Для подготовки к этому мероприятию школа была преобразована в воинскую часть со своим уставом и расписанием занятий, режимом дня, каждый класс был преобразован во взвод. Каждый взвод выбирал себе командира, дневального. Была определена единая форма для этого дня, погоны и знаки различия для каждого класса.
Было предложено для 5–8-х классов выполнить рисунки на тему “ Солдаты Отечества”, для 9–11-х классов выполнить исторический календарь на тему “ Дни воинской славы России”.
Каждый класс готовит номер художественной самодеятельности на военную тематику.
Был выбран командный состав:
командир части – директор школ,
замполит части – зам.директора по ВР,
начальник штаба части – преподаватель-организатор ОБЖ,
зам. командира по тылу – зам. директора по хоз. части,
ст. дежурный по части – дежурный учитель, караульные, часовые.
Учебные кабинеты были переименованы на воинскую тематику:
кабинет директора – командир в/ч,
кабинет ОБЖ – штаб в/ч,
библиотека – красный уголок,
учительская – комната досуга и физической разгрузки,
медицинский кабинет – санчасть,
спортзал – комната строевой и физической подготовки,
столовая – солдатская чайная,
помещение техничек – гауптвахта,
хозкомната – бытовая комната,
раздевалка – оружейная палата.
В коридоре на видном месте вывешивается: список командного состава, распорядок дня, расписание уроков, приказы. Спортзал украшается шарами, рисунками и плакатами на военную тематику, делается выставка моделей военной техники.
ХОД УРОКА
В школу учащиеся приходят к 8.00, считается, что все учащиеся возвращаются из увольнения, фиксируются все опоздавшие из увольнения, посторонние могут зайти с разрешения ст. дежурного по части с выписанным пропуском.
День начинается с общего сбора всех классов (линейка в спортзале). Звучат фанфары “ Внимание всем!”. Начальник штаба командует: “ Равняйсь! Смирно! Командирам подразделений доложить о готовности” (сдают рапорта: “ Подразделение _______
Построено в количестве ____ человек, готово к занятиям строевой, физической и боевой подготовки”).
Командир части (директор школы) зачитывает приказ:
ПРИКАЗ № 1
по в/ч (номер школы)
Приказываю во вверенной мне части:
1. Провести операцию “Один день армейской жизни в школе”.
2. Командирам подразделений действовать согласно Устава и расписанию занятий, соблюдать режим дня и дисциплину.
3. Назначить экспертную группу в составе (из числа учителей в количестве 3 человек).
4. Назначить наблюдателей операции (из числа учителей и остей в количестве 3 человек).
5. Командование и проведение учебных и боевых занятий операции “Один день армейской жизни в школе” возложить на начальника штаба
“При прослушивание гимна России стоять смирно. Флаг Российской Федерации и флаг детской организации внести.” Звучит гимн России. “Вольно!”
Проводиться небольшая линейка (в виде монтажа):
10 февраля 1995 года Государственной Думой был принят закон “ О днях воинской славы (победных днях) России”, подписанный президентом РФ:
18 апреля 1242 года - День победы русских воинов князя А.Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере.(Ледовое побоище)
21 сентября 1380 года - День победы русских полков во главе с великим князем Д.Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве.
7 ноября 1612 года - День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством К.Минина и Д.Пожарского от польских интервентов.
10 июня 1709 года - День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении.
9 августа 1714 года - День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут.
24 декабря 1780 года - День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В.Суворова.
11 сентября 1790 года - День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра.
8 сентября 1812 года - День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией.
1 декабря 1853 года - День победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп.
23 февраля 1918 года - День победы Красной армии над кайзеровскими войсками Германии. - День Защитника Отечества.
5 декабря 1941 года - День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистких войск в битве под Москвой.
2 февраля 1943 года - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.
23 августа 1943 года - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве.
27 января 1944 года - День снятия блокады города Ленинграда.
9 мая 1945 года - День Победы советского народа в Ведикой Отечественной войне 1941–1945 гг.
- Равняйсь! Смирно! Вольно! Командирам получить задания (маршрутные листы). Разойтись по комнатам на Урок мужества.
- Налево! Шагом марш!
По взводам проходит Урок мужества(классный час, посвященный Дню Защитника Отечества). Затем занятия по расписанию занятий, предусмотренных ранее.
10–11-й кл. | 9 кл. | 8 кл. |
1 урок | юноши ОФП | юноши ОФП |
2 урок | урок по расписанию | юноши ОФП |
3 урок | урок по расписанию | урок по расписанию |
4 урок | урок по расписанию (у всех ) | урок по расписанию |
В ОФП входит: подтягивание, поднятие по канату, отжимание, перетягивание каната, поднятие гири, одевание противогаза, разборка-сборка автомата, стрельба из пневматической винтовки и интеллектуальный тур (включает в себя различные задания: кроссворды, ребусы, шарады), состоящий из тем по ОВС: строевая подготовка, форма одежды, воинские звания, военная техника, дни воинской славы.
На урок могут зайти любой из командного состава дневальный обязан сдать рапорт “ _______________
Присутствует _________ человек. Отсутствует ________ человек. В госпитале __________ человек. Дневальный __________.”
После уроков сбор в спортзале. Звучат фанфары “ Внимание всем!”
- Равняйсь! Смирно! Завершением нашего дня является смотр песни и строя. Начнем со старших (с 11 класса по 8 класс). Каждый взвод должен показать умение построится, перестроится, повороты, проходить строевым шагом с песней.
В жюри приглашаются офицеры воинской части.
После прохождения строем всех классов, пока жюри совещается, проводиться конкурс “На привале” (смотр худ. самодеятельности).
Командир части зачитывает приказ по в/ч:
ПРИКАЗ № 2
по в/ч.
1. Командному составу и составу солдат объявляется благодарность.
2. За успешное выполнение учебной и боевой подготовки наградить Почетными грамотами и призами следующие подразделения:
3. Объявить по в/ч отбой.
- Равняйсь! При прослушивании гимна России стоять смирно. Звучит гимн России. После классы строевым шагом расходятся по классам.
В конце дня каждое подразделение вывешивает боевой листок о прошедшем дне, об успехах и неудачах подразделения. В ящик с надписью “Полевая почта” ребятам предлагается написать отзывы о мероприятии “Один день армейской жизни в школе”.
Расписание уроков и звонков:
8.00–8.20. Общий сбор
8.25–8.50. Урок мужества
8.55–9.35. 1 урок
9.40–10.20. 2 урок
10.30–11.10. 3 урок
11.20–12.00. 4 урок
12.00–12.10. Время для личных потребностей
12.15. Смотр песни и строя