Внеклассная работа
-
Литературная игра по роману Д.Свифта "Путешествие Лемюэля Гулливера" 2008
В данной работе представлена литературная игра, позволяющая удовлетворить потребности учащихся в самовыражении при выполнении заданий творческого и исследовательского характера, обучить умению ориентироваться в тексте, повысить познавательный интерес к предмету.
-
Сценарий агитбригады "Мы выбираем здоровье" 2008
Сценарий агитбригады имеет целью пропаганду приоритетов здорового образа жизни. Используя наглядную агитацию: плакаты-транспаранты, музыкальные зарисовки, стихи, театральные миниатюры, спортивно-гимнастические этюды, спортивные атрибуты, — показаны две стороны человеческой жизни: негативные стороны современного общества — злоупотребление курением табака, алкоголем, наркотиками — и положительные стороны – приоритеты здорового образа жизни: занятия физкультурой и спортом.
-
Выпускной вечер 2008
Данный сценарий поможет сделать выпускной бал интересным, увлекательным, запоминающимся событием. Особенностью этой разработки является участие каждого выпускника, что позволяет учитывать индивидуальные особенности воспитанников и решать конкретные педагогические задачи.
-
Сочетание различных музыкальных инструментов в музыкальной форме 2008
На уроке музыки в 7-м классе учащиеся знакомятся с произведениями А.Эшпая и З.Куприянова.
-
"И это все змеи…" 2008
Методическая разработка "И это все змеи..." предназначена для педагогов дополнительного образования. Разработка содержит конспект занятия по теме «Пресмыкающиеся (змеи)». Во время занятия происходит знакомство с некоторыми видами змей, обращается внимание на то, что змеи заслуживают глубокого уважения. Эта разработка включает в себя использование на уроке новых информационных технологий. Весь материал для урока приготовлен в виде мультимедийной презентации в программе PowerPoint.
-
Внеклассная работа по информатике и ИКТ в старшей школе. Кружок "Интернет-технологии" 2008
Кружок "Интернет-технологии" для учащихся 10-х или 11-х классов старшей профильной школы рассчитан на 102 часа, занятия проводятся в течение учебного года по 3 часа в неделю. Работа в кружке позволяет учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, создать предпосылки к применению освоенных способов веб-строительства в других учебных курсах, подготовить себя к осознанному выбору Интернет-профессий, предусматривающих веб-мастеринг.
-
Методическая разработка "Конкурсно-игровая программа «Виртуальное многоборье»" 2008
Конкурсно-игровая программа "Виртуальное многоборье" проводится в объединении "Пользователь ПК" в каникулы после II четверти, возраст учащихся – 15–17 лет.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Кубань моя, степная дочь России" 2008
Тема данного мероприятия входит в программное содержание курса кубановедения. Мультимедийное приложение может быть использовано как иллюстративный материал к другим темам программы, а также для проведения внеклассной работы. В ходе проведения внеклассного мероприятия создаётся мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся в области краеведения. Основной целью данного мероприятия является воспитание у школьников чувства любви к малой родине.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству 2008
Данная тема изучается на протяжении всего времени обучения в начальных классах. Предлагаемый урок является итогом проделанной работы. Фрагменты предлагаемого урока могут быть использованы для проведения уроков литературного чтения и изобразительного искусства в 1–3-х классах. Первая тема по литературному чтению в начале учебного года в каждом классе - "Устное народное творчество". Полностью предлагаемую разработку можно использовать в конце учебного года, тем самым подвести итог изученного материала по данной теме и предложить учащимся в летнее время научиться понравившемуся ремеслу у старших.
-
"Мы все к своей родине привержены" (по произведению Н.С. Лескова "Левша") 2008
Главным героем урока по предложенной теме является Левша. Сопоставительная характеристика с другими действующими персонажами рассказа - государями Александром и Николаем, атаманом Платовым - подготавливает оценку тульского мастера. В центре внимания оказывается поездка русского умельца в Англию, которого не соблазнила заморская жизнь. Соотнеся поступки простого человека и "отцов Отечества", учащиеся приходят к выводу о том, чем им дорог родной край.
-
Пресс-конференция "Курение. За и против?" 2008
Задачи данного мероприятия - помочь учащимся развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни; на конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека никотина; выработать умение правильно делать обоснованные выводы. К концу этого мероприятия учащиеся должны: владеть информацией об ущербе от вредных привычек, наносимом как отдельному человеку, так и обществу в целом (экономические, социальные стороны); быть убежденными, что жизнь без вредных привычек – более предпочтительна; знать, как можно отказаться от вредных привычек, какая система помощи существует; уметь предложить возможные разумные альтернативы проведения свободного времени. В рамках конференции будет проведена акция «Нет сигаретам» в виде обмена сигарет на конфеты, награждение призами некурящих учащихся по заранее проведенному опросу среди групп.
-
Формирование патриотического мировоззрения учащихся во внеурочной деятельности 2008
В работе представлена система воспитывающей деятельности классного руководителя по формированию патриотического мировоззрения учащихся. Авторы убеждены в том, что именно взрослые должны помочь ребенку полюбить все, что и кто окружает его, и предлагают поэтапную совместную деятельность. От формирования родственных чувств к семье, бережного отношения к семейным традициям до воспитания гражданской ответственности за судьбу Отечества, стремление к его процветанию. Шаг за шагом приходит осознание ценности слова «Родина», гуманности слов «Человек», «Гражданин», «Патриот».
-
Внеклассное мероприятие "Лабиринт экономических знаний" 2008
Внеклассное мероприятие позволяет в игровой форме решать следующие задачи: расширение профессионального кругозора, привитие интереса к профессии, повышение ответственности за качество обучения, формирование творческих способностей и стремления к самообразованию, приобретение умений и навыков самостоятельной работы. Элементы игры, романтики, поэзии, соревнования, необычные сценки – все это активизирует не только сознание обучающихся, но и их чувства.
-
Урок гражданственности на тему "Кубань моя — степная дочь России" 2008
Урок гражданственности с целью познакомить учащихся с периодом заселения казаками кубанских земель, с трудностями, возникшими при переселении, с ролью казаков нашего времени; прививать гордость за свою малую родину, ответственность за ее будущее; развивать кругозор.
-
Интеллектуальная игра "Игры разума" 2008
Поддержать интерес к предмету можно через внеклассную работу. В нашей школе проводятся «Парады предметов» естественнонаучного и гуманитарного циклов. Данный материал объединяет в одну игру вопросы по физике, химии, биологии, географии и биологии и поддерживается средствами ИКТ.
-
Проект "Листая книгу времен Угличского края" 2008
Проект по окружающему миру с целью углубить знание творческого наследия г. Углича. Учащимся предстоит познакомиться с геологическим и историческим развитием края; познакомиться с доказательствами освоения края. В ходе проекта развиваются навыки исследовательской работы, формируется и развивается творческий потенциал учащихся. При защите проекта учитель должен организовать творческое осмысление полученных знаний.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Суд над наркотиком" 2008
В последнее время педагоги и родители обеспокоены «омоложением» рядов курящих, пьющих и наркоманов. В нашей школе проводятся разъяснительные беседы, уроки здоровья, встречи с медицинскими работниками и т.д. Но наиболее ценным опытом можно считать итоговые мероприятия по изучению тех или иных тем, мотивирующие учащихся к здоровому образу жизни. При подготовке и проведении этих мероприятий ребята подбирают необходимый материал, работают со словарями, разрабатывают тесты и проводят анкетирование, анализируют ситуацию и делают выводы. Несомненно, это стимулирует саморазвитие личности обучающихся.
-
Викторины "Азбука здоровья", "Светофор", "Сказки — наши друзья" для 1–5 классов 2008
Викторины можно проводить на классном часе или на внеклассной работе. Данные викторины по сложности заданий предназначены для учащихся 1–5-х классов. Все викторины состоят из различных конкурсов: интеллектуальных, творческих. Учащиеся могут показать свои знания, развить творческое воображение, ассоциативную память, навыки самостоятельного мышления.
-
Конкурс эрудитов для 8-х классов 2008
В игре участвуют команды трех 8-х классов, от каждого класса по 6 игроков. Предварительно ученики получают задание придумать по одному вопросу для каждой команды по темам: «Моря России», «Геологическое строение», «Полезные ископаемые».
-
Районный конкурс кроссвордов, посвященный 75-летию Каларского района 2008
Заключительная игра «Поле чудес» по итогам конкурса кроссвордов, посвященная 75-летию Каларского района. Игра проходила в актовом зале Дома творчества. По мнению ребят и учителей, получился замечательный праздник. Игра была интересной и познавательной. Такие конкурсы помогают в интересной форме изучать свой район, воспитывают бережное отношение к природе, способствуют самостоятельному изучению природных ресурсов.
-
Программа по духовно-нравственному воспитанию для военно-морских профильных классов "Юность Флота" 2008
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга. Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий. Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса. Создание программы «Юность флота» является закономерным итогом многолетней целенаправленной деятельности, военно-патриотической работы педагогического коллектива с целью воспитания у школьников высоких духовно-нравственных качеств.
-
Торжественная церемония награждения учительских и ученических достижений "УСПЕХ-200Х" 2008
Предлагаю вашему вниманию разработку торжественно-официального мероприятия – церемонии награждения учительских и ученических достижений «УСПЕХ-200Х». Фактически – это подведение итогов работы за год. Мероприятие проводится в городском ДК «Алмаз», куда приглашаются дети (1–11-х классов, по 10 человек от класса), родители (по 5 человек) и педагогический коллектив. Дежурство в зале, рассадка – все это организовано органом ученического самоуправления творческим объединением старшеклассников «Досуг». На сцене работают «выступающие» – ведущие (из «Досуга»), творческие коллективы и «награждающие» – очень доброжелательные дети, тоже из «Досуга».
-
Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники" 2008
Это первый праздник для первоклассников, а для многих и первый выход на сцену. Поэтому участие детей как юных актёров обязательно. Присутствие родителей желательно, так как им не меньше детей интересно наблюдать за происходящим на сцене, а уж своего ребёнка увидеть выступающим приятно всем.
-
Уроки терпимости 2008
В нашем мире, где взаимопроникновение различных культур принимает все большие масштабы, обучение навыкам "жизни сообща" становится первоочередной задачей воспитания. Важно научить наших детей тому, что наша способность ценить каждого без исключения человека является основой мира и безопасности.
-
Формирование творческой личности на занятиях авиамодельного клуба 2008
Основной формой организации внеклассной работы по техническому творчеству является кружок как добровольное объединение учащихся, проявляющих особый интерес к определенной области техники. Цель занятий в кружке – развитие у школьников интереса и любви к технике и труду, творческих способностей и получение дополнительных знаний. Авиамоделизм – первая ступень овладения авиационной техникой. Модель самолета – это самолет в миниатюре со всеми его свойствами – с его аэродинамикой, прочностью, конструкцией. Чтобы построить летающую модель, нужны определенные навыки, знания и умения. В процессе изготовления моделей, ребята знакомятся с конструкцией летательных аппаратов, с основами аэродинамики и прочности. Конечно, не все ребята станут летчиками или механиками, но все они приобщатся к технике и творчеству.
-
Интеллектуальная игра "Матрица" 2008
Представлена интеллектуальная игра "Матрицы" для 5–6-[ классов компенсирующего обучения с целью развития навыков общения, обеспечения благоприятного психологического климата в коллективе, а также развития познавательных процессов учащихся. В игре могут участвовать команды разных возрастов, а учителя-предметники могут использовать эту игру, составляя вопросы с учетом изученного школьниками материала для проведения тематических вечеров, декад наук.
-
Интеллектуальная игра-конкурс "Мифология русского народа" 2008
Именно мифы впитали в себя мудрость, думы, мечты, поверья народов. Они звали воинов совершать подвиги. Мифы переходили из поколения в поколение в песнях и рассказах. В какие бы давние времена ни возникли мифы, они не остались мертвым наследием прошлого. Каждый из них живет и сейчас. Войдите в страну мифов! Это страна поэзии и мудрости. Она богата и прекрасна. Изучая старину, человек одновременно лучше постигает особенности современной ему культуры и самого себя, живущего в культуре и созидающего её. Русская мифология до сих пор не достаточно изучена, обобщена и систематизирована, и поэтому она может стать предметом исследований учащихся школы.
-
Программа художественной резьбы по дереву "Татьянка" 2008
Дерево - живой материал, общение с ним само по себе позволяет человеку отдохнуть. Резьба "Татьянка" не претендует на статус народного промысла, т.к. не ставит своей целью развить ту или иную местную культурную традицию, да и в своем внутреннем развитии на первое место ставит не соблюдение канона и традиции, а индивидуальное самовыражение автора. Наши ученики осваивают со временем и техническую, и художественную сторону резьбы.
-
Урок-конкурс, посвященный 50-летию Белгородской области 2008
Суть моего урока заключается в организации обобщения и систематизации уже имеющихся краеведческих материалов по разделу "География Белгородской области". Личностно-ориентированное, развивающее обучение является ведущими технологиями при построении данного урока. Этот урок способствует расширению географических представлений школьников о Белгородской области, развитию личности в условиях национально-региональных традиций, воспитанию личной сопричастности к культуре своего края. Краеведение обеспечивает сознательное усвоение социального опыта и на его основе превращение общечеловеческих ценностей в личностную систему ценностей ученика. Я глубоко убеждена в том, все, что делается по изучению своего края, западает в души ребят, что они с гордостью будут рассказывать о том месте, где живут. Пусть не все наши выпускники будут краеведами, но равнодушными к Родине – не будут.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей "Художественное чтение" 2008
Образовательная программа ДОД "Художественное чтение" является модифицированной. Она составлена на основе следующих источников: Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки ( М.: Просвещение, 1981); Программы общеобразовательных учреждений. Театр I–XI классы (М.: Просвещение, 1995). Отличие данной программы от типовых состоит в изменении структуры подачи материала, более глубоком изучении основ актерского мастерства и изменении режима временных параметров осуществления деятельности.