ОБЖ
-
Урок–обобщение "Чрезвычайные ситуации природного характера" 2009
Обобщающий урок-игра по ОБЖ для 7-х классов. Он способствует развитию познавательного интереса учащихся, расширяет их кругозор, так как часть вопросов выходит за рамки учебной программы по предмету. Эту разработку можно использовать и для проведения внеклассного мероприятия.
-
Методика и организация военно–полевых сборов 2009
Уроки истории и современная действительность постоянно напоминают о необходимости дальнейшего укрепления обороноспособности нашей Родины и повышения боеспособности ее защитников. Статья посвящена военно-полевым сборам учащихся 10-х классов.
-
Презентация к уроку ОБЖ в 7-м классе по теме "Оползни" 2009
В презентации к уроку раскрывается понятие такого явления, как оползень. Показаны причины его появления, классификация, поражающие факторы, мероприятия по предотвращению оползней и порядок действия населения при угрозе оползней.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Наркомания — страшная болезнь XXI века. Взлет и падение" 2009
Перед авторами поставлена задача - привлечь внимание подростков к проблеме наркомании.
-
Дорожные приключения Бабы-Яги 2009
Общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования являются основными звеньями системы обучения и воспитания младших школьников, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и на транспорте.
-
Разработка урока "Безопасность и движение" (урок физики с элементами ОБЖ) 2009
Урок разработан с применением интерактивных методик, практической работы в группах, ИКТ, личностно ориентированных и здоровьесберегающих технологий, с учётом возрастных особенностей учащихся.
-
Элективный курс "Знакомство с природой родного края" (для учащихся 6-го класса) 2009
Для учащихся 6-го класса составлены программы экскурсий (с учетом мультимедийных возможностей) и методические рекомендации по их проведению с целью формирования навыков безопасного поведения в лесу.
-
Классный час "Здоровье – дар судьбы". Блок занятий (классных часов) "Особый ребенок" по образовательной программе для отрядов милосердия 2009
Можно долго перечислять все формы и методы обучения ЗОЖ. Но мы попробуем пойти от обратного. От нездоровья. Программа деятельности отряда милосердия предполагает общение с детьми-инвалидами и помощь им. Предложенное занятия - первое, ознакомительное в рамках блока "Особый ребенок".
-
Учебный проект по теме "Здоровый образ жизни" "Береги здоровье смолоду!" 2009
Данный учебный проект дает возможность формирования компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Эта тема актуальна для каждого, поэтому крайне важна деятельность ученика в разработке проекта. Остро, неоднозначно, оригинально подают информацию дети друг другу.
-
Ядерное оружие 2009
Урок посвящен проблеме ядерного оружия. Современная молодежь почти ничего не знает о ядерной бомбардировке Хиросимы и Нагасаки. Урок призывает к миролюбию, толерантности, к пониманию уроков истории.
-
Методическая разработка игры "крестики-нолики"на тему: "Это должен каждый знать обязательно на пять" (Правила дорожного движения) 2009
Основной целью мероприятия является предупреждение дорожно-транспортного травматизма среди детей.
-
Урок по ОБЖ в 10-м классе "Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации" 2009
Урок по ОБЖ в 10-м классе с целью ознакомить учащихся с ритуалами Вооруженных сил РФ, раскрыть их содержание.
-
"Средства и способы защиты населения в мирное и военное время" 2009
В работе представлен материал занятия по предмету ОБЖ с использованием презентации в программе PowerPoint, позволяющей наглядно и доступно объяснить учащимся основные действия РСЧС и ГО по защите населения в мирное и военное время.
-
"Воздействие родниковой воды на здоровье человека" (практико-ориентированный проект) 2009
Практико-ориентированный проект исследования свойств и потенциала родниковой воды в жизни населения.
-
Интегрированный урок (биология + ОБЖ) по теме "Гигиена дыхания" 2009
Представленный урок проводится как обобщающее занятие по теме "Дыхание" в курсе "Биология. Человек" для 8-х классов. В урок включены элементы практических занятий по приёмам оказания первой помощи при нарушении дыхания, основы знаний по валеологии и профилактике инфекционных заболеваний.
-
Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения" 2009
Данное внеклассное мероприятие составлено с учётом возрастных особенностей детей, поэтому включает разнообразные формы работы и виды деятельности учеников. По данным работников ГИБДД, в последнее время участились случаи дорожно-транспортных происшествий, в которых больший процент из числа пешеходов занимают дети.
-
Урок ОБЖ для начальных классов "Пожарная безопасность" 2009
Данный урок предлагается для ознакомления учащихся с основами пожарной безопасности: с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения, соблюдения правил пожарной безопасности и правил поведения при возникновении пожара. Практическая часть урока посвящена обучению действиям при возникновении пожара.
-
Урок по ОБЖ в 3-4-м классах на тему "Путешествие в мир дорожного движения" 2009
Сценарий урока может быть использован как на уроках ОБЖ, так и во внеклассной работе. Материал призван помочь детям закрепить знания по ПДД. Урок построен с учётом возрастных особенностей младших школьников.
-
Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей. 7-й класс 2009
Для организации успешной деятельности обучающихся на данном уроке использовались следующие формы организации учебной деятельности: фронтальная (актуализация опорных знаний – опрос), работа в группах (задания-соответствия, выполнение задания динамической карточки), индивидуальная (заполнение таблицы, схемы, тест).
-
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук" 2009
В связи с увеличением количества ДТП с участием детей необходимо чаще проводить мероприятия по профилактике безопасного поведения на дорогах. Данное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов с учётом работы в малокомплектной школе. Все советы и рекомендации, данные в мероприятии, можно дополнить или изменить, учитывая конкретные возможности и условия своей школы, уровень подготовки учащихся.
-
Урок-игра по ОБЖ "Суд над весенним палом" 2009
Данный урок разработан в форме деловой игры и предназначен учителям ОБЖ, а также может быть использован при проведении внеклассных мероприятий и классных часов. Цель данного мероприятия – довести до сознания детей невозможность легкомысленного обращения с огнем и осознание вреда, наносимого окружающей среде при проведении весеннего пала. Проведение урока сопровождается демонстрацией презентации.
-
Интегрированный урок по математике и основам безопасности жизнедеятельности 2009
Данный урок проводится для учащихся 6-х классов в рамках общешкольного Дня защиты детей. Урок направлен на закрепление пройденного на уроках математики через решение задач, связанных с чрезвычайными ситуациями.
-
Урок ОБЖ во 2-м классе. Тема: "Огонь - друг или враг человека?" 2009
В последнее время не вызывает сомнений то, что надо учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защищать себя. Практика неоспоримо доказывает, что люди - и особенно маленькие - часто страдают из-за собственной безопасности и неосмотрительности. Уроки ОБЖ помогают донести до учащихся необходимые знания и помогают развивать навыки по защите жизни и здоровья.
-
Из опыта работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся 2009
Создание системы военно-патриотической работы в гимназии предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Помни правила движения, как таблицу умножения" 2009
Занятие проводилось в рамках месячника по соблюдению правил дорожного движения с обучающимися (воспитанниками) специальной (коррекционной) школы с отклонениями в развитии VIII вида.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 5—9-х классов. Тема: "Как я знаю ОБЖ. Минные заграждения" 2009
Интеллектуальная игра по теме предназначена для проверки качества знаний, получаемых в основной школе на уроках ОБЖ с 5-го по 9-й класс.Содержит тестовую игру по порядку действия в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени и оказанию первой помощи.
-
Игра-конкурс "Дорожный серпантин" 2009
Разработка игры предназначена для учащихся 3—6-х классов, построена с использованием регионального компонента. Игру можно проводить как итоговое мероприятие в конце учебного курса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Разработка спортивно-оздоровительного занятия "Биатлон" 2009
Задачи урока: закрепление навыков бега на лыжах на короткую дистанцию и стрельбы стоя; закаливание, профилактика простудных заболеваний; военно-патриотическое воспитание и воспитание чувства коллективизма.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Сказка, как Иван-царевич Змея Горыныча победил" 2009
Сценарий сказки можно использовать при подготовке внеклассного мероприятия по биологии, ОБЖ, классного часа по профилактике курения.
-
Чрезвычайная ситуация природного происхождения "Наедине с морозом". 4-й класс 2009
Человек способен выжить в любых самых трудных условиях, если он умеет грамотно и решительно действовать, быть спокойным и уравновешенным и если он обладает достаточными знаниями. В данной методической разработке систематизированы знания о безопасных действиях при сильных морозах, приведены способы действия в случае пребывания на морозе и даны рекомендации по оказанию первой помощи пострадавшему при обморожении.