Группа: 8гр. 3 г.об. объединения ДХШ.
Возраст: 10-12 лет.
Продолжительность: 60 минут.
Форма: Квест-игра.
Цель: Создание оптимальных условий для развития познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Задачи:
- Способствовать формированию потребности к творчеству в повседневной жизни.
- Создавать праздничную атмосферу, положительный эмоциональный настрой.
- Воспитывать чувства прекрасного, развивать творческое мышление, художественные способности детей, культуру общения.
Новогодний квест - это замечательный способ поздравить и вручить новогодние подарки учащимся ДХШ. Задумка квеста в следующем: есть несколько разнообразных и интересных заданий, каждое из которых прячется в какое-либо место или предмет. Ответ на каждое задание - это указание на то место, где спрятана следующая задача. Игроки должны последовательно выполнить их, идя по цепочке, и дойти до финального места, где спрятаны новогодние подарки. Такая игра организовывается для целой группы или команд, на которые делится вся группа.
Оформление: студия украшена к новому году, стоит елка, висят светящиеся гирлянды, задания разложены согласно сценарию.
Реквизит: 2 мольберта, карточки-задания, таблицы с рисунками.
Участники: участники приходят в оригинальных костюмах елок, сделанных совместно с родителями.
В сценарии задействованы следующие предметы и места: призовые медали, красные и желтые жетоны, карточки с заданиями, стул, елка, принтер, зеркало, календарь, наборы пазлов, корзинки, снежки бумажные, подарки.
Ход праздника
Этап |
Текст, задание |
Реквизит |
Действие |
Музыка |
Задание/ответ |
Приветствие ведущего |
Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас в ДХШ Елочный переполох. К нам на праздник пришло очень много елок. Что делать? |
Все учащиеся одеты в костюмы новогодних елок, у всех свой креативный образ |
Парад креативных елок |
Звучит фонограмма №1 |
|
Ведущий |
Парад елок завершен, давайте выберем самые креативные образы |
Листочки для голосования |
Идет тайное голосование |
|
|
Награждение за самый креативный образ |
Выходят три самые лучшие елки, оглашение результатов тайного голосования |
Таблички с местами (1, 2 и 3 место) |
Награждение |
Звучит фонограмма №2 (фанфары) |
|
Ведущий |
Продолжаем наш праздник. Чтобы нам украсить наши елки и получить подарки, нужно выполнить ряд заданий. Елочный переполох перепутал нам весь праздник и нам нужно отыскать наши подарки и главный приз – новогодний торт. |
|
|
|
|
Ведущий |
Вам необходимо разгадать загадку подсказку, которая указывает на место, где спрятан конверт с шифровкой и его расшифровать. Удачи! |
|
|
|
|
Первое задание |
Я с ножками, но не хожу, |
Конверт с заданием №1 |
Участники переворачивают стулья и ищут конверт. За правильный ответ получают бонусы. |
|
19 17 6 20 30 Спеть |
Ведущий |
В нашей студии есть животные. Они не приносят нам вреда, наоборот, помогают. Угадайте, о каких животных речь? (компьютерная мышь) |
Карточка № 2 лежит под компьютерной мышью. |
Все идут искать дальнейшие подсказки, перебирая все мышки в помещении. Наконец находят мышку, под ней лист бумаги, а под ним еще одна карточка №2 |
|
|
Второе задание |
Разгадайте ребусы: |
Карточки № 2 и ручки |
Учащиеся отгадывают ребус |
|
|
Ведущий |
Среди отгаданных слов спрятано следующее задание (на елочке) |
На «Елочке» спрятана карточка №3 |
Учащиеся ищут слово и карточку |
|
|
Третье задание |
Музыкальный конкурс «Угадай мелодию из мультыильма» |
Музыка |
Учащиеся отгадывают мультфильм и поют песенки |
10 музыкальных фрагментов |
1 Голубой вагон |
Ведущий |
В нашей студии есть один монстр. Загадка: «Ненасытный проглот, целыми днями бумагу жрет.» А порой и давится. (ответ: принтер) |
Под принтером спрятана 4-я карточку |
Учащиеся ищут карточку №4 |
|
|
Четвертое задание |
«Зеркальная загадка» |
На карточке обычная детская загадка, написанная в зеркальном отражении. |
Игроку дается подсказка, что разгадать задачку поможет зеркало. |
|
Декабрь |
Ведущий |
Веселый конкурс «Игра в снежки» |
Снежки из бумаги |
Играют в снежки, потом собирают по командам, кто больше |
Звучит музыка 4 |
|
Пятое задание |
Ребус |
Карточки, ручки |
Отгадывают ребус |
|
|
Ведущий |
Весь год мы на него глядим, на каникулы хотим. А год завершается, мы с ним прощаемся. (ответ: календарь) |
|
Под календарем Задание №6 |
|
|
Шестое задание |
Соберите картину из пазлов |
Пазлы |
Дети собирают картину, кто быстрее |
Звучит музыка 5 |
|
Ведущий |
Танцевальная минутка |
|
Дети танцуют |
Звучит музыка 6 |
|
Ведущий |
Ох, и запутали нас наши елки, еще одно место в загадке: Недоволен собой – иди стороной, к себе полон любви – туда загляни |
|
|
|
Зеркало |
Седьмое задание |
Карточка № 7 |
Карточки, ручки |
Дети разкадывают карточки |
|
|
Ведущий |
Музыкальная эстафета |
Ложка столовая, снежки, две корзинки |
Дети ложкой перекладывают снежки из одной корзинки в другую |
Звучит музыка 7 |
|
Ведущий |
Как вы думаете, где должны лежать подарки? |
Подарки спрятаны под елкой |
Все идут к елочке и находят подарки |
|
|
Ведущий |
А сейчас нас ждет праздничный новогодний торт. Чтобы открыть коробку, нам нужны ножницы. Чтобы ножницы достать |
|
Дети повторяют слова, ёлочка загорается разноцветными огоньками! |
|
|
Ведущий |
Бой курантов, праздник завершился |
|
Все садятся за стол и едят праздничный торт |
Звучит музыка 8 |
|