Вера Васильевна Богдокумова

Место работы:
МБОО "Чычымахская СОШ им. С.Р. Кулачикова-Эллэй", Республика Саха (Якутия), Таттинский улус, с. Чычымах, ул. Амгинская, 25
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Заметки моей бабушки на отрывных календарях 2005–2007 гг.

    Дети, живущие в селе, близки к природе, любят свое село, у них постепенно вырабатывается личностное отношение к окружающей среде. Их любовь к природе и окружающему миру начинается с любви и почитания своих родителей и близких людей, своего дома, села. Ученица 2-го класса написала о заметках своей бабушки Богдокумовой Марии Михайловны на отрывных календарях. Она узнала о месяцах, о приметах, о труде людей, читала литературу о народном календаре, сделала таблицы-сравнения.

  • Мир профессий в рассказах Л.Н. Толстого

    Цель работы: изучить рассказы Л.Н. Толстого. Использована книга для маленьких "Филиппок". Из 19 рассказов выбраны те, в которых есть профессии. Таблица "Мир профессий" сделана в виде краткого справочного материала. К выбранным рассказам прилагаются иллюстрации.

  • Как научиться писать сочинения по фотографиям

    Развитие правильной и красивой речи у учащихся — задача непростая. В помощь мы взяли фотографии. Составление рассказов по фотографиям — отличный способ развития речи. Ребенок учится образно, ярко, логично строить свою речь, отвечает на вопросы, рисует, использует памятки и приложения, записывает рассказ в тетради "Я сочиняю".

  • Виртуальный семейный музей

    Свою работу автор начал с изучения семейного музея. В этой части рассказывается о вышивках, лоскутном шитье, национальной якутской одежде, аппликациях любимой бабушки-мастерицы, Ивановой Акулины Прокопьевны, о созданных ею народных изделиях из меха, бисера и других материалов.

  • Календарь здоровья-2011

    Чтобы лучше узнать о здоровье, автор просмотрела много различных календарей. По этим материалам она создала свой настенный календарь здоровья. В календарь вошли даты, связанные со здоровьем, советы по укреплению здоровья. Включены фотографии, показывающие целенаправленную работу по сохранению здоровья и моменты из жизни автора.

  • Альбом "Пословицы о здоровье"

    В целях совершенствования и координации учебно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья детей был разработан проект «Здоровейка» (2009-2013 гг.). Работа проводится по месяцам. Март был посвящен теме «Альбомы здоровья». Альбом «Пословицы о здоровье» подготовлен ученицей 2-го класса. В альбом включены 27 пословиц по разделам «Труд», «Питание», «Спорт», «Режим дня» и т.д. С помощью фотографии автор старается раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни».

  • Иллюстрации к рассказу П.А. Слепцова-Ойуунуского «Омуннаах о5о» («Пылкий мальчик»)

    К 120-летнему юбилею Слепцова Платона Алексеевича-Ойуунуского (10.11.1893-31.10.1939) — основоположника якутской советской литературы, поэта, прозаика, драматурга, филолога — ученик подготовил иллюстрации к его рассказу "Омуннаах ого" ("Пылкий мальчик").

  • Изучение комплектов открыток

    Старые открытки, кропотливо собранные коллекционерами, могут иной раз больше рассказать о своем времени, чем хроники и мемуары. История существования открытки и поучительна, и любопытна. В коллекции ученицы 59 комплектов открыток на разные темы. К 100-летию Таттинского улуса ею создан комплект "Таттинская земля".

  • Мои первые шаги в мир ребусов

    Ребусы – это один из самых подходящих способов развития смекалки и логического мышления. Это своеобразная игра, играть в которую могут люди всех возрастов: и дети, и родители. Ребус представляет собой слово или фразу, которая зашифрована в виде картинок, отдельных знаков, букв. Эта игра увлекательная и захватывающая, как кроссворды и шарады. Автором составлены ребусы на тему "Персонажи Наруто". Также в работе рассказывается об истории ребусов и правилах их решения.

  • Творческая работа Мироновой Сахаяны

    Мастерить поделки из разных материалов полезно для детей любого возраста. Скручивая, складывая, разрезая, отрывая, склеивая детали, ребенок укрепляет кисть руки, улучшает координацию движений, развивает творческое мышление, воображение. А минуты совместного творчества детей и взрослых станут самыми незабываемыми в жизни.

  • Викторины по произведениям П.А. Ойунского

    Вашему вниманию представляем проект, целью которого является создание викторин о жизни и творчестве П.А. Ойунского, основоположника якутской советской литературы, общественного деятеля, ученого-лингвиста. Ойунский — автор многих поэтических стихотворений и поэм, рассказов и повестей, драматических произведений. Изучив разновидности викторин, на основе творчества писателя автор сделала мини-книжку «Мои викторины об Ойунском».

  • Фотовыставка творческих работ Михайловой Дарины

    За время обучения в начальной школе ученики выполняют много творческих работ, готовят интересные проекты и презентации. Чтобы не потерять первые самостоятельные опыты ребенка, которые со временем будут становиться только дороже, целесообразно вести портфолио. На основании материалов портфолио можно судить о динамике развития творческих способностей ученика, сфере его интересов. В данной презентации представлен блок "Мои увлечения и занятия."

  • Поделки из бумаги. Творческая работа Сивцева Саши

    Бумага — самый доступный материал для поделок. Она идеально подходит для детского творчества и дает большой простор для фантазии и работы. Ее можно резать, складывать, перегибать, клеить, наклеивать, скручивать и скатывать. Данная презентация знакомит с поделками, выполненными учеником 1-го класса. Ученик демонстрирует процесс изготовления фонарика из бумаги и аппликацию.

  • Чудо-чепрак из пластилина ученицы 1-го класса Осиповой Санаайи

    Лепка из пластилина — полезное и интересное занятие для детей. В основе практической работы лежит выполнение творческого задания по созданию собственной композиции. Воспроизводя предмет, дети знакомятся с формой, пропорциями и размером, развивают мышцы рук и пальцев. Во время лепки развиваются тактильные ощущения восприятия, а желание довести начатую работу до конца воспитывает настойчивость и трудолюбие.