Задания С-3 ЕГЭ проверяют уровень достаточно высокий владения материалом. Учащиеся должны показать знания теорем о равносильности неравенств определённого вида, умения использовать стандартные и нестандартные методы решения.
В заданиях С-3, по крайней мере за последние года, даны неравенства, содержащие рациональные, иррациональные, показательные ,логарифмические и модульные выражения.
Как правило, сделав основные преобразования, ученик допускает элементарную ошибку при решении квадратичного неравенства, в котором дискриминант соответствующего квадратного уравнения меньше нуля или при решении дробно-рационального неравенства, в котором есть множители, стоящие в чётной степени.
Много ошибок допускается при нахождении общего решения систем неравенств.
При решении неравенств выполняются различные преобразования: возведение в чётную или нечётную степень, логарифмирование, потенцирование, которые позволяют получить более простое неравенство.
Часто при выполнении преобразований учащиеся получают решение, которое не входит в ответ, или теряют решение. Это часто касается неравенств нестрогих, в которых теряется число, обращающее его в нуль.
Целью данной работы является систематизация, обобщение основных приёмов решения.
Учащиеся на экзамене должны показать не только базовый уровень, но и уметь решать задачи повышенной сложности.