КТД "Один день армейской жизни в школе"

Разделы: ОБЖ


Для подготовки к этому мероприятию школа была преобразована в воинскую часть со своим уставом и расписанием занятий, режимом дня, каждый класс был преобразован во взвод. Каждый взвод выбирал себе командира, дневального. Была определена единая форма для этого дня, погоны и знаки различия для каждого класса.

Было предложено для 5–8-х классов выполнить рисунки на тему “ Солдаты Отечества”, для 9–11-х классов выполнить исторический календарь на тему “ Дни воинской славы России”.

Каждый класс готовит номер художественной самодеятельности на военную тематику.

Был выбран командный состав:

командир части – директор школ,

замполит части – зам.директора по ВР,

начальник штаба части – преподаватель-организатор ОБЖ,

зам. командира по тылу – зам. директора по хоз. части,

ст. дежурный по части – дежурный учитель, караульные, часовые.

Учебные кабинеты были переименованы на воинскую тематику:

кабинет директора – командир в/ч,

кабинет ОБЖ – штаб в/ч,

библиотека – красный уголок,

учительская – комната досуга и физической разгрузки,

медицинский кабинет – санчасть,

спортзал – комната строевой и физической подготовки,

столовая – солдатская чайная,

помещение техничек – гауптвахта,

хозкомната – бытовая комната,

раздевалка – оружейная палата.

В коридоре на видном месте вывешивается: список командного состава, распорядок дня, расписание уроков, приказы. Спортзал украшается шарами, рисунками и плакатами на военную тематику, делается выставка моделей военной техники.

ХОД УРОКА

В школу учащиеся приходят к 8.00, считается, что все учащиеся возвращаются из увольнения, фиксируются все опоздавшие из увольнения, посторонние могут зайти с разрешения ст. дежурного по части с выписанным пропуском.

День начинается с общего сбора всех классов (линейка в спортзале). Звучат фанфары “ Внимание всем!”. Начальник штаба командует: “ Равняйсь! Смирно! Командирам подразделений доложить о готовности” (сдают рапорта: “ Подразделение _______

Построено в количестве ____ человек, готово к занятиям строевой, физической и боевой подготовки”).

Командир части (директор школы) зачитывает приказ:

ПРИКАЗ № 1
по в/ч (номер школы)

Приказываю во вверенной мне части:

1. Провести операцию “Один день армейской жизни в школе”.

2. Командирам подразделений действовать согласно Устава и расписанию занятий, соблюдать режим дня и дисциплину.

3. Назначить экспертную группу в составе (из числа учителей в количестве 3 человек).

4. Назначить наблюдателей операции (из числа учителей и остей в количестве 3 человек).

5. Командование и проведение учебных и боевых занятий операции “Один день армейской жизни в школе” возложить на начальника штаба

“При прослушивание гимна России стоять смирно. Флаг Российской Федерации и флаг детской организации внести.” Звучит гимн России. “Вольно!”

Проводиться небольшая линейка (в виде монтажа):

10 февраля 1995 года Государственной Думой был принят закон “ О днях воинской славы (победных днях) России”, подписанный президентом РФ:

18 апреля 1242 года - День победы русских воинов князя А.Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере.(Ледовое побоище)

21 сентября 1380 года - День победы русских полков во главе с великим князем Д.Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве.

7 ноября 1612 года - День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством К.Минина и Д.Пожарского от польских интервентов.

10 июня 1709 года - День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении.

9 августа 1714 года - День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут.

24 декабря 1780 года - День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В.Суворова.

11 сентября 1790 года - День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра.

8 сентября 1812 года - День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией.

1 декабря 1853 года - День победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп.

23 февраля 1918 года - День победы Красной армии над кайзеровскими войсками Германии. - День Защитника Отечества.

5 декабря 1941 года - День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистких войск в битве под Москвой.

2 февраля 1943 года - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

23 августа 1943 года - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве.

27 января 1944 года - День снятия блокады города Ленинграда.

9 мая 1945 года - День Победы советского народа в Ведикой Отечественной войне 1941–1945 гг.

- Равняйсь! Смирно! Вольно! Командирам получить задания (маршрутные листы). Разойтись по комнатам на Урок мужества.

- Налево! Шагом марш!

По взводам проходит Урок мужества(классный час, посвященный Дню Защитника Отечества). Затем занятия по расписанию занятий, предусмотренных ранее.

10–11-й кл. 9 кл. 8 кл.
1 урок юноши ОФП юноши ОФП
2 урок урок по расписанию юноши ОФП
3 урок урок по расписанию урок по расписанию
4 урок урок по расписанию (у всех ) урок по расписанию

В ОФП входит: подтягивание, поднятие по канату, отжимание, перетягивание каната, поднятие гири, одевание противогаза, разборка-сборка автомата, стрельба из пневматической винтовки и интеллектуальный тур (включает в себя различные задания: кроссворды, ребусы, шарады), состоящий из тем по ОВС: строевая подготовка, форма одежды, воинские звания, военная техника, дни воинской славы.

На урок могут зайти любой из командного состава дневальный обязан сдать рапорт “ _______________

Присутствует _________ человек. Отсутствует ________ человек. В госпитале __________ человек. Дневальный __________.”

После уроков сбор в спортзале. Звучат фанфары “ Внимание всем!”

- Равняйсь! Смирно! Завершением нашего дня является смотр песни и строя. Начнем со старших (с 11 класса по 8 класс). Каждый взвод должен показать умение построится, перестроится, повороты, проходить строевым шагом с песней.

 В жюри приглашаются офицеры воинской части.

После прохождения строем всех классов, пока жюри совещается, проводиться конкурс “На привале” (смотр худ. самодеятельности).

Командир части зачитывает приказ по в/ч:

ПРИКАЗ № 2
по в/ч.

1. Командному составу и составу солдат объявляется благодарность.

2. За успешное выполнение учебной и боевой подготовки наградить Почетными грамотами и призами следующие подразделения:

3. Объявить по в/ч отбой.

- Равняйсь! При прослушивании гимна России стоять смирно. Звучит гимн России. После классы строевым шагом расходятся по классам.

В конце дня каждое подразделение вывешивает боевой листок о прошедшем дне, об успехах и неудачах подразделения. В ящик с надписью “Полевая почта” ребятам предлагается написать отзывы о мероприятии “Один день армейской жизни в школе”.

 Расписание уроков и звонков:

8.00–8.20. Общий сбор

8.25–8.50. Урок мужества

8.55–9.35. 1 урок

9.40–10.20. 2 урок

10.30–11.10. 3 урок

11.20–12.00. 4 урок

12.00–12.10. Время для личных потребностей

12.15. Смотр песни и строя