Сценарий концерта с элементами театрализации «Алиса в стране музыкальных чудес»

Разделы: Музыка, Начальная школа, Дополнительное образование

Классы: 2, 3, 4


Действующие лица:

  • Эдик - мальчик ведущий
  • Юля - девочка ведущая
  • Алиса - девочка из сказки
  • Чеширский кот
  • Королева
  • Белый кролик
  • Менуэт - старинный танец

Ю: Здравствуйте, ребята! Вас приветствует детская филармония. Наша сегодняшняя встреча посвящена танцевальной музыке. Где же мой помощник? Эдик, пора начинать концерт, да и ребята ждут.

Э: Начинайте без меня, я читаю очень интересную книгу «Приключения Алисы в стране чудес», и сейчас как раз дочитываю главу о том, как Алиса беседует с чеширским котом.

Ю: Ну, а причем здесь наш концерт и юные музыканты? Хотя, «Приключения Алисы в стране чудес» тоже моя любимая книга.

Э: Еще бы! Это 2-я по популярности книжка в мире! Кстати, любимая книга всех музыкантов легендарной группы «Битлз», у них даже песня есть про Алису. Но самое интересное то, что написал книгу про Алису не писатель, а математик Чарльз Ллютвидж Доджсон. Однако, ему не хотелось, чтобы эти два лица - математика и сочинителя, путали. Поэтому он и взял себе псевдоним - писатель Льюис Кэролл.

Ю: Просто Льюис Кэролл с детства умел занимать людей, с которыми был дружен. Когда ему был 11 лет, он построил у себя в саду игрушечную железную дорогу - одну из первых в истории. На ней было несколько станций, снабженных буфетами, а с пассажиров требовали билеты. Умел он показывать и самые настоящие фокусы. А однажды ьюис Кэролл построил кукольный театр, для которого сам смастерил марионеток.

(Коровицын «Куклы синьора Карабаса» ф-но ансамбль)

Ю: Льюис Кэролл мог с помощью собственных приемов запомнить и воспроизвести 71 цифру по очереди. Как то раз, чтоб развеять скуку зимнего дня, Льюис Кэролл построил в снегу лабиринт! Просто всем лабиринтам - лабиринт, такой он был запутанный !Вообще распутывать загадки было его страстным увлечением.

Э: Вот, вот, я уже прочитал о том, как Алиса оказалась в запутанном лабиринте. Жаль,что меня там не было рядом, я бы сразу нашел из него выход.

Чеширский кот: Итак, 4 июля далекого 1862 года три маленькие девочки Лорина, Алиса и Эдит Лиддел слушали увлекательный рассказ Льюиса Кэролла о приключениях девочки Алисы в стране чудес.

Э: Это же Чеширский кот! Осталось только ждать появления Алисы!

А вот и она!

А:

Чудеснейшие странности в стране чудес случаются!
Герои и истории, мелькнувшие во сне отнюдь не испаряются,
Сюда переселяются, легко их можно встретить
В загадочной стране!

А: Я попала в страну чудес!?Мне очень повезло!

Э: Дорогая Алиса, добро пожаловать в нашу школу! На нашем концерте детской филармонии мы действительно рассказываем про разные чудеса! Только они ….музыкальные. Итак, (важно) существует семь музыкальных чудес света. Первое чудо - это гениальный композитор Моцарт, второе - это скрипки мастера Страдивари, третье - это самый большой музыкальный инструмент орган ...

А: Это очень, очень интересно, но мне срочно нужна помощь! Мне нужно найти Короля танцев, а я заблудилась в танцевальном лабиринте!!Я очень люблю танцевать! И совсем ничего не знаю про танцевальную музыку! Помогите мне найти короля танцев, помогите найти выход из танцевального лабиринта!

Э: Дорогая Алиса, не волнуйся, конечно же юные музыканты помогут тебе.

А: В стране чудес я уже познакомилась с музыкантами. Их звали Тру-ля-ля и Тра- ля-ля.

Э: Да целых три музыканта сейчас выступят - Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.

А: Не хрюкайте, мистер Эдик, выражайте свои мысли как-нибудь по-другому.

Э: Да это не я, это полька «Три поросенка»! (Черчиль «Три поросенка» ф-но ансамбль)

А: Полька? Значит этот танец родился в Польше?

Э: А вот и нет! Полька - это чешский танец, полька значит половинка шага. Но мне кажется, что половинка в принципе никак не может оказаться королем танцев.

Чеширский кот: Алиса, пока думаешь, что сказать - делай реверанс это экономит время. (Алиса делает реверанс)

Э: Реверанс, поклон - целая церемония. Может, это чайная церемония? Уважаемая Алиса, приглашаю вас выпить чашечку чая. Юля, угости нашу гостью. (сам продолжает вспоминать) Что-то не то... это мне напоминает… напоминает мне это... когда все чинно двигаются маленькими шагами под музыку...

Менуэт: Кавалеры - кланяются, а дамы - приседают в глубоком реверансе. Как, вы все еще не догадались? Я - танец менуэт! В начале 17 века король Франции Людовик 14 провозгласил на всю страну, что менуэт - это вам не просто поклоны под музыку, менуэт- это танец! Менуэт лидировал на балах во всех знатных дворах, его исполняли и в Петербурге, и в Москве, и в Польше, и в Англии. Этот танец любил танцевать Петр Первый!

(Г.Адлер «Песенка менуэта» вокал, ф-но, флейта)

Э: Да! Менуэт - это танец королей и король танцев! Исчезли короли - и не стало танца менуэт.

Королева: Отрубите ему голову! Я требую! Отрубите всем голову!

Э: Не бойтесь, это - Шахматная Королева, я уже прочитал, что она знает только один способ решения всех проблем. Успокойтесь, ваше величество! Что вас так взволновало?

Королева: Вы совсем забыли про танец полонез или по-русски польский.

Э: Больше на фамилию похоже, зато сразу ясно из какой страны этот танец.

Королева: Полонез появился в польском городе Краков. Под звуки полонеза польские дворяне торжественно открывали придворные балы. Одним словом, полонез - это танец-шествие. Недаром в старину его называли пеший или великий. Вскоре полонезом открывали все балы мира!

А: А что принесло полонезу такую популярность и успех?

Королева: Характер, я думаю. Твердый, крепкий, никому не уступлю!

(М.И.Глинка «Полонез из оперы «Иван Сусанин» ф-но ансамбль)

Белый Кролик: Я опаздываю, я опаздываю, я все время опаздываю!

Э: В сказке про Алису Белый Кролик появляется трижды, и каждый раз после этого что -то происходит.

Белый Кролик:Я опять опоздал на чаепитие!

Э: Еще один чаевник. Чем же мне вас угостить? Угощу-ка я вас макаронами!

(«Макароны» ит. нар песня рус .текст Т.Сикорской вокал)

Чеширский кот: Каждый из нас разнообразный персонаж! Уважайте свое и чужое разнообразие!

Э: А тарантелла - очень своеобразный танец!

Ю:Действительно, с историей тарантеллы связано много легенд. В давние времена этот итальянский танец считался средством от укуса паука тарантула. Во время исполнения тарантеллы танцор совершал невероятные прыжки, как бы уворачиваясь от укусов паука.

(К.Хачатурян «Тарантелла из балета «Чипполино» ф-но анс)

Ю: Если тарантелла была средством для спасения от укусов паука, то французский старинный танец Бурре танцевали только в деревянных башмаках. Ведь это был танец дровосеков, людей, которые деревянными башмаками утаптывают вязанку хвороста.

(Гендель «Бурре» флейта ф-но)

Белый Кролик: В стране чудес все танцуют только один танец - джигу-дрыгу.

Нужно просто прыгать и дрыгать ногами всем вместе под музыку.

Э: Прыгать и дрыгать ногами можно и без музыки, уж поверь мне.

Но! Для этого у нас есть специальная песня-танец «Летка-енка»!

(Лехтинен «Летка-енка» вокал)

Э: Эх, столько танцевальной музыки прозвучало, а выход из лабиринта мы не нашли. Неужели все наши старания бессмысленны?

Чеширский кот: Если в мире все бессмысленно - что мешает выдумать какой-нибудь смысл?

Ю:Может быть то, что Алиса одна это и есть смысл? То есть ключевое слово? Подсказка?! Король же один! Точно, есть такой одиночный испанский танец - фламенко! Его редко танцуют в паре, и уже одно это условие делает этот танец уникальным!А вот гитара - это главный музыкальный инструмент для фламенко!

(«Малагенья» гитара ансамбль)

Э: Я вот все думаю - что-то это кружение в лабиринте мне напоминает... Так я и знал! Кружение-вращение - а по-немецки «вальцер». А по русски - это же танец вальс!

Королева: Вальс? Вы сказали вальс? Разве вы не знаете, что этот танец долгое время был запрещен? Движения танца находили неприличными - виданное ли дело, чтоб кавалер при всех обнимал барышню за талию? В России его невзлюбила Екатерина Вторая, а при Павле Первом было издано полицейское предписание, «запрещающае пляску, вальсеном именуемую».

Ю: Но - запреты не помогли! И вот уже 200 лет вальс царствует по всему свету! Перед вами король танцев- вальс!

(Я.Дубравин «Песня о вальсе» хор)

А:

Мне хочется все время танцевать -
Мазурку, танго, в вальсе закружиться,
Веселый степ ногами отбивать,
Пусть этот танец бесконечно длится!
Мне хочется все время танцевать
Под звуки флейты, саксофона, скрипки,
Своей энергией вокруг всех заражать,
Срывать аплодисменты и улыбки.
Мне хочется все время танцевать,
Отбросив прочь тревоги и сомненья,
Импровизировать, порою удивлять
И быть всегда в плену у вдохновенья!

Э: А я хочу добавить, что тот, кто говорит, что чудес не бывает - просто никогда не пробовал творить их своими руками!

(«Верь в чудеса» хор вокал)