Внеклассная работа
-
Система Рождественских праздников (с 5-го по 11-й класс) на английском языке 2005
Система рождественских праздников на английском языке направлена на развитие у обучающихся способностей использовать язык как инструмент межкультурного общения школьников. Рождественские праздники являются лишь частью внеклассной работы по языку, помогают понять культуру, историю, традиции англо-говорящих стран. Любое внеклассное мероприятие должно стать праздником для детей, поэтому для проведения Рождества на любом этапе обучения необходима тщательная подготовка, вплоть до мелочей.
-
"Мама милая, родная" 2005
Мероприятие “Мама милая, родная” является заключительным этапом месячника, посвященного Дню семьи, который включал в себя: 1. Конкурс рисунков “Моя мама”. 2. Конкурс ученических работ “Дарю любимой мамочке”. 3. Конкурс стихотворений. 4. Выставка родительских работ. Каждая мама получила приглашение на праздник: "Мама милая, родная! Вас 30-ка приглашает к себе в гости. Будет там лучший в мире “Праздник мам”. Все случится очень скоро: В ноябре, двадцать шестого. В шесть часов вы приходите, Стороной не обходите!" Конкурсно-концертная программа была рассчитана на 1,5 часа. Потом в столовой под тихую музыку школьного ансамбля мамы могли пообщаться друг с другом за чашечкой чая. День Матери является традиционным мероприятием и мамы всегда с удовольствием принимают участие в общешкольных делах.
-
Развитие познавательных способностей учащихся через внеклассную работу 2005
Как заинтересовать учеников, как привлечь внимание каждого к русскому языку, литературе? Этому способствует разнообразие видов деятельности на разных этапах уроков, внеклассная работа, которая является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы. Продолжая и подкрепляя классные занятия, она в то же время отражает присущую только ей специфику в содержании, организационных формах, методах и приемах реализации стоящих перед нею задач.
-
Химические игры при дворе князя Тантала 2005
Описана поликультурная игра на химической основе с широким использованием российского культурно-исторического материала. Цель игры комплексная: познакомить студентов с "химией", культурой суевериями, славян; дать возможность приобрети опыт проектирования, организации, проведения массовых внеклассных игр; помочь адаптации студентов в вузе; дать возможность ощутить сильные положительные эмоции.
-
Химики на горе Олимп 2005
Разработка игры - полипредметной олимпиады, проведённой со студентами IV курса ЕГФ ЛГПУ. Студенты отвечают на вопросы о химии, богах, культуре древней Греции, участвуют в конкурсах на технику выполнения опыта, в физкультурно-химической эстафете, выполняют занимательные химические опыты. Сценарий легко переносим на школу. Приведены образцы объявления, грамот, сценарий, описание методического обеспечения игры, фотографии, рефлексивный анализ.
-
Использование метода проектов в организации воспитывающей деятельности 2005
Метод проектов может быть использован как форма профессионального сотрудничества педагогов в выработке подходов к организации воспитывающей деятельности в школьном коллективе. В статье это показывается на примере проектирования "Праздника первого звонка".
-
Внеклассное мероприятие, посвященное 60-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто из нас не начало, мы все продолжение…" 2005
К празднованию 60-летия Победы в Великой отечественной войне проводятся мероприятия, темы которых связаны с историей страны, историей создания вооруженных сил России, знакомство с "Богатырями России". Использование медиаобеспечения создаст условия для более прочного усвоения материала. Аудиосопровождение поможет создать необходимое эмоциональное воздействие.
-
Формирование и развитие экологического сознания у учащихся. Работа клуба "Эколог" 2005
Экологизация стала одним из главных направлений развития системы школьного образования. Обучить школьника экологии только на уроках невозможно. В течение пяти лет в нашей школе параллельно курсу экологии работает клуб "Эколог". Главной задачей работы клуба является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в процессе углубленного изучения экологии.
-
Урок-путешествие в страну "Будьте здоровы!" 2005
Цели урока: Закрепить умения и навыки правописания частицы НЕ и приставки НЕ - со всеми частями речи; познакомить учащихся с отношением к пагубным привычкам всемирно известных людей; прививать отрицательное отношение к табаку и спиртным напиткам, положительное - к ЗОЖ; сделать урок в День здоровья, запоминающимися с помощью игры-путешествия
-
Крестики-нолики 2005
Мероприятие проводится для обучающихся второго класса. Развивает у детей познавательный интерес, стремление к активной интеллектуальной деятельности, воспитывает инициативность, умение работать сообща, согласовывать свои действия в команде.
-
Программа элективного курса для учащихся 9-го класса "Тайны человеческого мозга" 2005
Цель курса расширить и углубить знания о высшей нервной деятельности человека, развивать интерес для познания себя и других людей, научить использовать теоретические знания в практике общения и деятельности в коллективе. Поиски ответов на вопросы и выполнение заданий это увлекательное занятие и одновременно изучение психологии. Удачные и интересные работы могут быть продолжены как индивидуальные и групповые проекты.
-
Внеклассное мероприятие "Ангел мой" 2005
Цель урока: сформировать у учащихся ценностное отношение к семье, школе, друзьям, окружающим людям; помочь им преодолеть подростковый эгоцентризм; показать, что принятие оптимального решения возможно только на основе критического осмысления ситуации.
-
Внеклассная работа "Афганистан болит в моей душе" 2005
Мероприятие построено на основе воспоминаний воинов- интернационалистов, стихотворений и песен об "афганской" войне. Цель - познакомиться с "войной" с точки зрения психологии человека на войне. Форма театрализации позволяет учащимся прочувствовать атмосферу событий в Афганистане. Мероприятие сопровождается небольшим видеофрагментом об Афганистане. Сценарий может быть использован учителями истории по предмету и для проведения классных часов.
-
Посвящение в гимназисты 2005
Сценарий традиционного праздника для учащихся гимназии искусств первого года обучения. Все ребята,обучающиеся на художественном,хореографическом и музыкальном отделениях гимназии должны доказать своё право носить гордое имя "гимназист" .Для этого они отправляются в славный город Искусствоград навстречу испытаниям,которые уготовили детям злая Бастинда,волшебницаЭстелла и грозный король города искусств Фуэте Мольберт Бекариссимус I.
-
По мотивам зимних Святок 2005
Внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов, которое представляет собой сценическое воплощение фрагментов ряда святочных народных обрядов. И участники действа, и зрители в зале знакомятся с тем, как на святки накрывали праздничный стол, пели колядки, веселились и гадали.Узнают для чего люди рядились во всякую нечисть, а за тем бежали окунуться в прорубь в ледяную воду, и разжигали костры среди дворов.
-
Внеклассное мероприятие "Знай и люби свой край" 2005
Внеклассное мероприятие "Знай и люби свой край". Цель: воспитание бережного отношения к природе родного края как части общечеловеческой культуры. Заключительный этап КТД проходит в виде викторины между командами 2 классов.
-
Праздник последнего звонка "Фабрика талантов-10" 2005
Праздник построен по принципу телевизионного шоу "Фабрика звезд". Основная идея заключается в том, чтобы показать, насколько талантливы все те, кто окружал выпускников все годы обучения в гимназии и каждый в своем деле профессионал, "звезда", что лишний раз подчеркивает - гимназия - это фабрика талантов! В мероприятии принимают участие гимназисты первых, десятых, одиннадцатых классов, а также учителя, администрация, техперсонал гимназии, родители выпускников, каждый из которых выступает с каким - либо концертным номером. Использованы спец.эффекты, видеоролики, подготовленные для этого дня, экран - рамка, откуда после показа слайдов, прорывая его, выбегают первоклассники. В финале праздника все виновники торжества (выпускники) поднимаются на сцену, получая при этом фольгинированную звезду, но главная звезда, на которой находится школьный звонок, появляется позже с верху.
-
Сценарий "Вечер памяти жертв политических репрессий" 2005
С модернизацией нашего государства и общества в календаре появляются новые даты. По указу президента Российской Федерации 30 октября отмечается, как День памяти жертв политических репрессий. До сих пор осталось много белых пятен по истории репрессий в СССР. Вниманию коллег предлагаю авторскую разработку сценария "Вечер памяти жертв политических репрессий".
-
Внеклассное мероприятие к Дню матери (1–5-е классы) 2005
Сценарий праздника ко Дню Матери для учащихся 1-5 классов. Мероприятие очень трогательное, несет большую эмоциональную нагрузку, так как у мам часто наворачиваются слезы на глаза, им нравится принимать участие в играх, танцах. конкурсах.
-
Химико-педагогическая игра "Химики при дворе короля Силициума" 2005
Проектируя и проводя такие игры, старшекурсники приобретают реальный творческий опыт создания и детальной отработки массовых химико-педагогических игр, который используют далее в педагогической практике и будущей работе. Первокурсники узнают друг друга, резко снижается уровень стресса, пропадает страх перед учёбой в вузе; первый курс формируется как коллектив. Принципы, среди которых одним из основных является принцип интеграции предметных субкультур, структура, методика проектирования и организации таких игр были изложены нами ранее в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2003-2004 на примере ХПИ "Химики - птенцы гнезда Петрова".
-
Игра КВН "Весенний переполох" 2005
Курсанты «Профессионального училища № 40» (водного транспорта) принимали участие в районной игре КВН «Весенний переполох». В представленном сценарии показано домашнее задание команды КВН «Полосатый рейс». Участие курсантов в играх КВН дает огромный заряд энергии, развивает чувство юмора, предоставляет возможность реализовать свой творческий потенциал и развивать свои творческие способности, т.к. от участников команды требуются и актерское мастерство, и хореографические данные, и вокальное мастерство, а главное - чувство юмора и умение импровизировать.
-
Олимпиада по естествознанию в начальной школе 2005
Олимпиада по естествознанию в начальной школе - это своеобразное соревнование в знаниях о природе, итог предварительной работы в урочной и внеурочной деятельности учащихся. Все участники олимпиады по естествознанию должны пройти несколько туров различной степени трудности. Данная олимпиада дает возможность детям раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности; развивает интерес к учебе и уверенность в своих силах; создает для одаренных детей атмосферу радости и праздника.
-
Осознание миссии "Школы Сотрудничества" 2005
Представление результатов опыта проведения общешкольного проекта "Сотрудничество в деятельности" по осмыслению понятия "сотрудничество" участниками образовательного процесса в школе.
-
Шоу-конференция "Курение или здоровье — выбирайте сами" 2005
Подавляющее большинство людей начинают курить в школьном возрасте, поэтому я считаю, что эффективные меры по профилактике курения в школе могут помочь многим детям обойти стороной эту форму зависимости. Курение оказывает пагубное влияние на вес организм человека, особенно в подростковом возрасте. Способов и советов, как бросить курить, существует великое множество, но, к сожалению, они не осуществимы без ясно выраженного желания и твердой воли курильщика раз и навсегда покончить со своей вредной привычкой.
-
Обучение основам спортивного ориентирования с помощью упражнений — начальный этап 2005
В статье приведены упражнения, предназначенные для освоения знаний, умений и навыков спортивного ориентирования на начальном этапе. Упражнения выстроены по принципу от простого к сложному, их можно применять в игровой форме. Приведен перечень ЗУН, которые автор счел возможным отнести к начальному уровню изучения спортивного ориентирования:
-
Методическая разработка "Районная олимпиада по экологии" 2005
Предлагаемые материалы могут помочь при проведении олимпиады по экологии как на уровне учреждения, так и на уровне района (города). В Приложениях представлены различная документация и дидактические материалы, необходимые для проведения этого мероприятия.
-
Программа воспитательной работы "Истоки" 2005
Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества. Поэтому приоритетным направлением программы "Истоки" является патриотическое воспитание. Важно помочь ребенку раскрыть значение малой Родины в своей жизни, и в тоже время понять, что он может сделать для неё.
-
Интегрированное занятие в ГПД 2–3-х классов по теме: "Все о снежинках"(кирикоми-оригами) 2005
Цели: создание мотивации коллективного труда при подготовке к празднику "Встреча Нового года" (изготовление снежинок); представление о разных формах состояния воды; формировать заинтересованность в результатах коллективного труда, ответственность за качество работы.
-
Литературно-музыкальная композиция на тему: "Путешествие в оригамскуую осеннюю сказку"(2–3-и классы). Экспозиция творческих работ по оригами "Золотой Урал"(1–6-е классы) 2005
Основные цели и задачи занятия - показать взаимосвязь изменений в природе осенью (в стихах, сказках, загадках, песнях, драматизации, в изготовлении моделей в технике оригами); создание единой системы классной и внеклассной работы (учителя, воспитателя ГПД, педагога дополнительного образования, ИЗО, музыки) с исполнением различных игровых моментов, раскрывающих творческий потенциал детей, участие всех детей в проведении праздника под девизом: "Что трудно и долго делать одному, легко и просто сделать вместе".
-
Нестандартный урок – КВН 2005
Основные цели нестандартного урока-К.В.Н. - воспитывать у детей чувства патриотизма и товарищества; обеспечить общественную активность в коллективной деятельности.