Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Проект ученических исследовательских работ "Моя малая Родина" 2005

    Авторы: Мартьянова Наталья Владимировна, Филиппова Тамара Аркадьевна

    Краеведение является школой познания, школой культурного и экологического познания, средством передачи накопленных знаний и традиций, формой общения людей разных поколений и разного уровня культуры и образования. Краеведение всегда несет в себе любовь к родному краю, родине, к ее духовной культуре, является мощным воспитательным средством, приобщает к познанию наших истоков. Цель данного проекта в расширении знаний учащихся по истории, этнографии, географии родного края.

  • Поход по "Стране Здоровья" 2005

    Автор: Абдрахимова Альфия Абубакировна

    "Поход", который совершили второклассники, является одним из уроков по программе "Здоровому всё здорово!". Эта программа составлена с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся начальных классов. В доступной игровой форме, используя фрагменты выступлений "Театра Здоровья", малыши постигают азы здорового образа жизни.

  • Как мы выпускаем газету в МШГУ? 2005

    Авторы: Зуева Ольга Михайловна, Томашпольская Ирина Эдуардовна

    В течение двух лет в Международной школе Герценовского университета выпускается ежемесячное печатное издание с тиражом около 50 экземпляров The School Times. Из первого выпуска, собравшего вместе творческие работы учеников 4-6 классов на английском языке, вырос серьезный проект многоязычной, разноплановой школьной летописи, со своими традиционными рубриками, конкурсами и литературным приложением. Мы хотим поделиться опытом организации и техническими секретами проекта, который постоянно помогает нам в преподавании английского языка.

  • Ценности детей и подростков как основа эффективного функционирования детских общественных объединений 2005

    Автор: Минова Марина Евгеньевна

    Детские общественные объединения выполняют гражданскую миссию: готовить гуманных, социально активных и информированных граждан. Ценности детей и подростков должны быть в основе функционирования детских объединений. Исследование ценностных ориентаций подростков показывает, что участники детских организаций создают системы личностно-групповых ценностей, в которых важнейшее значение придается духовности, гуманизму и нравственности. Нравственные ценностные ориентации формируются ситуациями, в которых человек активно участвует, в процессе непрерывного обмена информацией во взаимодействии с другими.

  • Познавательное мероприятие "Цветы — живая красота Земли" 2005

    Автор: Махмутова Любовь Леонидовна

    Данное мероприятие является итоговым и завершает цикл внеклассных мероприятий и занятий кружков юннатского направления по теме "Цветоводство" (как в школе, так и во внешкольной организации в период весенних каникул); способствует развитию любви и бережного отношения к природе; экологической этики. В процессе подготовки праздника рекомендую организовать выставку "Сказочный цветник", где представлены цветочные культуры (выращенные силами детей, педагогов и родителей), экспонаты которой (по согласованию с авторами) могут быть использованы в качестве подарков активным участникам мероприятия.

  • Внеклассное занятие по биологии. "Фитобар" 2005

    Автор: Булышева Ольга Владиславна

    Урок посвящен лекарственным растениям, истории их использования и благотворному влиянию на здоровье человека. Формы работы включают различные конкурсы и викторины.

  • Тундра – "кладовая" без замков 2005

    Автор: Бычихина Татьяна Николаевна

    В нашем крае развито оленеводство, люди занимаются рыбной ловлей. В лесу, тундре растет много целебных растений, ягод. И мы должны знать их значение, их применение, какую пользу они приносят человеку. Обо всем этом вы узнаете в работе «Тундра – «кладовая» без замков». Данную работу можно использовать на уроках технологии (трудовое обучение), во внеклассной работе, для пропаганды здорового образа жизни.


  • Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" 2005

    Автор: Рогачева Людмила Васильевна

    Воспитание уважительного, бережного отношения к маме является одной из составляющих нравственного воспитания учащихся. Данный праздник помогает формировать у учащихся доброту, чуткость, отзывчивость, любовь, заботу; позволить учить бережному отношению к близким людям, развивает творческие способности учащихся.

  • Интеллектуальное казино "Биологика" 2005

    Автор: Касьянова Ирина Геннадьевна

    Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 8-9 классов. Это биологическая игра с экономическим уклоном. Игра проходит в два этапа. На первом ребята должны запастись валютой клуба интеллектуалов "биобаксиками", отвечая на вопросы, имеющие неограниченное количество ответов. А на втором они увеличивают свой капитал, делая ставки и выигрывая их, правильно отвечая на вопросы из разных разделов курса биологии (ботаники, зоологии, экологии).

  • Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики"( для учащихся 8-х классов) 2005

    Автор: Филинова Ирина Павловна

    Внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной декады. Конкурсная программа, занимательные опыты, интереснейшая сценка, загадки, стихи и ода, посвященная химии и все это в сопровождении ведущих вечера, говорящих на русском и английском языках.

  • Задачи с "одним стержнем"при обучении математике 2005

    Автор: Саранцына Ольга Петровна

    Задача - это инструмент в руках учителя. Потому подборка для решения задач "с одним стержнем" закрепляет в сознании школьника сущность пройденного материала, обеспечивает взгляд на него с разных позиций, поражает многообразием фактов, связанных с ним и вооружает, возможно, новыми для учащегося способами рассуждений. Таким "стержнем" для нас будет состав числа.

  • Тестовые задания по математике, содержащие гуманитарный компонент 2005

    Автор: Яковлева Татьяна Петровна

    Тестовые задания содержат гуманитарный компонент, позволяющий: повторить или познакомиться с великими учеными-математиками и их трудами; раскрыть смысл математических понятий; узнать исторические сведения, интересные математические факты. Тесты можно использовать в процессе обучения математике учащихся 5-11-х классов, как на уроках, так и во внеклассной работе.

  • Эпизоды из жизни функций 2005

    Автор: Финько Зинаида Матвеевна

    Математика школьного курса достаточно объемна, и это такой предмет, который, кроме того, что дает знания, формирует характер, силу воли и многое, многое другое. Но как сделать ее изучение интересным, посильным для учащихся? Это вопрос вопросов. Нет единого рецепта. Многое зависит от педагога, его потребности работать на преодоление в сознании учащихся представления о "сухости", оторванности математики от жизни. Материала для этого достаточно, что и побудило написать статью "Эпизоды из жизни функций".

  • Фольклорные посиделки на тему: "Пасхальный благовест" 2005

    Автор: Чаплыгина Галина Алексеевна

    Россия – великая, могучая держава. Она – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа, принять его язык, историю и культуру. Данное занятие способствует формированию у детей чувства гордости и уважения к обычаям своих предков, расширяет их кругозор и развивает любознательность.


  • Игра "Счастливый случай" 2005

    Автор: Пришлецова Оксана Владимировна

    Цель мероприятия: развитие интереса учащихся к предметам естественно-научного профиля, формирование бережного отношения к природе, воспитание чувства прекрасного. Игра “Счастливый случай” как одна из форм массовой внеклассной работы проводится во время Недели естественных наук в школе. Художественное оформление вечера создаёт эмоциональный настрой, способствующий развитию познавательного интереса и лучшему восприятию информации.

  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 7-х классов. Шоу-игра "Крестики-нолики" 2005

    Автор: Сирдюкова Марина Владиславовна

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 7-х классов ШОУ-ИГРЫ “Крестики-Нолики”. В течение игры продолжается формирование интереса к математике и физике, идет обобщение и систематизация полученных знаний через положительные эмоции и соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению установленных правил, а главное хорошо активизирует деятельность.

  • Ненецкая игра как средство воспитания ребенка 2005

    Автор: Коротаева Марина Александровна

    Данная работа «Ненецкая игра как средство воспитания ребенка» была приурочена к Году Ненецкой письменности, который проходил в городе Нарьян-Маре в 2003 году. Цель данной работы – показать самобытность ненецких игр и возможность их применения в воспитательном процессе. Работа делится на две части: теоретическую и практическую. В теоретической части говорится о ненецкой игре как средстве воспитания подрастающего поколения, способствующей сохранению, соблюдению и почитанию традиций ненецкого народа. Вторая часть работы – практическая – предусматривает непосредственное знакомство с ненецкими национальными играми, участие в спортивной эстафете «Зов тундры», при подготовке которой использованы только ненецкие игры.

  • К вопросу о воспитании младших школьников 2005

    Автор: Зимненко Валентина Александровна

    В статье представлен опыт работы учителей начальных классов школы "Самсон" по формированию мышления, направленного на сознательное стремление к ведению здорового образа жизни, на примере уроков здоровья, а также приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности в процессе выполнения проектов.

  • Физико-математический праздник: "Ты помнишь, как все начиналось…" 2005

    Авторы: Коршунова Елена Робертовна, Лущекина Ольга Борисовна

    Целью организации предметных праздников является повышение интеллектуальной активности учеников подросткового возраста. Участие в их проведении способствует эмоциональной разрядке, развивает личность учащихся, помогает ребенку любого возраста проявить свои способности, учит коммуникативности и бережному отношению друг к другу. Каждый детский коллектив вносит в такие праздники свою "изюминку", сочиняет новые песни, обращает внимание на интересные им исторические личности. Неизменным остается интерес, с которым разные дети берутся за эту работу и то удовлетворение, которое они получают по ее окончании.

  • Шляпный выпуск или так рождаются традиции 2005

    Автор: Медникова Галина Михайловна

    Выпускной вечер – самое эмоциональное школьное мероприятие. Он должен быть одним из самых запоминающихся вечеров в череде жизненных событий человека. Память о школе не только первый, заработанный самостоятельно документ – аттестат о полном среднем образовании – это жизненные традиции, созданные командой, которая не просто группа людей, а состояние отношений между ними. Это удивление, которое начинается с познания.

  • Открытый урок "Мы идем во МХАТ!" 2005

    Автор: Клятченко Виктор Фомич

    В данной статье на примере урока “Мы идем во МХАТ!”, в котором интегрируется материал по разным дисциплинам – москвоведению, искусствоведению, театроведению, истории и общекультурным дисциплинам, рассматривается использование ИКТ в обучении, которое увеличивает возможности преподавателя по эмоциональному воздействию на слушателей при изучении дисциплин, связанных с нравственно-эстетическим воспитанием.


  • Викторина по творчеству А.С.Пушкина 2005

    Автор: Якуничкина Татьяна Григорьевна

    Девятиклассники заканчивают курс основной средней школы с именем поэта, одиннадцатиклассники, как правило, на выпускном сочинении имеют возможность еще раз вспомнить Пушкина. К Пушкинским датам можно проводить викторину по творчеству А.С. Пушкина. Учащиеся демонстрируют свои знания, находчивость, внимательность; особенно, если сделать мероприятие интересным, занимательным.

  • Викторина для 2–3-го класса "Школа сказок" 2005

    Автор: Сивкова Валерия Владимировна

    В урочной и внеурочной деятельности учащихся я уделяю большое внимание развивающему обучению. Предлагаю викторину, которая может быть проведена во 2-м или в 3-м классе начальной школы. Материал, предлагаемый участникам викторины, необычен. Детей ждёт “Школа сказок”. Выполнение “сказочных” заданий поможет формированию учебной мотивации, сплочению коллектива, умению работать в команде.

  • Баба на чайник 2005

    Автор: Жаворонкова Юлия Александровна

    Эта работа предназначена для выполнения в группе продленного дня в начальной школе (3-4-е классы). В процессе работы дети закрепляют полученные умения и навыки обработки текстильных материалов на уроках по изобразительному искусству и труду: шитье различными швами, вышивка счетными швами, техника "папье-маше.

  • Год народных традиций в профессиональном училище художественных ремёсел 2005

    Автор: Дегтева Татьяна Александровна

    Данная статья знакомит с внеклассной деятельностью Профессионального училища художественных ремёсел в рамках “Года народных традиций”.Основная цель этих мероприятий – это возрождение интереса молодёжи к народной культуре. Образовательные программы училища связаны с художественной обработкой дерева, поэтому мероприятия охватывают круг вопросов вне деревообработки, чтобы расширить профессиональные возможности выпускников в рамках художественного ремесла в целом, за счёт внеурочной деятельности.

  • "Эх, путь-дорожка… С песней да гармошкой!" 2005

    Автор: Кондрашова Светлана Анатольевна

    Шесть десятилетий прошло с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной. Огромное значение в годы войны для поддержания боевого духа русского воина играли русская песня, русский танец и русская гармонь. Их можно смело назвать символами Великой Победы.

  • Внеклассное мероприятие. Праздник "День именинника" 2005

    Автор: Лукьяненко Ася Владимировна

    Увлекательное путешествие в неизвестную страну "Остров Праздников". Дети "плывут" на корабле, совершая остановки.

  • Сценарий к празднику "8 Марта". 1-й класс 2005

    Авторы: Драгалина Светлана Павловна, Пистрюга Ольга Борисовна

    Сценарий праздника для младших школьников, посвященный Международному женскому дню "8 Марта".


  • Последний звонок 2005

    Автор: Селюкова Наталья Алексеевна

    Сценарий последнего звонока.

  • Реализация концепции личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании младших школьников 2005

    Авторы: Плотникова Татьяна Александровна, Савченко Ирина Павловна

    Представленный материал является авторской разработкой сценария праздника окончания начальной школы, на котором созданы условия для проявления творческих способностей учащихся через групповую и индивидуальную форму организации познавательной деятельности. Цель мероприятия: подвести итоги работы классного коллектива за четыре года.