Татьяна Семёновна Рузаева

Темы Открытых уроков автора

  • Комплексный анализ на уроках русского языка 2009

    Использование текста в качестве опорной, ключевой единицы курса родного языка создает условие для практической деятельности учащихся, в ходе которой формируются знания о системе языка, орфографические и пунктуационные навыки, развиваются коммуникативные умения. Автор предлагает небольшие по объему тексты для комплексного анализа.

  • Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 8-й класс 2009

    На данном уроке учащиеся обобщают сведения об однородных членах предложения, известных им по курсу 5–7-х классов; у ребят формируются умения: опознавать однородные члены, правильно ставить знаки препинания, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами. Все упражнения направлены на развитие устной и письменной связной речи. В целом весь материал урока воспитывает любовное отношение к животным, ко всему живому.

  • Литературная викторина "Басни И.А. Крылова". 5–6-й классы 2009

    Материал можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе по предмету. Задания направлены на развитие у учащихся внимания, памяти, наблюдательности, чуткого отношения к слову.

  • Урок литературы с использованием ИКТ "Петербург Достоевского" 2008

    Урок по творчеству Достоевского с применением ИКТ позволяет решить несколько учебных задач: показать специфику Петербурга Достоевского, используя прием сопоставления, обращаясь к другим авторам и художникам; актуализировать знания учащихся о Петербурге в русской литературе XIX века; развивать умение учащихся внимательно читать текст, комментировать и анализировать его, умение сопоставлять, размышлять, высказывать свои суждения.

  • Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме: "Определение" 2006

    Урок изучения нового материала с элементами ролевой игры. Ученикам предлагается попробовать себя в необычной роли – снять фильм о родном крае. В процессе урока ребята смогут побыть сценаристами, операторами, редакторами, выполняя при этом разнообразные задания. Материал урока направлен на воспитание любви к родному краю и чувства прекрасного.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Мужские и женские имена учащихся нашей школы

    В работе представлен материал по изучению списка имен учащихся средней школы. Цель данного исследования — анализ словаря имен учащихся, выявление традиционного подхода и новых тенденций в выборе, а также определение наиболее популярных имен.

  • Особенности современной телевизионной рекламы

    Цель работы – изучение рекламы как одной из современных технологий. В работе рассматривается вопрос о происхождении рекламы, ее видах; анализируются некоторые особенности телевизионной рекламы и даются советы по созданию эффективной рекламы.

  • Национальные особенности речевого этикета

    В работе рассматривается проблема овладения речевым этикетом как составной частью культуры общения. Цель работы – выявить формы речевого этикета в русском языке и сопоставить их с другими языками. Дан подробный анализ наиболее частотных формул речевого общения (приветствие, прощание, благодарность и др.).

  • Поэтические встречи с Пушкиным

    Как поэты разных эпох понимали роль Пушкина в литературе и жизни русского народа? Как повлияло творчество великого поэта на творчество его последователей? Ответ на эти вопросы вы найдёте в данной работе.

  • Цветовая лексика в стихотворном сборнике М.И. Цветаевой «Лебединый стан»

    Зрительный образ занимает в поэзии Марины Цветаевой довольно значительное место. У Марины Ивановны есть целые стихотворения и циклы, поэмы и пьесы, в которых главную роль играет символика цвета. В своей работе мы рассмотрели свойства и символику цветов в творчестве Марины Цветаевой, точнее, в одном из лучших её сборников «Лебединый стан».