Задачи:
- исследовать мнения различных социальных групп, специалистов о месте театра в жизни каждого человека;
- изучить правовые документы о объявлении 2019 года Годом театра;
- познакомиться с историей развития театра в мире и в России;
- собрать информацию о деятельности школьных театров для популяризации театрального искусства как инструмента воспитания эстетического вкуса, расширения кругозора, формирования ценностного отношения к жизни.
Методы:
- изучение правовых документов;
- анкетирование;
- интервьюирование;
- сбор справочного материала, используя различные ресурсы;
- анализ, обобщение, выводы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Слайд 1
Слайд 2
Указ Президента РФ от 28 апреля 2018 г. N 181
"О проведении в Российской Федерации Года театра"
14 мая 2018
В целях дальнейшего развития театрального искусства постановляю:
1. Провести в 2019 году в Российской Федерации Год театра.
2. Правительству Российской Федерации:
а) до 1 июня 2018 г. образовать организационный комитет по проведению в Российской Федерации Года театра и утвердить его состав;
б) обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года театра.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации Года театра.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
28 апреля 2018 г.
N 181
В течение 2019 года в каждом городе проведут важные международные и всероссийские мероприятия. Жители страны уже с нетерпением ждут начала Всероссийского театрального марафона: он пройдет с марта по ноябрь, при этом городом его начала выбран Владивосток, завершения – Калининград. В июне состоится открытие Театральной олимпиады в Санкт-Петербурге.
Слайд 3
На 2019 Год театра в России запланировали проведение:
-
25-го фестиваля «Золотая маска»;
-
XIV Международного театрального фестиваля им. Чехова;
-
Открытие сцена Малого театра в Когалыме;
-
Гастрольных проектов «Больших гастролей»;
-
Летнего фестиваля губернских театров;
-
Фестиваля театров малых российских городов;
-
Фестиваля-конкурса любительских российских театров;
-
Тематических форумов, встреч, мастер-классов, семинаров;
-
Тематических круглых столов, конкурсов.
Главой организационного комитета по проведению всероссийских мероприятий в 2019 году выбрана Ольга Голодец.
Слайд 4
Утверждена официальная эмблема 2019 года.
Среди учащихся МБОУ «СОШ №64», МБОУ «Гимназия №80», КГБОУ«Алтайский краевой педагогический лицей-интернат» проведен социологический опрос (в опросе участвовало 125 респондентов):
Слайд 5
- Как часто вы посещаете театр?
Слайд 6
- Планируете ли вы посещение театра, организуя путешествие?
Слайд 7
- Предпочтения в жанрах
Слайд 8
- Что дает театр человеку?
Слайд 9
- Какую роль играет театр в вашей жизни?
Круглый стол «Театр уж полон…»
Сообщения учащихся:
Ученик 1: Искусство сцены родилось в глубокой древности. В разные времена оно было призвано, то развлекать, то воспитывать, то проповедовать. И с этими задачами театр справлялся — его возможности многообразны, а сила воздействия велика, и потому театральное искусство стремились поставить себе на службу короли и князья, императоры и министры, революционеры и консерваторы. Средние века в применении к театру выдвинули определение Theatrum Mundi, что в переводе с латыни означает «мир в театре». Сценическое пространство мыслили как модель мироздания, где следовало разыграть, повторить таинство творения. В эпоху Возрождения на театр всё чаще стали возлагать задачи исправления пороков. Осуждая «низкие нравы и заблуждения, следует побуждать людей к жизни достойной», — говорится в одном из сочинений того времени. А в эпоху Возрождения искусство сцены оценивалось очень высоко — как «очищающее нравы» и поощряющее добродетель. Эти идеи позже развил русский писатель и драматург Н.В.Гоголь. Для него сцена — «это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Тезис «театр — университет», сохраняет значение по сей день.
Во времена тирании и цензуры театр становился не только кафедрой, но и трибуной. Со сценических подмостков звучали призывы к свободе и сопротивлению. В годы революций XX века появился лозунг «Искусство — оружие» (был популярен в 20-х гг.). И театр стал выполнять ещё одну задачу — пропагандистскую.
Рассуждая о театре, А.С.Пушкин писал, что «дух времени требует перемен на сцене драматической». Лучшие театральные произведения всегда оказывались чуткими к историческим переменам. Театр был зеркалом, в котором отражались события и человек. Но мастера театра — творцы, и потому они способны не только понять настоящее, но также предвидеть будущее. Не раз в истории человечества сбывались пророчества, произнесённые со сцены.
Театру не однажды предрекали гибель, но он каждый раз выживал — выдержал конкуренцию и с кинематографом, и с телевидением, и с компьютером. Искусству, творящемуся на глазах у зрителей, суждена долгая жизнь. Преодолевая границы и языковые барьеры, оно являет миру новые открытия. Посещение хорошего спектакля — идёт ли он в прославленном театре или на маленькой студийной сцене — всегда духовное наслаждение и настоящий праздник.
«Театр в Древней Греции»
Слайд 10
Ученик 2: Само слово «театр» греческого происхождения. В буквальном смысле оно переводится как «место для зрелищ». Древняя Греция - родина театра. Театр является одним из самых старых методов развлечения публики. Конечно, сегодняшний театр и тот, что был в античности, имеют колоссальное количество различий, но интерес к последнему не пропадает до сих пор. В жизни древних греков театр занимал особое место, он был элементом формирования человека как личности. Театр – это инструмент позволяющий обществу воспитывать человека таким, каким он нужен обществу. Главной целью, которого являлось воздействие на сознание человека.
Театр - это искусство, которое в первую очередь учит быть человеком, чувствовать и сопереживать. Ничто, так как театр не оказывает на людей сильное эмоциональное влияние. И только театр может дать заинтересованному человеку живое восприятия действительности. Он одаривает своих зрителей истинными ощущениями и эмоциями. Театральное искусство дает человеку, прежде всего развитие и стремление к совершенству в работе над собой, своими слабостями и привычками.
Древнегреческий театр состоял из трех основных частей: орхестры - от глагола «орхэомай» - танцую; тэатрона - места для зрителей, от глагола «тэаомай» - смотрю; скена - «скэнэ» - палатка, позже и деревянное строение. Все эти термины в латинизированной форме вошли в большинство европейских языков: театр, сцена, оркестр.
Театральные представления считались школой воспитания, и государство уделяло им большое внимание. Каждый житель полиса имел право посетить театр. Первоначально вход был бесплатным, ибо театральные представления являлись своеобразной формой общественной деятельности. Сюда допускались и иностранцы, и женщины, и рабы. Позже, когда из-за расходов на поддержание в надлежащем виде помещения вводится плата за вход, любой желающий, независимо от имущественного положения, мог получить нужную для посещения театра сумму из городской казны. Театр Греции был тесно связан с жизнью полиса, будучи по существу вторым народным собранием, где обсуждались самые животрепещущие вопросы. Публика собиралась задолго до начала спектакля, люди шли длинной вереницей по пародам и рассаживались на свободные места. Ранний приход отчасти объяснялся желанием занять лучшее место. Кроме того, было принято перед представлением общаться с соседями, узнавать новости и делиться своими мыслями. Обычно люди приходили целыми семьями. По сигналу трубы начиналось представление. В греческих театральных постановках музыкальное сопровождение осуществлял хор.
Хор - непременный участник всякого представления, обыкновенно играл без масок. Чтобы выделиться из хора, актер надевал обувь на высоких подставках — котурнах. Сценические котурны имели толстые, состоящие из нескольких слоев подошвы, благодаря чему увеличивался рост актера. Чтобы придать своей фигуре еще большую величественность, трагические актеры укрепляли под одеждой специальные подкладки или небольшие подушки, сохраняя при этом естественные пропорции тела. В комедии употребление подушек и подкладок, наоборот, вызывалось стремлением нарушить нормальные пропорции человеческого тела и тем вызвать смех. Количество актеров по правилам не превышало трех. А персонажей по сценарию часто было больше. Поэтому одному актеру приходилось исполнять несколько ролей. Для каждой роли имелась особая маска, но которой зритель догадывался, кто перед ним: царь или жрец, мужчина или женщина. Женские роли исполнялись мужчинами. В позднейшее время в знак одобрения стали аплодировать, а неудачную игру освистывать или топать ногами в знак неодобрения. Зрители ели и пили во время спектакля, но слушали внимательно. За соблюдением порядка среди зрителей был ответственен специальный человек, которого называли рабдух. При нем всегда была палка, и если кто-то из зрителей начинал бурно себя вести, рабдух не стеснялся ударить по спине разбушевавшегося.
После представлений из среды зрителей избиралось жюри, присуждавшее актерам награды. Обычно театральные представления начинались утром, а заканчивались с заходом солнца. В один день могли поставить и трагедию и комедию. В трагедиях обычно отражались мифы и легенды, в которых боги выступали как непобедимая грозная сила. Герои спектакля боролись с небожителями, погибали, но не сдавались. Комедии, напротив, были смешными и носили остросатирический характер. Актеры греческого театра не выказывали никакого почтения к богам, а порой даже высмеивали их. Героями комедий были простые люди, ремесленники, торговцы, чиновники, рабы, домохозяйки. Основное представление о мире у греков сводилось к тому, что мир — это театральная сцена, а живущие в нём люди — актеры, которые появляются на этой сцене, играют свою роль и уходят. Приходят с неба и уходят туда же, там растворяются. Земля — лишь сцена, где они исполняют свою предназначенную роль. Можно смело утверждать, что театры Древней Греции стали основой для последующего развития театрального искусства, которое продолжается и в наши дни. Во времена своего расцвета античный театр был подлинно народным театром. В дни определенных празднеств этот театр собирал все свободное население города. Античный театр был настоящей школой для античных граждан. Именно поход в театр помогал отвечать на все вопросы, которые волновало античное общество.
Слайды 11-12-13:
Театры в России
Первые театры России
Ученик 3: Издавна на Руси существовали обряды: проводы зимы, колядки. Эти игры подхватили первые артисты – скоморохи. Они путешествовали по городам, веселя людей своими представлениями, танцами. У них не было сценария выступления. Их выступление было импровизацией и не всегда устраивало гражданские власти.
В середине 16 века Стоглавый собор воспретил им петь и плясать перед свадебным поездом, но разрешил развлекать гостей на свадьбе. В 1648г. царем Алексеем Михайловичем выступление скоморохов было запрещено. Интерес к постановкам послужил созданию народной драмы, похожей на коллективную игру. Каждый артист вносил что-то свое, но уже появлялись сюжеты и тексты. Другой формой театра был церковный театр. Представления проходили по церковным праздникам, инсценировались сцены из «Библии».
Планы по созданию придворного театра впервые появились у царя Михаила Фёдоровича в 1643г. в период подготовки свадьбы царевны Ирины и датского принца Вальдемара. Московское правительство попыталось разыскать через рижанина Юстаса Филимонатуса артистов, которые согласились бы поступить на царскую службу. В 1644г. во Псков прибыла труппа комедиантов из Страсбурга. Они прожили в городе около месяца, после чего по неизвестной причине их выслали из России.
Первый царский театр в России принадлежал Алексею Михайловичу и просуществовал с 1672 года до 1676 года. Начало его связано с именем боярина Артамона Матвеева, человека весьма образованного и принимавшего западную культуру, который первым и подал идею создания театра по образцу европейского русскому царю, искавшему различные увеселительные мероприятия. Артамон Сергеевич взялся за осуществление собственного предложения, повелев проживавшему в Москве пастору Немецкой слободы Иоганну Готфриду Грегори заняться набором актёрской труппы, что тот и исполнил с прилежным старанием. Пастор не только взялся за обучение новоявленных артистов — 64 молодых мужиков и мальчиков-подростков, которых собирал и уговаривал пойти в артисты в различных московских заведениях, но и сочинил пьесу на библейский сюжет о Есфири, спасшей еврейский народ от бесчинств Амана. Пьеса, получившая название «Артаксерксово действо», была написана на родном языке автора —немецком, однако решено было дать спектакль на русском языке.
Ученик 4: В царствование Елизаветы Петровны музыкальное и театральное дело очень выросло и стало на ноги. Никогда до тех пор Петербург не представлял такого изобилия и разнообразия зрелищ. Совместно с иностранными труппами стали выступать русские артисты. Так, с 1751 года в Зимнем дворце в составе Петербургской придворной итальянской труппы выступала Елизавета Белоградская, считающаяся первой профессиональной певицей России.
Наряду с иностранными труппами профессиональных артистов и музыкантов образовался театр в Шляхетском корпусе, где в 1749 году впервые поставлена была первая трагедия Сумарокова «Хорев», а в Ярославле организовался первый русский профессиональный театр Фёдора Волкова. В 1752 году по требованию Елизаветы Петровны труппа Волкова прибыла в Петербург, где представила для государыни мистерию св. Димитрия Ростовского. Вскоре труппа вошла в состав образовавшихся по повелению императрицы Императорских театров.
День 30 августа 1756 года вошёл в русскую историю как положивший начало структуре Императорских театров России: состоялся указ об учреждении русского театра в Петербурге (ныне Александринский театр). В состав труппы вступили ярославцы — двое Волковы, Дмитревский и Попов. Под структурой Императорских театров стали постепенно как создаваться новые театры, так и объединяться уже существовавшие до того антрепризы.
Согласно Энциклопедии Брокгауза и Евфрона, именно тогда на русскую сцену вышли профессиональные актрисы на исполнение женских ролей, до того женские роли исполнялись мужчинами. Лишь после этого и в крепостных театрах появились женщины — исполнительницы женских ролей: «На публичном театре женские роли впервые стали исполняться женщинами в 1757 году, вслед за учреждением постоянного русского театра. Первыми русскими актрисами были Марья и Ольга Ананьины и Мусина-Пушкина, из которых первая вышла замуж за Григория Волкова, вторая — за Шумского, третья — за Дмитревского. Выдающимися актрисами в XVIII столетии были Михайлова и Троепольская». С другой стороны, отмечается, что женские роли исполнялись актрисами ещё в домашнем театре Софьи Алексеевны.
В Москве русское сценическое искусство началось в 1756 году с открытия театра при Московском университете, который возглавил М.М.Херасков. Но труппа не могла быть постоянной — закончившие учёбу студенты одновременно заканчивали и актёрскую деятельность на университетской сцене. В 1757 году в Петербурге открылась итальянская опера известного антрепренераЛокателли, в 1759 году он же открыл театр в Москве, который просуществовал недолго— до 1762г. Екатерина II придавала театру высокое воспитательно-образовательное значение, но это сознание в её время было только теоретическим; на самом деле театр оставался благонравным развлечением, в котором балеты, оперы и драматические представления играли совершенно одинаковую роль. Всё же театр явился в России первым проводником народности.
Ученик 5:
Слайды 14-15
Отношение Петра I к театру
Эпоха Петра I в театральном отношении несравнима ни с каким предыдущим периодом. Царь Петр был первым, кто оценил театр как отличное средство пропаганды, агитации и воспитания зрителей. Все его реформы, связанные с театром, были направлены на реализацию именно этой идеи.
По замыслу царя-модернизатора, русский театр не мог больше служить возвеличиванию церкви. Царь предназначил театру стать трибуной, с которой провозглашались бы самые передовые идеи эпохи, славились победы и достижения русского оружия. Школьные театры, хотя и обмирщались постепенно, внося в свой репертуар бытовые сцены, для достижения этой цели не подходили.
Необходим был новый театр: новая труппа, новая сцена. Это не мог быть придворный театр, где представления адресовались узкому кругу лиц.
Однако русскому театру при Петре I предстояло стать общедоступным.
Комедиальная храмина – первый такой театр в России для всех. Так назывался платный общедоступный театр петровского периода, возведённый в 1702 году прямо на Красной площади.
Этот русский театр 18 века вмещал до четырёхсот зрителей.
Он был превосходно оснащен технически. Сценические эффекты воспроизводились с применением специальных механизмов, сцена имела «завесы», кулисы, задники. Всё было разрисовано с учетом перспективы.
Золота и серебра на бутафорию и сценические костюмы не жалели.
Поскольку посещение театра было платным, посетители должны были заплатить 10,6,5 или 3 копейки, в соответствии с разрядом. Им выдавались ярлыки на толстой бумаге, которые были первыми входными билетами.
Первый русский общедоступный театр Петра I просуществовал всего 4 года (1702–1706) и был закрыт, поскольку не оправдал надежд императора. В 1720 году царь повторил свою попытку в Петербурге, но и эта попытка не оказалась успешной.
Немецкие подвижники Петра в театральном деле Иоганн Христиан Кунст.
Возможно, что причиной недовольства царя результатами своих театральных реформ стало то, что не было у императора в этой сфере единомышленников, способных поддержать и развить его идеи. Поручение об организации театральной труппы было дано царем Посольскому приказу. Только благодаря одному из служащих Яну Сплавскому, который имел отношение к театральному (кукольному) искусству, вопрос был решен.
В 1702 году был заключен договор с Иоганном Кунстом. Это был руководитель немецкой странствующей группы, которая, в составе 9 человек, прибыла в Москву. Труппа Кунста выступала сначала во дворце Лефорта, который находился в Немецкой слободе, а позже в Комедиальной храмине.
В 1703 году Кунст умер, и его актеры уехали на родину. К сожалению, ему не нашлось достойного последователя.
Несмотря на все усилия императора, выступления труппы не пользовались большим успехом. Их репертуар и немецкий язык были непонятны русскому зрителю. Даже если они и пытались воспроизвести пьесы в переводе, акцент и воспроизведение слов, вышедших из употребления, мешали восприятию.
Основной проблемой небольшого интереса к театральным постановкам был репертуар немецкой труппы. В 1702 году царём было дано поручение всё тому же Кунсту написать и сыграть «триумфальную комедию», которая бы посвящалась взятию русскими войсками крепости Орешек. Ни у Кунста, ни его последователя Отто Фирста не хватило сил исполнить царёв наказ.
Петр I же, обладавший отменным вкусом, по воспоминаниям министра Бассевича, пообещал даже награду за «трогательную пьесу» и «весёлый фарс без шутовства». К сожалению, его идеям не суждено было в ту пору воплотиться.
Элементы театра, возникшие в петровскую эпоху
- Общедоступный платный театр. Хотя Комедиальная храмина и прекратила своё существование достаточно быстро, она стала прообразом современных театров. Театр был хорошо технически оснащен, художественно оформлен.
- Актриса. Первой женщиной-актрисой на русской сцене стала Анна Кунст (супруга Иоганна Кунста). До этого женщины в русском театре не играли.
- Театральная школа. Верный своей идеи не только привносить всё прогрессивное с Запада в Россию, но и обучать русских западным премудростям, Петр I с августа 1702 года повелел произвести первый набор в театральную школу, которой тоже должен был руководить И.Кунст.
- Музыкальный оркестр. Для нужд сопровождения спектаклей по просьбе Кунста из Гамбурга был выписан оркестр, состоящий из 11 музыкантов, которые обеспечивали музыкальное сопровождение спектаклей.
- Певицы. В 1704 году для нужд театральной труппы были приглашены две певицы, исполняющие песни в спектаклях. Ими стали девица Иоганна Вилинг с сестрой.
- Балет. С 1702 в театральных постановках принимали участие артисты балета братья Кокий Карл и Ян.
Ученик 6:
Театры в Барнауле
Слайд 16
Театры Барнаула:
- Молодежный театр
- Алтайский краевой театр драмы им. В.М.Шукшина
- КАУ Алтайский государственный музыкальный театр
- Государственная филармония Алтайского края
- Алтайский государственный театр кукол «Сказка»
- Театр юного зрителя
- Русский Камерный Оркестр г.Барнаула
- Муниципальный экспериментальный театр «Подвал»
Роль театров в жизни Алтайского края
Театральное искусство является одной из важных составных частей культурной жизни Алтайского края и это направление деятельности является весьма значимым наряду с социально-экономическим развитием региона, улучшением качества жизни людей. Театр позволяет людям развиваться нравственно и духовно. И поэтому его актуальность всегда есть и будет.
К тому же люди любят ходить в театр. Им интересна динамика действия: то, как меняются декорации, игра света, музыкальное сопровождение. Если это классическое произведение, всегда любопытно, как режиссёр интерпретирует его и то, какой отклик это вызовет у зрителя. Всегда приятно смотреть на талантливую игру актёров, вживаться в роль того или иного персонажа, тем самым проживая другую жизнь. Ходить в театр — это значит давать своей душе развиваться, расти, за счет включенности, максимального присутствия, размышлений, поисков ответов на разнообразные вопросы. Это свидетельствует о стремлении к высокому, к красоте и совершенству.
Школьные театры
Ученик 7: Школьный театр МБОУ «СОШ № 64» «Детский остров».
1 слайд
«Театр - вхождение в мир. В свой собственный и мир вокруг нас» - именно так воспринимают свое творчество актеры школьного театра «Детский Остров» МБОУ «СОШ № 64» и это действительно особенным островок, где собираются люди творческие, интересные, готовые к любым экспериментам. Театр существует в школе с 1995 года.
2 слайд
Все эти годы его руководителем является заместитель директора по воспитательной работе Завадская Татьяна Борисовна. Детская организация объединяет около 60 ребят разного возраста.
3 слайд
Первые выпускники, артисты нашего театра, давно окончили школу, ВУЗы, некоторые навсегда связали свою судьбу с искусством: Сизиков Александр – актер Пермского академического театра, Второв Роман закончил мастерскую В. Золотухина в Академии искусств и культуры. Трое ребят на данный момент занимаются в студии при Молодежном театре Алтая:
«Мне очень повезло, что я смогла посмотреть на театр с другой стороны, побывать за кулисами, гримироваться в тех же гримерках, где готовятся к спектаклям действующие актеры театра. А когда попадаешь в подвал театра, в комнату, где хранится всевозможный реквизит, испытываешь чувство, которое просто невозможно описать словами. Возникает ощущение, что ты попал, в какой-то таинственный мир, куда посторонним вход воспрещён, но тебе удалось хоть на чуточку к нему прикоснуться» - пишет в своем сочинении Иванова Екатерина ученица студии при Молодежном театре Алтая.
4-13 слайды
Каждый спектакль «Детского Острова» - яркое событие в школьной жизни.
Из сочинения «Театр в моей жизни» Бех Анны: «Мы ставим самые разнообразные постановки и выступаем с ними не только в школе, но и ездим в детские сады, показываем спектакли малышам. Участвуем в районных и городских конкурсах.
Наши репетиции это очень увлекательный процесс, ведь мы совместно обсуждаем сценарий, разбираем роли, вносим изменения и вот рождается определённая история.
В школьном театре нет разнообразия реквизита и костюмов. Создаём мы их сами!»
Учащиеся нашей школы любят посещать школьный театр, ведь ходить в театр — это значит давать своей душе развиваться, расти, за счет включенности, максимального присутствия, размышлений, поисков ответов на разнообразные вопросы. Это свидетельствует о стремлении к высокому, к красоте и совершенству.
14 слайд
Наш театр неоднократно становился Лауреатом районного и городского фестиваля театрального творчества «Театральный серпантин».
15-17 слайды
Театр сыграл большую роль в жизни детей. Приведем отрывки из сочинения на тему «Театр в моей жизни». https://1drv.ms/p/s!Aj3Dk0lGXmLFgxUW-ffAgGJFAIAE
Ученик 8: Театр Моды «Ярославна» в МБОУ «Гимназия №80» – синтез нескольких творчеств, направленных на создание художественных образов (костюмов), через режиссуру, показ, музыку сценографию и хореографию.
Театр Моды представляет собой жанр демонстрации коллекций костюмов, воплощенный в мини спектакле с элементами пластики и танца. Участники коллектива знают, как красиво носить одежду, учатся с помощью движений и пластики передавать идею, которую несет в себе костюм, использовать "язык" одежды для достижения желательного впечатления в общении, умеют подчеркивать свою природную красоту.
Это не просто структура образовательной системы это яркий, талантливый коллектив моделей, умеющий не только красиво двигаться на подиуме, но и проявляющий свои творческие способности с помощью самобытной коллекции одежды, музыки, актерского таланта и в результате создающий красочное, запоминающееся шоу, способное украсить любой праздник. Каждая коллекция одежды разрабатывается с учетом направления моды, творческих задумок. Это находит отражение в использовании различных материалов для костюмов: как традиционных тканей разных фактур, так и нетрадиционных материалов. Примером может служить коллекция «Акварель». Материалом послужили пластиковые бутылки и пряжа.
Но, мало обладать внешностью и фигурой модели, нужно также уметь держать осанку и показать одежду так, чтобы она выглядела "объемно" и зритель понял ее идею и назначение. Здесь большую роль играет уже внутренняя красота модели, владение искусством мимики и жеста. Поэтому мода и театр - понятия близкие и очень гармоничные, так как они приобщают нас к миру искусства: искусства игры, поэзии, сотворения костюма.
Именно театр дает возможность проявить себя неординарным личностям. Поэтому в детско-юношеских Театрах Моды не только стандартные модели могут демонстрировать одежду, а также дети с различными параметрами фигуры, но обладающие творческими способностями и владеющие актерским мастерством.
Учитель: Как театр помогает в учебе? (наиболее популярные ответы)
- посещение театра расширяет кругозор, позволяет рассмотреть тот или иной вопрос с разных сторон;
- театр помогает духовно развиваться, лучше понять литературные произведения;
- посещение театра особенно помогает в написании сочинений;
- есть возможность «представить» и «увидеть» произведение;
- развивает мировоззрение;
- помогает развивать внимание, дисциплину.
Список используемой литературы
1. Аристотель и античная литература. М.: Наука. 1978.
2. Гладков А. Театр. М.: Искусство. 1980.
3. Гинзбург Л. О старом и новом. Л.: Сов. пис. 1982.
4. Демидов Н.В. Творческое наследие. В 2т. СПб.: 2004.
5. Евреинов Н.Н. Театр как таковой. М.: Время. 1923.
6. Стрельцова Е.И.: Частный театр в России. - М.: РАТИ-ГИТИС, 2009
7. История русского драматического театра от истоков до конца ХХ века. М., 2005.
Статьи в научных сборниках, журналах и газетах
Аверинцев С. Греческая «литература» и ближневосточная «словесность» // Вопросы литературы. 1971. № 8.
ГАРАНТ.РУ:
- http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71833784/#ixzz5YuMXnKXX
- https://1drv.ms/p/s!Aj3Dk0lGXmLFgxUW-ffAgGJFAIAE