ОБЖ
-
Сценарий агитбригады "Мы выбираем здоровье" 2008
Сценарий агитбригады имеет целью пропаганду приоритетов здорового образа жизни. Используя наглядную агитацию: плакаты-транспаранты, музыкальные зарисовки, стихи, театральные миниатюры, спортивно-гимнастические этюды, спортивные атрибуты, — показаны две стороны человеческой жизни: негативные стороны современного общества — злоупотребление курением табака, алкоголем, наркотиками — и положительные стороны – приоритеты здорового образа жизни: занятия физкультурой и спортом.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + окружающий мир) для 3-го класса "Грибы съедобные и несъедобные" 2008
В предлагаемом конспекте интегрированного урока ОБЖ и окружающего мира для 3-го класса по теме "Съедобные и несъедобные грибы" используются активные методы обучения: работа в четверках, выполнение тестов, решение проблемных ситуаций. Очевидно, что при работе в малых группах активность учащихся повышается в несколько раз и создаются условия для естественного общения детей. К конспекту прилагается презентация, которая оживляет урок, делает его более интересным и наглядным.
-
Диалог о вредных привычках 2008
Девиз деятельности: "Человек умирает не от определённой болезни, а от своего образа жизни". Анализ ситуации в гимназии привел к выводу, что актуальными становятся проблемы зависимости от компьютера, курения табака, употребления пива. Пропаганда здорового образа жизни помогает сформировать установки на соблюдение правил безопасного поведения. Каждый должен понимать ценность жизни своей, родителей и друзей.
-
Игра-путешествие для учащихся 2-х классов "В страну дорожных знаков" 2008
На уроке в увлекательной форме повторяются правила поведения на улице, обобщаются знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора; развивается речь, мышление; воспитывается уважительное отношение к участникам дорожного движения.
-
Тема урока "Дорожные приключения" 2008
С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Урок в виде игры «Счастливый случай» позволяет в игровой форме проверить и закрепить правила дорожного движения. Урок рассчитан на учащихся 6-х классов, с применением ЛЕГО-конструирования.
-
Методические технологии формирования здорового и безопасного образа жизни ребенка 2008
Детям необходимо разумно помогать избегать травм, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснить, как надо вести себя во дворе, на улице, дома. Прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.
-
Зимний оздоровительный праздник для детей 3–5 лет "Зимние забавы" 2008
Сценарий зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" для детей 3–5 лет на открытом воздухе. Данное мероприятие включает персонажи Зимы и Зайца, используются: зарядка в игровой форме, игры, соревнования. Упражнения и игры подобраны с учетом возраста детей. Все это увеличивает двигательную активность, способствует прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Упражнения на воздухе оказывают закаливающее воздействие на детский организм, что повышает его устойчивость к заболеваниям.
-
План-конспект "Краткие сведения о взрывчатых веществах, их классификация, правила техники безопасности при обращении с ними" 2008
План-конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности. У школьников формируется сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Ученики обучаются правилам безопасного обращения с пиротехническими, взрывчатыми веществами, разширяют сферу применения знаний в области химии, физики, ОБЖ.
-
Разработка урока для 5-го класса по ОБЖ на тему "Опасные вещества" 2008
Представлена разработка урока ОБЖ по разделу "Опасности в доме (квартире)" по теме "Опасные вещества" в 5-м классе. Использование информационных технологий позволяет учителю сочетать объяснение нового материала и самостоятельную работу учеников с дополнительными источниками знаний; фронтальную работу класса и кооперированно-групповую, предусматривающую обмен новой информацией между учениками, а также помимо предметных знаний целенаправленно формировать у учащихся информационную компетентность.
-
Программа элективного курса по ОБЖ "Армия государства Российского и защита Отечества" 2008
Предлагаемая программа включает в себя 3 логических раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику основ воинской службы. При реализации программы основные темы изучаются для выработки у обучающихся психологической устойчивости поведения и бережного отношения к себе и окружающей среде, чувства патриотизма и любви к Родине, готовности служить в Вооруженных силах Российской Федерации.
-
Внеклассная работа по основам безопасности жизнедеятельности в начальных классах 2008
Представлена внеклассная работа по основам безопасности жизнедеятельности в начальных классах. Изучение основ безопасности жизнедеятельности, на первой ступени развития, обычно проходит в рамках интегрированных курсов или во внеурочное время, так как в обязательном тематическом планировании ОБЖ нет, а знания учащийся начальной школы получить обязан. В статье представлена программа-план дополнительных занятий по ОБЖ в начальной школе, где основная форма проведения урока - урок-игра.
-
Военно-спортивный турнир "Каждый парень — воин бравый" 2008
Турнир позволяет пропагандировать физическую культуру среди юношей допризывного возраста, формировать устойчивый интерес к систематическим и регулярным занятиям военно-прикладными видами спорта. Участие в турнире требует от участников развития таких физических качеств, как быстрота, сила, ловкость, выносливость.
-
Урок по теме "Стресс и способы его снятия" 2008
Урок по ОБЖ. Цель урока - научить детей справляться со стрессовыми ситуациями. Учащиеся пробуют свои силы в коллективной работе, учатся защищать и отстаивать свою точку зрения.
-
Урок чтения в третьем классе по русской народной сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" 2008
Сказка – один из самых популярных эпических жанров народного творчества. На протяжении многих веков она жила, передавалась из поколения в поколение, поражая внимание слушателей поэтичностью фантастического мира, живущего по своим сказочным законам. Возникнув в глубокой древности, сказка в процессе бытования теряла одни черты и приобретала другие, включала в себя новые мотивы и образы. Но всегда неизменными оста-вались народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости. Здесь добро обязательно торжествует над злом, жестоко наказывается коварство, насилие и измена, обличаются людские пороки и недостатки.
-
Урок ОБЖ по теме "Безопасность в доме" 2008
Немаловажную роль в жизни человека играет умение быстро и правильно действовать в чрезвычайных обстоятельствах. Поэтому первоначальная роль учебных заведений не просто этому научить, а довести до автоматизма, когда ребенок на подсознательном уровне будет соблюдать правила безопасной жизнедеятельности.
-
Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе 2008
Формированию у молодежи высокого гражданско-патриотического сознания, идей служения Отечеству посвящен предлагаемый урок, на котором используется компьютерная презентация. Изучая ордена как символы и почетные награды за воинские отличия, у учащихся развивается чувство гордости за героическое прошлое, любовь к традициям своего народа, воспитывается чувство гражданского долга.
-
Разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии по теме "Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией" 2008
Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов. Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации. Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание.
-
Ителлектуально-творческая игра "Крестики-нолики" по правилам дорожного движения 2008
Травматизм на дорогах – самая распространенная причина гибели людей во всем мире. Привитие с детства этики поведения на дорогах спасет громадное количество жизней в будущем! Игра является одним из более эффективных, на мой взгляд, способов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганды правил дорожного движения.
-
Урок ОБЖ по теме "Пожары в жилище" 2008
Урок по теме "Пожары в жилище". Цель урока: овладение правилами безопасного поведения во время пожара. Содержит моменты, отражающие основные понятия по данной теме. Подобранный материал помогает отследить уровень знаний школьников и спланировать дельнейшую работу.
-
Комплексная программа гражданского и патриотического воспитания учащихся, формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья школьников на основе социального партнерства 2008
Статья включает в себя концептуальное обоснование актуальности данной проблемы, основные принципы, цели, задачи и моделирование совместной деятельности школы со всеми институтами социального воспитания для решения этой проблемы воспитания подрастающего поколения России, механизмы функционирования программы, а также проект реализации основных векторов деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Огонь — друг или враг человека?" 2008
Внеклассное мероприятие проводится с целью познакомить детей с правилами пожарной безопасности; научить соблюдать их; довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём; отрабатывать правильность действий при возникновении пожара; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-
Дорожный алфавит 2008
Представленная разработка позволяет в занимательной форме показать важность изучения правил дорожного движения. Надеюсь, что данный материал будет востребован педагогами, руководителями отрядов ЮИД и начинающими классными руководителями. Может быть использована с целью агитации на праздниках безопасности дорожного движения.
-
Классный час "Курить — здоровью вредить" 2008
Среди вредных привычек особое место занимает кажущаяся многим безобидной привычка курения табака, которая в последние годы в России приобрела масштабы, угрожающие физическому и психическому здоровью, особенно молодежи и школьников. Эта проблема обсуждается медиками, социологами, политиками. В разработке представлен уже известный материал о табакокурении, о его вреде для здоровья, но в игровой форме, которая способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует их творческие способности, содействует развитию интереса к предмету ОБЖ и к учению в целом. Этот материал может быть использован как на классных часах, так и на уроках ОБЖ в 7–9-х классах.
-
Здоровье и его страхование. Психоактивные вещества и пути избежания вредных привычек (интегрированный урок английского языка и ОБЖ) 2008
В данной работе представлен интегрированный урок по английскому языку и ОБЖ на тему "Health and health insurance. Psychoactive substances and the ways of avoiding bad habits". Этот урок проводится в 11-м классе по УМК В.П. Кузовлев "Английский язык". Для повышения интереса учащихся к данной теме мною была разработана компьютерная презентация, в которой содержатся важные факты и статистические данные по теме.
-
Меры безопасности в чрезвычайных ситуациях. Небезопасный мир ветров 2008
Цель урока – познакомить детей с чрезвычайными ситуациями природного характера, с видами ветра (буря, вихрь, ураган, смерч, метель); обучить правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта во время природных явлений.
-
Урок ОБЖ в начальной школе (4-й класс) "Предупреждение пожара в быту" 2008
Урок ОБЖ проводится в 4-м классе, может использоваться и на классном часе. Овладеть навыками противопожарной безопасности поведения в доме, первичными действиями при пожаре. Урок содержит практическую работу по свойствам огня.
-
Правила поведения в криминальных ситуациях 2007
Учащимся 5-го класса рассказывается о правилах поведения с незнакомыми людьми, о разных видах мошенничества и способах защиты от него.
-
Комбинированный урок-лекторий по географии и биологии на тему: "Профилактика гриппа" 2007
Открытый урок-лекторий, на котором присутствуют учащиеся 6-х и 9-х классов, а также гости и приглашенные. На уроке формируются бережное отношение к здоровью как к главной ценности человека, убежденность в необходимости соблюдения санитарных норм и правил гигиены.
-
Учимся быть пешеходами 2007
Урок знакомит младших школьников с жестами милиционера-регулировщика, со значениями дорожных знаков, развивает навыки выполнения Правил уличного движения.
-
Конспект урока по ОБЖ для учащихся классов КРО в начальной школе 2007
В данном конспекте представлены организация и проведение индивидуально-групповых коррекционных занятий как средство повышения успешности обучения младших школьников. Данный урок был проведён для учащихся 1-го, 4-го класса КРО и 10-го педагогического класса.