Наталья Григорьевна Кротова

Темы Открытых уроков автора

  • Урок литературного чтения. 4-й класс (система Л.В. Занкова) 2009

    Урок развивает креативность мышления; учит выделять в тексте и различать реальные и вымышленные события, пользоваться разными видами чтения, закреплять и развивать умение прогнозировать и анализировать.

  • Урок литературного чтения в 4-м классе (по технологии РКМЧП) 2009

    За основу построения урока взята технология развития критического мышления. Она помогает учащимся анализировать, применять полученные знания как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам; развивает способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы.

  • Урок развития речи по картине А.А. Пластова "Первый снег" 2007

    В начальной школе дети начинают приобщаться к большому искусству – живописи, широко используют репродукции картин известных художников. К.Д. Ушинский о значении картины для развития речи учащихся говорил: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начинайте показывать картинки, и класс заговорит свободно, непринуждённо». Обычно дети интуитивно правильно реагируют на эстетическое содержание произведения изобразительного искусства. При восприятии пейзажа они, например, охают: «Как красиво!» – а глядя на картину, где изображён злодей, негодуют; готовы защитить слабого и наказать обидчика. Вот здесь стоит задача – не убить в ученике его эмоциональное восприятие своим сухим вопросом: «Что здесь нарисовано?»

  • Урок литературы в 4-м классе по системе Л.В. Занковой на тему: "Сравнительный анализ лирических стихотворений К. Некрасовой "Весна" и Н. Заболоцкого "Весна в лесу" 2006

    Работа на уроке проведена не от плана, а от детей, на каждом этапе просматривается использование опыта ребёнка. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем интереснее он для учащихся. Наблюдение учащихся за природой, внимательное отношение к слову, картины природы в курсе литературного чтения всё это имеет своей целью привить детям любовь к искусству, расширение словарного запаса детей, следовательно, умение и желание писать сочинения и быть добрее ко всему живому на Земле.