Проект: "Путешествие эрудита". Внеклассная работа в начальных классах

Разделы: Внеклассная работа


ПЛАН ПУТЕШЕСТВИЯ:

1 СТАНЦИЯ “СКАЗОЧНАЯ” -

2 СТАНЦИЯ “СПОРТИВНАЯ” -

3 СТАНЦИЯ “ ПРЕКРАСНОЕ РЯДОМ” -

4 СТАНЦИЯ “МИР ВОКРУГ НАС” -

5 СТАНЦИЯ “ МОЯ РОДИНА” -

ЭРУДИТ!

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1 Формирование коммуникативных навыков (партнёрское общение)

2 Формирование навыков организации рабочего пространства и использовании рабочего времени.

3 Формирование навыков сбора информации (сбор.систематизация, хранение).

4 Формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы, делать осознанный выбор, формирование личности

Внеурочная проектная деятельность организуется как двухкомпонентная.

Первый компонент - работа над темой - познавательная деятельность, инициируемая детьми, координируемая учителем и реализуемая в проектах.

Второй компонент - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. (т.е. продукта).

Основные виды творческих работ: поделки и мероприятия.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1 Выбор темы.

2 Сбор сведений.

3 Выбор проектов.

4 Реализация проектов.

5 Презентации.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЕКТАХ:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Получаемый продукт- результат работы одного человека. Далее из таких личных изделий можно организовать выставку или сделать коллективный продукт.

КОЛЛЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Например, концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка, видео фильм с участием всех желающих. Устные журналы (аналоги телепередач), викторины, игры с применением знаний по теме (в том числе аналоги телеигр), показы моделей одежды.

РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ, Поделки.тематические выставки рисунков, поделок, макеты, газеты.журналы. книги (информационные проекты),видеофильм, швейные или кулинарные изделия, игрушки.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:

Учитель, учащиеся, родители, вожатые, старшие братья и сёстры.

ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ: 2006-2007 учебный год.

ЗАПОВЕДИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

(КПД)

Один за всех и все за одного.

Живи для улыбки товарища.

Красота, но без прикрас
И добро не на показ -
Вот что дорого для нас!

Думать коллективно,
Работать оперативно,
Спорить доказательно -
Для всех обязательно!

Критикуешь – предлагай.
Предлагаешь – делай!

КОЛЛЕКТИВНАЯ ПЕСНЯ: “ДРУЖБА” - В .Шаинского.

СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ К П Д:

Определение темы

Подготовительный этап (теоретическая подготовка).

Промежуточный этап (работа по заданиям)

Итоговое КПД

Коллективный анализ.

Оценка и коррекция, поправки в работу.

Подведение итогов, кульминационное мероприятие.

ПРАВА И ОБЯЗАННОССТИ ЧЛЕНОВ КПД:

Имею право на помощь со стороны коллектива в решении проблем и организации дела.

Выбор программы и дела в коллективе.

Вносить любые предложения, не нарушающие основные принципы проекта.

Обязаны: включиться в работу над одной из тем.

Следовать всем положениям проекта.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.

Название мероприятия Сроки Ответственныеучастники Этапы проекта, наименование станции.
День знаний

“Осенний лист- краса природы”

Сентябрь Все ученики Промежуточный,

“Моя Родина”

“Прекрасное рядом”

Игровая программа “Осенний калейдоскоп”

“Весёлые старты”

Товарищеская встреча по пионерболу с 4-а классом.

Татарские народные игры.

Любимые игры наших родителей.

Октябрь   “Прекрасное рядом”

“Спортивная”

Композитору Саре Садыковой- 100 лет

“Мамы всякие нужны…”

(концерт.программа)

Инсценировка сказок В.Сутеева “Под грибом”,

“Палочка-выручалочка”

Показ 1-2 классу

“Зимние кружева” Экскурсия в лес.

Ноябрь Сиразова Р.Вилданова А,

Давлятшина А.,

Галимов Р,

Гараев А

Все ученики

“Прекрасное рядом”

“Сказочная”

Роберт Миннуллин- наш любимый поэт.

В .мастерской Деда Мороза.

Конкурс стихов о зиме.

Новогодний праздник.

Декабрь Все ученики  

“Прекрасное рядом”

Индивидуальный

“Прекрасное рядом”

Подготовка новогоднего утренника для начальных классов.”Новогодняя сказка”

Поздравление зимних именинников

Любимые стихи поэта-земляка Ш.Галиева.

История моего посёлка

(экскурсия в школьный музей)

Январь Все ученики. “Сказочная”

“Прекрасное рядом”

“Моя Родина”

“Моя Родина”

“Взятие снежной крепости.”

Коллективная прогулка в лес.

Встреча с ветераном Афганской войны Д.Рахматуллиным.

Встреча с бабушкой-долгожителем. ”Живая история” Поздравление мальчиков класса. Конкурс “А ну-ка мальчики”

“Господа, наши дамы прекрасны”.

Символика РФ, РТ

Февраль Ученики, вожатые, организатор “Спортивная”

“Моя Родина”

“Семейные реликвии”

(составление общего фотоальбома).

Конкурс на лучшее сочинение или стихотворение о маме, папе, семье.

Семейный праздник “Алло, мы ищем таланты!”

Профессии наших родителей. Экскурсии на место их работы.(ХПП, почта, жд станция.)

Март Все ученики

Ученики, родители.

“Прекрасное рядом”

“Моя Родина”

“Прекрасное рядом”

Поздравление весенних именинников.

Участие в акте “Милосердие”

Апрель   “Моя Родина”

“Моя Родина”

День Победы.

Подарки ветеранам.

“Этих дней не смолкнет слава” - конкурс стихов.

День семьи. Коллективный поход на природу.

Праздник последнего звонка. Выпускной бал.

Май   “Моя Родина”