Цель: познакомиться с новым классом, наладить коммуникации
Форма: Путешествие по станциям
Оборудование: Презентация, выполненная в PowerPoint (Приложение 1)
Ход урока
1. Станция “Знакомство”
Самопрезентация учителя.
Условие: самопрезентация учителя должна быть весёлая, остроумная; можно в стихах.
2. Станция “Представление”
Представление учениками 5 класса друг друга или самих себя.
Условие: своё представление начинать со слов:
Позвольте вам (Вам) представить…
Хочу вас (Вас) познакомить…
Знакомьтесь…
Пожалуйста, обратите внимание на…
Разрешите представиться…
Меня зовут…
3. Станция “Комплименты”
Дать характеристику классу по цепочке, используя прилагательные.
Условие: не повторяться.
4. Станция “Улыбка”
Рассказать весёлую историю из жизни класса.
5. Станция “Забор Желаний”
Написать на досточках (заранее приготовлены из бумаги), о чём мечтаешь в этом учебном году. (Указать фамилию) (После выполнения работы из досточек складывается забор с помощью магнитов.)
Вариант: Станция “Дерево Желаний”
Написать на листочках (пусть это будут, например, разноцветные осенние листья) дерева (ствол дерева с ветвями заранее нарисован на доске), о чём мечтаешь в этом учебном году. (Указать фамилию) (После выполнения работы листочки прикрепляются к ветвям с помощью магнитов)
Примечание: Данное задание можно повторять каждый год 1 сентября – это хорошо иллюстрирует динамику взросления ребёнка. Затем эту динамику можно использовать в 11 классе на Последнем звонке или Выпускном вечере.
6. Станция “Ассоциации”
К получившейся “5” подобрать ассоциации (чем больше, тем лучше).
Условие: все ассоциации должны быть так или иначе связаны со школьной жизнью.
(5 класс, школа №5, оценка “5”, у каждого по 5 пальцев на руках, значит, дружно всё делают: мы должны быть такими же дружными и т.п.).
7. Станция “Памятная”
(Фото на память)Высказать идеи, как лучше построиться, встать для фотографирования (фон, место, с родителями или без и др.).
Фотографирование
8. Станция “Заключительная”
Организационные вопросы.