ПЛАН ПУТЕШЕСТВИЯ:
1 СТАНЦИЯ “СКАЗОЧНАЯ” -
2 СТАНЦИЯ “СПОРТИВНАЯ” -
3 СТАНЦИЯ “ ПРЕКРАСНОЕ РЯДОМ” -
4 СТАНЦИЯ “МИР ВОКРУГ НАС” -
5 СТАНЦИЯ “ МОЯ РОДИНА” -
ЭРУДИТ!
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1 Формирование коммуникативных навыков (партнёрское общение)
2 Формирование навыков организации рабочего пространства и использовании рабочего времени.
3 Формирование навыков сбора информации (сбор.систематизация, хранение).
4 Формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы, делать осознанный выбор, формирование личности
Внеурочная проектная деятельность организуется как двухкомпонентная.
Первый компонент - работа над темой - познавательная деятельность, инициируемая детьми, координируемая учителем и реализуемая в проектах.
Второй компонент - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. (т.е. продукта).
Основные виды творческих работ: поделки и мероприятия.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1 Выбор темы.
2 Сбор сведений.
3 Выбор проектов.
4 Реализация проектов.
5 Презентации.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЕКТАХ:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Получаемый продукт- результат работы одного человека. Далее из таких личных изделий можно организовать выставку или сделать коллективный продукт.
КОЛЛЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Например, концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка, видео фильм с участием всех желающих. Устные журналы (аналоги телепередач), викторины, игры с применением знаний по теме (в том числе аналоги телеигр), показы моделей одежды.
РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ, Поделки.тематические выставки рисунков, поделок, макеты, газеты.журналы. книги (информационные проекты),видеофильм, швейные или кулинарные изделия, игрушки.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:
Учитель, учащиеся, родители, вожатые, старшие братья и сёстры.
ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ: 2006-2007 учебный год.
ЗАПОВЕДИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
(КПД)
Один за всех и все за одного.
Живи для улыбки товарища.
Красота, но без прикрас
И добро не на показ -
Вот что дорого для нас!Думать коллективно,
Работать оперативно,
Спорить доказательно -
Для всех обязательно!Критикуешь – предлагай.
Предлагаешь – делай!
КОЛЛЕКТИВНАЯ ПЕСНЯ: “ДРУЖБА” - В .Шаинского.
СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ К П Д:
Определение темы
Подготовительный этап (теоретическая подготовка).
Промежуточный этап (работа по заданиям)
Итоговое КПД
Коллективный анализ.
Оценка и коррекция, поправки в работу.
Подведение итогов, кульминационное мероприятие.
ПРАВА И ОБЯЗАННОССТИ ЧЛЕНОВ КПД:
Имею право на помощь со стороны коллектива в решении проблем и организации дела.
Выбор программы и дела в коллективе.
Вносить любые предложения, не нарушающие основные принципы проекта.
Обязаны: включиться в работу над одной из тем.
Следовать всем положениям проекта.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.
Название мероприятия | Сроки | Ответственныеучастники | Этапы проекта, наименование станции. |
День знаний “Осенний лист- краса природы” |
Сентябрь | Все ученики | Промежуточный, “Моя Родина” “Прекрасное рядом” |
Игровая программа “Осенний
калейдоскоп” “Весёлые старты” Товарищеская встреча по пионерболу с 4-а классом. Татарские народные игры. Любимые игры наших родителей. |
Октябрь | “Прекрасное рядом” “Спортивная” |
|
Композитору Саре Садыковой- 100 лет “Мамы всякие нужны…” (концерт.программа) Инсценировка сказок В.Сутеева “Под грибом”, “Палочка-выручалочка” Показ 1-2 классу “Зимние кружева” Экскурсия в лес. |
Ноябрь | Сиразова Р.Вилданова А, Давлятшина А., Галимов Р, Гараев А Все ученики |
“Прекрасное рядом” “Сказочная” |
Роберт Миннуллин- наш любимый поэт. В .мастерской Деда Мороза. Конкурс стихов о зиме. Новогодний праздник. |
Декабрь | Все ученики | “Прекрасное рядом” Индивидуальный “Прекрасное рядом” |
Подготовка новогоднего утренника для
начальных классов.”Новогодняя сказка” Поздравление зимних именинников Любимые стихи поэта-земляка Ш.Галиева. История моего посёлка (экскурсия в школьный музей) |
Январь | Все ученики. | “Сказочная” “Прекрасное рядом” “Моя Родина” “Моя Родина” |
“Взятие снежной крепости.” Коллективная прогулка в лес. Встреча с ветераном Афганской войны Д.Рахматуллиным. Встреча с бабушкой-долгожителем. ”Живая история” Поздравление мальчиков класса. Конкурс “А ну-ка мальчики” “Господа, наши дамы прекрасны”. Символика РФ, РТ |
Февраль | Ученики, вожатые, организатор | “Спортивная” “Моя Родина” |
“Семейные реликвии” (составление общего фотоальбома). Конкурс на лучшее сочинение или стихотворение о маме, папе, семье. Семейный праздник “Алло, мы ищем таланты!” Профессии наших родителей. Экскурсии на место их работы.(ХПП, почта, жд станция.) |
Март | Все ученики Ученики, родители. |
“Прекрасное рядом” “Моя Родина” “Прекрасное рядом” |
Поздравление весенних именинников. Участие в акте “Милосердие” |
Апрель | “Моя Родина” “Моя Родина” |
|
День Победы. Подарки ветеранам. “Этих дней не смолкнет слава” - конкурс стихов. День семьи. Коллективный поход на природу. Праздник последнего звонка. Выпускной бал. |
Май | “Моя Родина” |