Татьяна Ярославна Городенко

Темы Открытых уроков автора

  • Урок русского языка в 6-м классе "Местоимение как часть речи" 2010

    Данный урок является первым в системе уроков по теме «Местоимение». Его цель - формирование языковой и лингвистической компетенций. Применение презентаций на уроках русского языка способствует формированию стойкой мотивации к обучению, позволяет разнообразить виды деятельности.

  • Урок русского языка в 9-м классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в БСП" 2009

    Данный урок является первым в системе уроков "Бессоюзное сложное предложение", построен с использованием технологии встречных усилий и ИКТ. Учащиеся получают представление о бессоюзных сложных предложениях, их отличии от сложных союзных; формируются умения устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях.

  • Урок литературы с использованием технологии встречных усилий и ИКТ по теме "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…" (Ф.И. Тютчев) 2008

    Педагоги, преподающие литературу в старших классах, думаю, сталкивались с проблемой вводных лекций. Как преподнести ученикам события в личной и творческой жизни писателей, чтобы за датами, названиями сборников они увидели, почувствовали человека, с его радостями и бедами, надеждами и разочарованиями, взлетами и падениями? Чтобы исключить формальный подход к изучению биографий писателей, использую на таких уроках технологию встречных усилий и ИКТ. Уроки-презентации позволяют расширить рамки знакомства с судьбой, творчеством писателей, способствуют созданию целостного образа художника слова, мотивируют учащихся на творческую деятельность.

  • Мониторинг как технология оценивания результатов учебного труда учащихся 2006

    Данная технология и соответствующее дидактическое оснащение позволяют адекватно оценивать знания учащихся, достаточно глубоко анализировать степень усвоения учебного материала, уровень сформированности общеучебных и предметных навыков, мотивировать ребят на деятельность, создавать ситуацию успеха для каждого. Учитывая особенности того или иного класса, создаю собственные мониторинговые работы как для итогового контроля (четвертные, годовые контрольные работы), так и для контроля знаний после изучения конкретной темы.