Любовь Петровна Митрофанова

Место работы:
МБОУ СОШ №38, г.Чебоксары, Чувашская Республика
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Урок русского языка в 6-м классе «Имена существительные общего рода» 2015
    соавтор: Марченко Ирина Николаевна

    Цель урока: познакомить детей с группой существительных общего рода, научить употреблять их в речи, стимулировать стремление к творчеству и самовыражению. На уроке используется презентация, что позволяет сделать урок интересным и занимательным для шестиклассников.

  • Конкурс-игра «Словесные чудеса». 9-й класс 2014
    соавтор: Марченко Ирина Николаевна

    Дидактическая игра как технология обучения интересна тем, что создает эмоциональный подъем, развивает творческую и познавательную активность учащихся, прививает интерес учащихся к предмету. Игра состоит из конкурсов, принимают участие две команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопрос, на который команда не может ответить, переходит к противникам. Самая сообразительная команда получит памятный приз.

  • Рациональное и сбалансированное питание 2012

    Цель урока – сформировать представление о влиянии питания на здоровье. В игровой форме учащиеся узнают о рациональном и сбалансированном питании, овладевают информацией о правильном питании, усваивают, что правильно питаться предпочтительно.

  • Загадочная филология 2012

    Конкурс-игра предназначена для учащихся 8-х классов. В игре принимают участие три команды (из разных классов). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопрос, на который команда не может ответить, переходит к противникам. Самая эрудированная команда получит памятный приз. Командам предложены вопросы из области грамматики, языкознания, литературы и литературоведения.

  • Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Легенды и цветы" 2008
    соавтор: Тихонова Лариса Александровна

    Данное занятие проводится с использованием элементов здоровьесберегающей технологии "Педагогическая мастерская" в сопровождении презентации. Эта форма имеет ряд преимуществ: ненавязчивость, максимальная активизизация мыслительной деятельности каждого участника на каждом этапе урока. Индивидуальная работа чередуется с групповой, что снижает психо-эмоциональную перегруженность во время занятия и способствует сохранению благоприятной обстановки на уроке. На урок отводится два учебных часа.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Языковая модель построения мужского портрета в стихотворных текстах А.С. Пушкина

    В работе исследуется вопрос о смысловой структуре словесных портретов. Изучение смысловой структуры словесного портрета в работе основывается на универсальном законе "золотого деления", изложение которого дано в трудах Г.Е. Тимердинга, Э.К. Розенова, А.Ф. Лосева. Автор работы выяснил, что механизм создания мужского портрета определяется ключевыми словами: "власть", "поэт", "свобода". Каждое из ключевых слов соединено с образом автора, и все вместе они образуют поэтическую конструкцию.