Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества; формирование у учащихся уважительного восприятия своего дома, семьи; способствовать сближению родителей и детей; спровацировать положительные эмоции.
Задачи: способствовать формированию у учащихся ценности института семьи; акцентировать внимание на важность выполнения ролевых позиций в семье; показать важную роль в семье традиций и ценностей.
Оформление: плакаты: “Семья – это место, куда приходят отдыхать победные силы человека” (А.С.Макаренко); “Домашний очаг должен быть не местом пребывания, а местом, куда мы возвращаемся” (А.Монтерлан, французский писатель); фотовыставка “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома” (Л.Н.Толстой); видеопроектор.
Предварительная подготовка: интегрированный урок: обществознание, классный час – “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома” (Л.Н.Толстой) – учащимся предложено создать социальные проекты, в форме медиапрезентаций “Моя семья”, направления: семья в моем понимании, понятие семьи в высказывании великих людей, в пословицах; члены семьи - мои самые близкие люди; традиции и ценности семьи. В ходе работы учащиеся написали эссе “Ценности моей семьи”.
Предварительная анкета для родителей “Семья – главная ценность”:
- семья – это…
- семейные ценности - …
- если бы не поддержка моей семьи, я бы …
- если бы я был волшебником, я бы сделал для своей семьи…
- традиции семьи…
Главной ценностью на все времена остается семья. Эпиграфом собрания мы взяли слова Л.Н.Толстого “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Счастливые лица родителей и детей на фотовыставке подтверждают слова писателя.
( Приложение 1) Семья для ребенка – это место его рождения и становления, это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.Так, что же такое семья в понимании детей и родителей:
- дети-
Семья - это, где тебя любят.
Семья – это души огонек.
Семья – это близкие люди.
Семья – это вера, надежда, любовь.
Семья – это любящие люди, поддерживающие друг друга в трудную минуту.
Семья – это те люди, которые поддержат и помогут, те, кто дарит тепло и заботу и ничего не требуют взамен.
Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить , где тебя всегда поймут.
Семья – главней всего на свете.
Моя семья – какое слово!
В нем много смысла и тепла.
Семья тебя поймет всегда.
Дороже семьи, ничего не бывает.
Бездушные те, кто семью забывает.
- родители –
- Семья – это счастье, крепость, забота, терпение.
Семья – это наша реальная обитель, где мы можем быть теми, кто мы есть в истинном лице. Для созерцания этого богатства требуется большой труд и душевные силы.
Семья – это гармония нашей защищенности от “ударов” внешнего мира, это обеспеченная старость, это продолжение всего, что есть лучшего в нас, в наших детях и внуках.
По мнению детей и родителей, семья – это место, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Это самое ценное, что у нас есть.
Плотникова Евгения (ученица 8 класса)
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью, и провожают в путь с добром!Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
И интересно впятером.Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
И мама ближе всех, родней.Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.Песня “Погода в доме” (М.Танич, Э.Горобец)
Медиапрезентации учащихся “Ценности и традиции моей семьи”
Дети в кризисные и радостные моменты своей жизни обращаются к самым близким людям, к своим истокам, к своей семье.
И если человек будет принят, как личность, в своей семье, со своими “плюсами” и “минусами”, это будет гарантией его не только настоящей социализации, но и гарантией его достойной социализации в будущем, во взрослой самостоятельной жизни.