За последние 5-10 лет задачи с параметрами были практически исключены из программы общеобразовательной школы. При наличии пяти часов в неделю с большим трудом удается выкраивать время на изучение данного раздела математики. А решение таких задач требует логической культуры и высокой техники, ученик должен продемонстрировать определённую сообразительность и свободное владение различными разделами математики.
При анализе работ ЕГЭ, а именной задания С5, наблюдается, как правило, слабая подготовка учащихся по данным задачам, хотя для решения таких задач не требуется никаких специальных знаний, выходящих за рамки школьной программы. Поэтому при проверке работ с данным заданием очень часто в протоколах отмечается – «не приступал».
В данной работе рассматриваются задачи, связанные с аналитическим способом их решения. Рассмотрены более простые задачи с параметрами, так как всегда надо идти от простого к сложному.
Задачи по данному разделу многообразны. Но если у ученика слабо развито логическое мышление, если он умеет только решать стандартные задачи, то он и не приступает к их решению.
Успешное решение задач данной группы определяет более высокое качество усвоения школьной программы. Практика решения таких задач полезна для развития и укрепления способности к самостоятельному логическому мышлению, для обогащения математической культуры.