Внеклассная работа
-
Внеклассное мероприятие в форме ролевой игры "Суд над наркотиками" 2007
Цель внеклассного мероприятия "Суд над наркотиками" в форме ролевой игры - улучшить информированность подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и личности в целом. В процессе подготовки мероприятия используется технология проекта. Участниками подготовки являются сами дети. Сценарий снабжён памяткой "Технология метода проекта" и информационными материалами, заимствованными из разных источников, в том числе и из Интернета.
-
Внеклассное меропрятие по географии и истории по теме "Великое противостояние в Альпах" 2007
Это мероприятие должно способствовать формированию у учащихся представлений о межпредметных связях; развивать интерес к истории и географии через игровую форму проведения мероприятия; показать возможности использования компьютера и мультимедийного проектора на современном уроке; способствовать развитию навыков групповой и индивидуальной работы; способствовать формированию навыков поисковой работы.
-
Самовар кипит - уходить не велит 2007
А самовар-то не тульский! Нами найдены архивные документы, подтверждающие факт, что первый самовар появился на Урале. Чаепитие у самовара - часть народной традиционной культуры Урала. За чаепитием общаются, решают проблемы, мирятся, сватают, поют частушки. Интеграция накопленных знаний по "самоварной теме" является основой праздника.
-
По страницам истории создания и развития Грушинского фестиваля 2007
Человек живёт до тех пор, пока жива память о нём. Создание фестиваля – продолжение дела преждевременно ушедшего друга. Своими песнями барды вселяют в людей СВЕТ и ИСТИНУ, формируют своими словами образы, исцеляющие душу. Кто-то из великих музыкантов сказал, что музыкальный инструмент нарушает тишину, а гитара её создаёт. "Музыка, будь нашим хранителем и спасителем. Не оставляй нас! Буди чаще меркантильные наши души: ударяй резче своими звуками по дремлющим чувствам! Волнуй, разрывай их и гони, хоть на мгновенье, этот холодно-ужасный эгоизм, силящийся овладеть нашим миром!" (В.Высоцкий).
-
Урок-праздник "На вечёрках" 2007
Данная работа является обобщающим уроком в системе уроков "Зимние праздники". Он относится к теме "Народный календарь и его отражение в фольклоре жителей нашей области". В ходе урока учащиеся получают представление о том, как проходили зимние праздники в данной местности, знакомятся с их особенностями, принимают самое активное участие в празднике. Кроме того, подобные занятия воспитывают любовь к родному краю через углубленные знания традиций, истории и культуры его жителей. Возможна реализация данного мероприятия во внеклассной работе по предмету.
-
Урок литературы на тему: "Я тоже была, прохожий! Прохожий, остановись!.." 2007
Размышляя над тем, каким должен быть урок, мы остановились на использовании мультимедийного слайд-шоу. "Озвучили" слайды "голосами" Марины Цветаевой, её родителей, друзей, детей, поэтов. Сделали попытку оживить лица, глаза всех этих людей, объяснить, что скрывается за их взглядами и улыбками. Текст монтажа не является коллажем цитат. Все, что говорится на этом уроке, несет в себе не только информативный, но и эмоциональный заряд.
-
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного реализации принципов Хартии Земли (по мотивам сказки "Теремок") 2007
Мир вступил в новое тысячелетие. Перед нами открывается возможность изменить свою жизнь, свое отношение к окружающему нас миру и развиваться дальше, задуматься о своей роли и задать вопрос: для чего мы существуем? Декларация Земли – это уникальный документ, который может помочь нам всем выбрать свое будущее.
-
Внеклассная работа. Классный час "Хлеб - всему голова" 2007
Цель классного часа: воспитывать в обучающихся бережное отношение к хлебу, чтобы они помнили, какой ценой выстрадан хлеб.
-
Конкурс "Моя семья - моё богатство" 2007
Конкурс "Моя семья - мое богатство" проводится по номинациям: "Семейная фотография", "Семейная традиция", "Мои увлечения", "Моя родословная". Жюри учитывает при оценивании результата конкурсов оформление стендов, выставку "Умелые руки", выставку блюд. Между конкурсами включаются концертные номера с участием членов танцевального кружка и песни.
-
Проект "Дом, в котором будем жить!" 2007
Использование проектного метода существенно повышает эффективность процесса социальной адаптации детей-сирот. Настоящий проект направлен на воспитание положительного отношения детей к семье, дому, на формирование жизненной перспективы. В ходе проекта ребята значительно расширили словарный запас по теме "Дом", познакомились со многими объектами города, получили возможность реализовать свои замыслы в обустройстве жилого помещения.
-
Внеклассное мероприятие "Я и мир моих отношений" 2007
Cпособность встать по отношению к себе в позицию наблюдателя, аналитика помогает разобраться в своих поступках и оценить их. Принцип толерантности – норма цивилизованного компромисса, взаимодействие разных людей, с разными вкусами, взглядами, ценностями. Решение конфликтов будет успешнее, если оно будет базироваться на идее взаимного уважения.</p>
-
"Словесная перестрелка". Интеллектуально-развлекательная программа по русскому языку (для средних школьников) 2007
Это внеклассное мероприятие о языке, о слове, где учащиеся узнают о том, как вещи, предметы получают свои названия; развивает творческие способности и познавательные интересы учащихся.</p>
-
Планирование проектной деятельности во внеурочной работе по физике 2007
Проектные формы работы наиболее эффективно реализуют идеи компетентностного подхода к образованию. Они способствуют органичному проявлению межпредметной интеграции и развитию социокоммуникативной адаптации. В Большекузьминской школе Кольчугинского района проектная деятельность организуется в рамках Недели физики: объявляется общешкольный День защиты проектов.
-
Внеклассное мероприятие 2007
Развлекательная программа для учащихся начальных классов.
-
Литературно-музыкальный монтаж ко Дню Победы "Строка, опаленная войной" 2007
Данный материал посвящен тем, кто приблизил для нас светлый праздник Победы в Великой Отечественной войне. По горячим следам войны писатели и поэты создавали свои произведения. Поэзия военных лет обращалась к душе каждого человека, передавала его мысли, чувства, переживания, вселяла веру и надежду. Это поколение, пережившее все тяготы войны, через десятки лет обращалось к своим потомкам, напоминая о высоком подвиге людей, спасших мир.
-
Торжественное открытие смены "Город мастеров" в летнем оздоровительном лагере "Бейсужок" 2007
Данное мероприятие рекомендовано вожатым и педагогам, организующим летний отдых в загородных лагерях, профильных смен. Основной организующей идеей является путешествие детских коллективов по стране мастеров. Путешествие носит соревновательный характер. Все участники смены делятся на творческие объединения по интересам. Для участия в профильной смене "Город мастеров" направляются из школ района и края представители творческих коллективов, деятельность которых имеет художественно-эстетическую направленность (кружки декоративно-прикладного творчества, изостудии).
-
Внеклассное мероприятие "В мире чисел" по математике 2007
Внеклассное мероприятие по математике рекомендуется учителям математики и классным руководителям для проведения внеклассного мероприятия по математике в пятых и шестых классах. Содержание мероприятия способствует активизации познавательной деятельности учащихся, вызывает интерес к изучению математики.
-
Урок-презентация в 11-м классе: "…Письмо – это ты". Урок развития речи 2007
Урок-презентация по русскому языку для 11-го класса расширяет сведения об эпистолярном жанре, знакомит с классификацией писем.
-
Совместная работа библиотекаря и учителя по воспитанию культуры чтения учащихся начальных классов 2007
В данной работе мы предлагаем основные вопросы по воспитанию культуры чтения и приводим примеры из опыта.
-
Интеллектуальная игра по биологии и экологии "Растения леса" 2007
Интеллектуальная игра по биологии и экологии "Растения леса" проводится в форме биологического турнира, экологического КВН или брейн-ринга в рамках предметной декады с целью повышения познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла, расширения кругозора и развития логического мышления учащихся, привлечения подрастающего поколения к изучению и охране леса, воспитания любви к родной природе.
-
Сценарий утренника, посвящённого 64-й годовщине освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков 2007
В историю войны вошло множество городов, показавших массовый героизм его защитников, среди них город Воронеж. Торжественный утренник, посвященный дню освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков, позволяет познакомить учащихся с историей Воронежского сражения. Подвести к пониманию того, что Воронежская область внесла заметный вклад в победу над врагом. Показать героизм советских людей, солдат, проявленный в сражении за Воронеж. Воспитывать у учащихся интерес к истории своего края, любовь к Отечеству.
-
Занятие математического кружка в 5-м классе по теме "Комбинаторика. Решение комбинаторных задач" 2007
Материалы занятия математического кружке, 5-й класс. Математика не оставляет людей равнодушными. Одни с ней дружат, другие - враждуют Подружись с математикой! Тому, кто тянется к математике, добиваясь ее дружбы, она платит взаимностью. Такие приблизительно слова может сказать учитель, начиная данное занятие кружка - игру-путешествие в страну Комбинаторики.
-
Олимпиада по немецкому языку для учащихся старших классов 2007
Предлагается олимпиада по немецкому языку в старших классах, организованная в виде теста.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Если хочешь быть здоров…" 2007
В занимательной форме рассказано о вреде курения с целью привития навыков здорового образа жизни.
-
План-конспект открытого занятия "Пересадка и перевалка растений" 2007
Организация начала занятия. Подготовка к активной учебно-практической деятельности. Установление связи с пройденным материалом. Объяснение нового материала. Практическая работа. Закрепление материала. Подведение итогов. Контроль полученных знаний.
-
Олимпиада по окружающему миру для 4-го класса 2007
Проведение предметных олимпиад позволяет учителю развить умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике. Они необходимы, чтобы не упустить из виду сильных учеников, развивать их творческие способности.
-
Организация трудовой деятельности с детьми среднего возраста в условиях детского дома 2007
Подлинное воспитание возможно только на основе труда и занятости детей. Особенно это важно учитывать при выстраивании воспитательной работы в условиях детского дома. Большинство выпускников детских домов не могут успешно адаптироваться в жизни, испытывают трудности в процессе трудовой деятельности на производстве, не могут обустроить свой быт. Данная программа поможет в организации трудовой деятельности воспитанников , где формируются жизненно важные умения и качества личности, такие как самостоятельность, инициативность, умение принимать решение, работать в коллективе, самостоятельно получать знания.
-
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей средствами театральной педагогики 2007
Воспитанники детских домов испытывают большие трудности в приобретении навыков успешной социализации. Воспитательный процесс в детском доме в современных условиях должен быть направлен на помощь воспитаннику в освоении социокультурного опыта. В этом могут помочь средства и методы театрально-игровой деятельности, так как именно они являются благоприятной средой самовыражения и самореализацией личности ребенка. Данная программа поможет детям через целенаправленную творческую деятельность справиться с психологическими последствиями отрицательного опыта ребёнка.
-
Гражданские инициативы в местном сообществе воспитанников детского дома как условие их социализации 2007
Для педагогов Петропавловского детского дома Омской области одним из путей решения становления гражданской позиции воспитанников детских домов стала работа по разрешению экологических проблем реки, на берегу которой находится детский дом. Решение этой проблемы способствовало развитию гражданской активности, формированию чувства сопричастности малой родине, приобретению реального опыта активного преобразования своей собственной жизни, жизни общества.
-
Школа и устойчивое развитие 2007
В последнее время экологическое образование расширяется и вбирает в себя новые направления и разделы. Оно стало разветвленным, комплексным и объемным. Для решения экологических проблем у человечества есть научно-технические возможности, но не все ими могут воспользоваться. В статье рассматриваются некоторые вопросы экологического образования и воспитания школьников на примере работы общеобразовательной школы в урочное и внеурочное время.