Сценарий конкурса детских хореографических миниатюр "Фантазия"

Разделы: Дополнительное образование


Творческий коллективный проект.

Участники: обучающиеся ансамбля танца «Родничок».

По продолжительности: среднесрочный (месяц).

Актуальность темы: Педагог не только должен обучать и «давать» материал, но и формировать у обучающихся устойчивый интерес к хореографии как искусству, раскрывать индивидуальные возможности каждого, организовывать совместную познавательную и творческую деятельность в коллективе. Именно данный творческий проект позволяет решить все эти задачи. Благодаря этому проекту, обучающие пробуют себя в роли балетмейстера-постановщика, хореографа, модельера по костюмам, организатора. Учатся самостоятельно применять свои знания и умения в области хореографии на практике.

Цель: используя проектную технологию, где дети через самостоятельную постановку танца могут выразить собственное «Я», создать условия для реализации творческого потенциала обучающихся в области хореографического искусства.

Задачи:

  • Распределить организаторские обязанности среди групп коллектива.
  • Определить количество участников, составить списки.
  • Подобрать материал.
  • Практический этап проекта. Направлять и координировать работу обучающихся.
  • Организовать конкурс.
  • Подготовить награждение и подарки.

Этапы проекта

1. Организационный

1. Распределение обязанностей: Старшая группа - жюри творческого конкурса проекта танцевальных миниатюр «Фантазия». Их обязанности: Составление протоколов, подготовка грамот и медалей, судейская работа.

Средняя группа - организаторы творческого конкурса проекта танцевальных миниатюр «Фантазия». Их обязанности: разработка сценария, оформление афиши, украшение зала, роль ведущих конкурса.

Родители, родительский комитет - помощь в организации чаепития и дискотеки после конкурса.

2. Составление списков участников конкурса. Формирование групп: - по возрастным категориям (7-9 лет; 10-12 лет; 13 лет и старше); - по хореографическим направлениям (классический танец; народный танец; эстрадный танец); - по количественным рамкам (соло; дуэт; группа).

2. Практический этап

Работа педагога:

  1. Беседа на тему «Композиция и постановка танца» (вопросы и ответы).
  2. Теоретическое занятие «Сюжетный танец, его драматургия».
  3. Теоретическое занятие «Рисунок и лексика танца».
  4. Помощь в организационных вопросах по подготовке конкурса.
  5. Помощь и консультация обучающихся в постановочной деятельности.

Работа обучающихся:

  • Подбор музыкального материала.
  • Создание образа, работа над драматургией номера.
  • Сочинение хореографической лексики, рисунков танца.
  • Подбор костюмов, реквизита.

Организаторская группа:

  • Оформление афиши
  • Разработка и написание сценария, подбор музыкального сопровождения
  • Репетиция ведущих
  • Оформление зала
  • Проведение генеральной репетиции

Жюри: Определение критерий оценивания номеров, составление протоколов программы выступления.

Критерии: Композиция танцевального произведения (драматургия номера, соответствие возрасту); сценическая культура, внешний вид; музыкальное сопровождение номера; техника исполнения; сценический образ, эмоциональность.

3. Заключительный

1. Презентация проектного задания (продукт проекта): Проведение творческого конкурса хореографических миниатюр «Фантазия», выступление участников проекта.

2. Оценка выступлений участников жюри по всем критериям протокола. Подведение итогов, определение победителей и награждение.

3. Чаепитие, развлекательная программа, дискотека.

В результате творческого проекта была достигнута поставленная цель: Создание условий для реализации творческого потенциала обучающихся в области хореографического искусства, где дети через танец смогут выразить собственное «я». Создан совместный творческий продукт проекта: конкурс хореографических миниатюр «Фантазия». Выявлены победители конкурса, участники награждены призами и медалями за 1,2,3 место.

Сценарий творческого проекта

Составители: старшая группа ансамбля танца «Родничок».

Ведущие: Добрый день, дорогие взрослые и дети!

1 ведущий: Мы очень рады приветствовать вас в этом замечательном зале. И мы искренне надеемся, что сегодня здесь собрались настоящие ценители танцевального искусства. Для торжественного открытия конкурса хореографических миниатюр «Фантазия» приглашаем руководителя хореографического объединения «Родничок» Мещерякову Татьяну Викторовну.

1 ведущая: А сейчас давайте поприветствуем наше жюри:…

2 ведущий: Мы сегодня для вас приготовили массу приятных сюрпризов. Ну, а для того чтобы начать наш конкурс, давайте пригласим участников на сцену (команды выходят на сцену). Ну как, вы готовы?

1 ведущий: А, сейчас мы вас приглашаем для жеребьевки. Пусть каждая танцевальная группа вытянет свой счастливый номер участника (вытягивают номера). Ну что ж, мы разобрались с очередностью выступлений. И прежде, чем они начнутся, у нас просьба к зрителям: встречаем и провожаем участников конкурса громкими и дружными аплодисментами. Договорились? На старт, внимание, поехали…

2 ведущий: Мы начинаем! На сцену приглашается участник под номером один. Поддержим участников, ведь им выпало выступать первыми.

1 номер

1 ведущий: Какое начало, я уже теряюсь в догадках, что нас ждет дальше и кто же будет лучшим? И продолжаем поднимать температуру танцпола и приглашаем участника под номером 2.

2 номер

2 ведущий: Очень интересный танец. Мне даже самой захотелось танцевать. Да, в стране талантов нет границ, и каждый может стать самой яркой звездочкой на ее небосклоне… а когда таких звездочек много, рождается созвездие чудес!

3 номер

1 ведущая: Глядя на наших участников, моя душа поет, а ноги… ноги так и просятся в пляс.

2 ведущая: Ну а пока ты не пошла в пляс, приглашаем наших следующих участников.

4 номер

1 ведущая: Это действительно счастье, когда на сцене столько красоты и таланта.

2 ведущая: По моему мнению, шоу «Минута славы» просто плачет по нашим участникам. И если вы сомневаетесь в их таланте, они готовы вам это доказать в следующем номере.

5 номер

1 ведущая: Творческие номера наших участников - это душа, искренность и если хотите мастерство. Как же им это удается?

2 ведущая: Ну, для этого надо много работать. Репетировать, трудиться, самосовершенствоваться. И следующие участники конкурса докажут нам это. Они с нетерпением ждут своего выступления. А вы для них приготовьте самые теплые аплодисменты!

6 номер

1 ведущая: Ребята, вы уже наверно устали сидеть? Давайте поиграем. Игра называется «Прыг-скок». Ваша задача: построится в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода»- назад. Ребята будьте внимательными, прыгающие невпопад выбывают, остаются только самые внимательные. (Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например, море, река, залив, океан. Вместо слова «суша» - берег, земля, остров.)

2 ведущая: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные. Присаживаемся на свои места и встречаем следующих участников нашего «Танцевального коктейля».

7 номер

8 номер

1 ведущий: Хотите еще поиграть и подвигаться? Выходите на середину.

2 ведущий: Ваша задача встать в линию и взяться за руки. По моей команде вы движетесь прямо, все вместе не расцепляя рук. Попрыгать на одной ноге. Проползти на коленях. Попрыгать на двух ногах. Пройти на носочках. Пройти на пяточках.

1 ведущая: Встречаем следующих участников. 9 и 10 номер.

2 ведущая: Давайте подарим громкие аплодисменты всем участникам нашего конкурса. Они нам подарили необыкновенный праздник эмоций и хорошего настроения.

1 ведущая: Завершен фестиваль, в нем чудесная сила! Жар горящих сердец, все, что дорого, мило! Это радуга жизни и талантов полет

2 ведущая:

Это крыльев души, дерзкий пламенный взлет.
Это дружбы тепло и сердец доброта
Где на сердце светло - там живет красота!

1 ведущая: Завершены все выступления и под аплодисменты мы отправляем наше компетентное жюри для подведения итогов.

2 ведущая: А, пока жюри совещается и определяет места, мы поиграем. Игра «Танцевальные вопросы» (за каждый правильный ответ - приз)

- Какой танец признан - «королем» танцев? (вальс)

- Чей это старинный танец «Полька»? (Чехия)

- Чей танец «Сиртаки»? (Греция)

- Что это за «белый танец» и как его еще называют? (право приглашать на танец предоставлено женщине, еще называют «дамский»)

- Назовите русские старинные танцы 19 века (падеграс, падекатр, падеспань)

- Какие танцевальные направления вы знаете? (классический танец, народный, бальный, современный)

- Что можно отнести к классическому танцу? (балет)

- Какие бальные танцы вы знаете, назовите?

- Назовите жанры русского народного танца? (хоровод, пляска, кадриль)

1 ведущая: А, теперь всех желающих просим на танцпол. Мы предлагаем вам поучаствовать в «Танцевальном батле» Проводится «Танцевальный батл».

2 ведущая: Внимание! Внимание! Пришло время услышать результат творческого конкурса хореографических миниатюр «танцевальный коктейль». Поприветствуем жюри. Вам слово. (Подведение итогов, награждение и медали за 1, 2, 3 место) Слово руководителю хореографического объединения «Родничок» Мещеряковой Т.В.

Слово победителя!