коренится в недостатках системы образования. Все ускоряющееся развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация ведут к активному развитию рационально-логического мышления в ущерб формированию музыкальной культуры.
-
Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках географии 2020
Подростковый возраст является важным этапом формирования готовности к личностному самоопределению на основе развития самосознания и мировоззрения, выработки ценностных ориентации и личностных смыслов, включая формирование гражданской идентичности.
-
Формирование логического и алгоритмического мышления у младших школьников средствами программирования в среде Scratch 2023
В статье рассматривается возможность формирования логико-алгоритмическое мышления у младших школьников средствами программирования в среде Scratch. Приведен пример сценария учебного занятия «Линейный алгоритм» для обучающихся 3–4-го класса при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы алгоритмики».
-
Формирование метапредметных и предметных компетенций при подготовке обучающихся 10–11-х классов к олимпиадам и конкурсам по биологии и экологии 2020
Развитие детской одаренности является одним из приоритетных направлений образовательной модели МБОУ Одинцовской гимназии №13. Миссия гимназии по отношению к одаренным учащимся – это предоставление необходимых условий для реализации интеллектуальных и творческих способностей.
-
Формирование метапредметных навыков в деятельности решения открытых химических задач 2020
В статье описываются важнейшие методические приемы организации деятельности решения открытых задач на школьных уроках химии, способствующей формированию креативности учащихся. Процесс поиска решения задачи требует от участников способности выйти за пределы предметной области, системности и критичности мышления, умения оценивать результаты и корректно вести полемику, презентовать свои идеи, т.е. формирует универсальные принципы и стратегии познания.
-
Формирование мотивации к обучению в музыкальной школе путем интенсификации процесса музыкального обучения 2022
Формирование мотивации к обучению в музыкальной школе, возрождение традиций домашнего музицирования без преувеличения можно назвать одной из главных проблем современной музыкальной школы. Ее актуальность обусловлена всеобщим угасанием интереса к классическому искусству и культуре в целом и, как следствие, к обучению игре на музыкальных инструментах. Сегодня основная часть обучающихся в музыкальной школе детей (такие дети составляют 96% от общего количества учащихся) нацелены на обще-музыкальное развитие, приобщение к любительскому музицированию («игре для себя»). Перед нами, педагогами, стоит ключевая задача – как приблизить обучение игре на фортепиано к запросам учащихся и их родителей, построить учебный процесс так, что бы овладение фортепиано нашло свое практическое применение в жизни учащегося, как во время обучения, так и после окончания школы.
-
Формирование навыков речевой коммуникации у обучающихся с расстройствами аутистического спектра 2021
Обучение в школе требует от обучающегося налаживания контактов со взрослыми и сверстниками. Наиболее проблемной с точки зрения социальной адаптации, является группа детей с ограниченными возможностями, особенно детей с РАС. РАС может сочетаться с органическими нарушениями нервной системы, с умственной отсталостью. Но также могут быть и случаи, когда интеллектуальная сфера детей остается в норме или даже проявляться в особой одаренности, как правило, в необычных сферах. Но даже этим особо одаренным людям, страдающим аутизмом (синдромом Аспергера), приходится очень трудно — в детстве их не понимают, им очень тяжело находиться в обществе, сложно выразить свои чувства и понять чувства и эмоции других людей. Из-за этого они ощущают себя изолированными и одинокими. Основным недостатком при аутизме является нарушение общения ребенка с окружающим миром. Поэтому формирование коммуникативных навыков – одно из ведущих направлений психолого-педагогической коррекции расстройств аутистического спектра.
-
Формирование общих и профессиональных компетенций студентов колледжа на занятиях информатики посредством проектной деятельности 2023
Педагогическая цель любого проекта — формирование различных компетенций. «Образовательная компетенция» — это совокупность социального опыта, знаний, умений и навыков, обеспечивающих готовность к решению исследовательских задач с не формулируемым условием. Внешне компетенции проявляются в форме умений.
-
Формирование профессиональной воспитанников Ставропольского президентского кадетского училища 2019
В статье рассматривается опыт по формированию основ профессиональной компетентности - как части системной военно-профориентационной работы в рамках учебного процесса с воспитанниками Ставропольского президентского кадетского училища. Ключевые слова: основы профессиональной компетентности, военный компонент в довузовском образовании, военная профориентация, программы военно-патриотической направленности.
-
Формирование творческого и социально-эмоционального интеллекта младшего школьника посредством кукольного театра (из опыта работы учителей музыки и изобразительного искусства) 2024
«Искусство» как предметная область наиболее эффективная платформа для формирования и развития выше перечисленных качеств у учащихся. Такое благоприятное общеэстетическое обучающее и воспитательное пространство создано в нашей школе, где путем вариативности и преемственности образовательных программ (детский сад, школа, творческие кружки) каждый ребенок имеет возможность личностного развития, проявления своих способностей в области различных видов искусств. У детей формируется функциональная грамотность сотрудничества и взаимопонимания, мотивации и понимания смысла деятельности, опыта принятия и разрешения проблем. Детям дается возможность быть «творцом» в процессе коллективных действий. Это достигается путем эффективных педагогических практик и технологий системно деятельного подхода через урочную и внеурочную деятельность.
-
Формирование устойчивой мотивации младших школьников к естественно-научным предметам через интеграцию курсов экологии и информатики 2017
В проекте описаны особенности организации учебного процесса, основанного на интеграции мультимедийных технологий с традиционными средствами обучения. Содержание образовательного занятия строится на основе интеграции экологии и информатики, а информационные технологии являются не только объектом изучения, но средством и рабочей средой обучения. Проект представляет собой одну из моделей организации внеурочной деятельности, обеспечивающих интеграцию общего и дополнительного образования.
-
Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности 2023
Правильное отношение к деньгам должно формироваться ещё в детском возрасте. В этом и состоит цель финансовой грамотности. Тогда к подростковому возрасту у него естественно сформируются потребности: найти своё дело, обеспечивать себя, вкладывать деньги в семейный бюджет. Он будет более защищён от мошенников, необдуманных кредитов и импульсивных покупок, а также подготовлен к разным финансовым задачам, которые могут в карьере.
-
Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе 2022
Цель: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий от незнания к знанию. Задачи: формирование внутренней мотивации через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся; развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка.
-
Формирование художественной культуры учащихся ДШИ в ходе выездного пленэра 2023
Данная разработка рассматривает тему организации образовательно-творческой среды для педагогов-художников и их учеников, формирование художественной культуры учащихся в ходе творческой деятельности (пленэр) и популяризации художественного образования, развитие культурно-туристического потенциала регионов России.
-
Формирование читательской грамотности учащихся 1-го класса на уроках русского языка с помощью игры-путешествия 2023
в начальной школе значима игровая деятельность. Психологами установлено, что с окончанием дошкольного детства игра не умирает, а продолжает не только жить, но и своеобразно развивается. Без обоснованного использования игры в учебном процессе урок в современной школе нельзя считать полноценным. Целью ее является: положительная динамика читательской грамотности в классе. В качестве ключевого условия формирования читательской грамотности младших школьников рассматривается организация работы с учебными заданиями на уроках русского языка в 1-м классе. Способ, который выбрал автор – это вовлечение учащихся в игру-путешествие.
-
Формирование экологической культуры школьников средствами спецкурса «Байкаловедение» и проектной деятельности (из опыта работы) 2020
Программа спецкурса «Байкаловедение» дает возможность сформировать у учащихся средней школы комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, о проблемах хозяйственной деятельности на берегах Байкала и о методах гармонизации связей «человек-природа». Внимание школьников привлекается к особенностям и восприимчивости биологического разнообразия Прибайкалья и озера Байкал к хозяйственной деятельности, к проблемам взаимодействия человека и природы. Программа направлена на усиление эмоциональности восприятия материала и на формирование личной заинтересованности учащихся в сохранении уникальной природы родного края.
-
Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста 2018
В статье говорится об актуальности экономического воспитания по отношению и к дошкольному возрасту, так как современное общество должно обладать экономическим мышлением, деловыми качествами, способностью к предпринимательству. С такими экономическими категориями, как труд, вещи, стоимость, деньги сталкиваются уже с малых лет. Статья адресована воспитателям детских садов и родителям, а также всем, кто интересуется новыми направлениями содержания современного образования.
-
Формы оценивания на уроках в начальной школе 2020
Цели: помочь ребенку обрести уверенность в себе и здоровую самооценку; создание оптимальных педагогических условий для формирования основ учебной деятельности.
-
Футбол. История возникновения. Основные правила игры 2021
Вашему вниманию представляю одну из моих презентаций – «Футбол», которая носит ознакомительный характер и может служить в качестве вводного урока по разделу «Спортивные игры. Футбол» в 5-м классе.
-
Хромотерапия как метод здоровьесберегающей технологии в учреждении дополнительного образования 2020
Проблема психофизического здоровья детей из года в год не теряет свою актуальность, а наоборот становится тревожней. В настоящее время отмечается рост нервно-психических расстройств у детей дошкольного возраста младшего школьного и подростков. Предупреждение нервно-психических нарушений, сохранение и укрепление психофизического здоровья требует усилий. Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, планшетами, смартфонами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме».