Урок по ОБЖ на тему "Безопасность при поездке в общественном и личном транспорте"

Разделы: ОБЖ


Цель:

  • углублять знания учащихся по правилам безопасного поведения во время поездки на различных видах транспорта;
  • воспитывать навыки выполнения основных правил безопасного поведения учащихся во время поездки на различных видах транспорта с целью предупреждения опасных ситуаций;
  • создавать условия для развития навыков работы в группах, умения  высказывать своё мнение

Можем ли мы представить современного человека, отказавшегося от транспорта? (ответы учащихся) Мы привыкли к обилию машин на дорогах города и не представляем сейчас нашу жизнь без транспорта. (Приложение 1) Мы путешествуем поездом, летаем самолетами, можем отправиться в круиз на морском судне. Сегодня мы поговорим о различных видах транспорта, а так же узнаем, как уберечься от неприятных неожиданностей и сделать путешествие безопасным. Вы составите свод правил поведения, которому необходимо следовать.

Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы учащихся.)

Транспорт делится на автомобильный, железнодорожный, воздушный и морской.

В свою очередь, автомобили подразделяются на легковые, пассажирские, грузовые и специальные. Расскажите, где и для каких целей эти автомобили используются, приведите примеры. (Ответы учащихся.)

Авиационный транспорт – это наиболее скоростной и современный вид транспорта. Самолеты летают в небе, но их безопасность обеспечивается на земле диспетчерами, связистами, инженерами с помощью радиолокационной и другой техники. Но многие люди боятся летать, хотя статистика говорит о том, что риск погибнуть в авиакатастрофе примерно в 100 раз меньше, чем риск попасть под колеса автомобиля.

Много веков человек плавает на плотах, лодках, парусниках, пароходах и кораблях. Но и сегодня случается, что суда терпят бедствия в реках, морях и океанах. Причиной катастроф на воде часто является незнание того, как вести себя в тех или иных ситуациях. Водная стихия требует максимальной осторожности. (зачитываются и обсуждаются отрывки из рассказов, приведенных на страницах учебника)

Каждый человек, в среднем, один - два раза в год едет куда-нибудь на поезде. Если также учесть число людей, пользующихся пригородными электропоездами (электричками), то получается астрономическая цифра. Железнодорожный транспорт считается самым безопасным. Крушения пассажирских поездов бывает крайне редко. Но надо знать правила безопасности и быть готовым к разным ситуациям. Тогда в трудную минуту сможешь помочь себе и другим.

Сейчас, работая в группах, составьте свод правил безопасного поведения:

I группа – правила для пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая;
II группа – правила для пассажиров поезда;
III группа – правила для пассажиров авиалайнера;
IV группа – правила для пассажиров корабля.

Теперь дополните правила, пользуясь материалом из учебника. (Каждая группа презентует свой свод правил. Работы обсуждаются и заносятся в тетради. Основные правила отражены на презентации.)

Ребята, у всех есть друзья? Напишите своему другу смс о том, что нового вы сегодня узнали, чему научились. (учащиеся пишут на предложенных образцах сотовых телефонов)

Наш урок подошел к концу. Выберете улыбающееся “солнышко”, если урок вам понравился. Второе “солнышко”, если не очень понравился. И грустное “солнышко”, если – нет. (У каждого на парте комплект “Солнышек”)

Используемая литература:

  1. ОБЖ. Поурочные планы. 5 класс / авт.-сост. Г.Н. Шевченко. - Волгоград: “Учитель, 2007. – 115с.
  2. ОБЖ: Учеб. Для общеобр. Учр. 5 кл./ А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, Т.С. Вихорева, Е.О. Погорелова. – М.: ООО “Издательство АСТ”, 2000. – 160с.: ил.